В мире оперных театров и истории этой замечательной тематики существуют четыре эпизода, которые способны втянуть вас в портрет культуры нашего общества и всей планеты. Путешествуя с вами по наиболее известным заведениям, привлекавшим десятки и сотни людей, любителей оперной музыки, мы обязательно остановимся на том, что опера является творчество далеко не для каждого зрителя, но в то же время имеет огромное количество поклонников. В целом и общем, этот проект отличается своей замечательной проработкой, множеством интересных деталей и, самое главное, цельным сюжетом, который представляет собой типичный документальный рассказ, но выглядит потрясающе! Телеканал "Культура" всегда предлагает своим зрителям великолепно поставленные проекты, а ведущие в этих сериалах являются настоящими талантами, которые без сомнения знают, о чем и что говорят. Существует вероятность того, что порой даже не так важно то, что именно рассказывают, ведь очень важно то, как выглядит этот проект по принципу. Некоторые документальные кадры в этом сериале выглядят просто потрясающе! Старые записи являются удивительными, а люди, с которыми встречаются ведущая и оператор, чаще всего оказываются настоящими фанатами своего дела, мастерами в своем деле. На мой скромный взгляд, атмосфера затянет вас уже с первого эпизода и не захочет отпускать надолго, потому что после просмотра четырех серий окажется, что эта потрясающая документальная хроника подошла к концу, а я в огромном удовольствии буду смотреть на экран и наслаждаться каждой минутой, потому что подобного рода кадры действительно выглядят очень ярки и своеобразно. Старые съемки на самом деле прекрасны, хотя и не сказать, что зрелищны, а люди, которые рассказывают нам о тех или иных событиях в мире искусства, являются убедительными и оригинальными. В целом и общем я очень доволен увиденным. Хочется посоветовать многим поклонникам подобного жанра и стиля подачи истории посмотреть данный проект. Я считаю, что он снят очень хорошо, а ведущие его смогли пропитать еще и отличными вставками и очень грамотными комментариями. Приятного просмотра! Оценку я поставлю самую высокую - десять из десяти! Ниже не могу, потому что здесь показано все от самой оперы до репетиций и устройства различных помещений, где проходят торжественные мероприятия.
В мир оперного театра я попала благодаря четырем уникальным сериям, которые максимально открывали для меня сокровища за кулисами этих величественных зданий. Венская государственная опера стала своего рода путешествием в мир профессии, где секреты не считались слишком важными, если речь шла о таких вещах, как искусственная кровь, накладные панталоны или поиск идеальных туфель Каррераса среди десятков тысяч других пар. Это была «рабочая изнанка» оперного театра, расположенная в роскошных интерьерах, которые делали меня восхищенной и привязанной к каждой истории.
Любовь Юрьевна Казарновская и другие беседники делились с нами историями о Венском бале, «стоячих местах» с повязанным шарфиком, а также об аудитории, которой принадлежал настоящий театр. Это было визуализация того, что театральный мир не только представлял собой величественные сцены и хорей, но был полноценным сообществом, где каждый имел свою роль.
Парижская национальная опера представала собою ландшафт историй, начиная от пчёл, которые обитали на крыше, до рыбок в пожарном озере под театром. Среди них были и более печальные истории, напоминавшие о существовании призрака оперы, который навсегда занимал пятую ложу. Есть даже зал с «пикантной» репутацией. Этот театр заслужил свою известность и любовь зрителей.
Берлинская государственная опера считалась одной из самых прогрессивных и уникальных в своем роде. Репертуар ее был таким разнообразен, что я не мог даже себе представить его до этого. Образовавшееся впечатление было сформировано Николаем Максимовичем Цискаридзе: «ходим, нюхаем друг друга, ползаем и облизываем пол». Это было напоминание о том, что классика тоже имеет свое место в оперном театре.
Ла Скала. Воспоминаниями она делилась Елена Васильевна Образцова. Здесь пела Мария Каллас и... Рената Тебальди. Это был захватывающий опыт, напоминающий мне, что каждая оперная история имеет свои уникальные особенности и то, что отличает ее от других.