Война навсегда занесена в книгу рекордов как вторая любимая тема для творцов, уступая лишь всемогуществу любви. Она сроднилась со своими братьями – картинами из жанра, но никто не пытается ничего нового сделать, потому что все знают, что зрителю понятнее наблюдать за героическими мужчинами, которые пытаются выжить под градом вражеских пуль. Зрители предпочитают смотреть на другие стороны действа, когда дамы используются в качестве декораций – они могут лишь плакать, писать трогательные письма и ждать ответа на них.
В этом смысле авторы телесериала "Девушки и бомбы" производства Канады отнюдь не первые, кто додумался рассказать о дамах, работающих в тылу во имя долгожданной победы. Однако им удалось создать это с красивым сочетанием настоящей боли и красоты, серьезности и легкости, драмы и мелодрамы. Создатели проекта подошли к задаче со всей серьезностью – изучили много материалов о жизни дам из Канады во время войны. Они смогли применить полученные знания достойно, рассказав про известные факты, как о собственных открытиях.
"Девушки и бомбы" говорит о том, что мировая война вовсе не сражение в течение всех суток. Сериал повествует и о другом – у женщин, которых оставили мужья, спутники и сыновья, жизнь не остановилась, она продолжается. Дамы красиво одеваются, ходят на вечеринки, влюбляются. Они не будут плакать над фотоснимками и письмами. Авторы нам напомнили, что на нетронутой территории жизнь продолжает двигаться своим чередом, у человечества остались их проблемы, из-за военной обстановки они не стали более мелкими.
Конечно, сериал относится и к мелодраме, но мелодраматизм там приятный, он соотносится с намерением женскими глазами показать войну и идеей, что в трудные времена желание иметь парня или девушку лишь усиливается. Главные героини к жизни относятся с легкостью, но при этом авторы проекта поднимают серьезные темы, кстати, не только "женские". Гомосексуальность – вот одна из тем. Майкл Макленнан (создатель сериала) провел обширное исследование, он понял, что сороковые годы стали временем "больших экспериментов с сексуальностью". Создатель предложил подумать – женщины оставались одни, начинали проводить с подругам много времени, следовательно, они могли заводить и не только дружеские отношения. Для Макленнана было важно рассказать о персонаже, который идеально вписался в телесериал и помог совершить открытие, хоть и небольшое.
Но и о мужчинах авторы не забывают. Здесь они не всегда склонны к отважному героизму. Они изображают гораздо более "постыдные" для человека эмоции, зато естественные – страх убивать, быть на войне убитым, нежелание на поле боя рисковать своей жизнью, неуверенность в силах. В результате получился многогранный портрет. Это не история героев без единого страха и упрека, которые никогда не мучались с совестью, не сомневаются в своей победе. Да и дамы в сериале далеко не идеальны – авторы показали довольно-таки неприятные стороны характера дам, работающих на заводе, не просто версию ретро пропагандисткой листовки. И это правильно – идеальных людей попросту не существует в мире!
Главное преимущество шоу – создатели не увлеклись темнотой, они умело соблюдали баланс между плохим и хорошим, между большими сердцами и мелочностью, между радостями и горем. Получился оптимистичный сериал, который порадует зрителя, не размягчившего его мозг и преподнося приятные находки.