"Валландер" - это уникальный детективный сериал, который отличается от других проектов своей глубиной и реализмом. Вместо того, чтобы рассказывать в первую очередь о расследовании, он показывает нам личную жизнь главных героев и как она влияет на их работу. Каждый эпизод связан между собой, поэтому каждое действие персонажа может иметь последствия в будущем. Это делает сериал выглядеть более реалистичным и интересным для смотрения.
Первый сезон меня зацепил сложной любовной линией, которая была не так просто следить и переживать за героев. Шведские полицейские здесь также имеют свои слабости, что иногда кажется дорого обходящимся главным героям. Сериал полон тонких и сложных ситуаций, которые делают его интересным для смотрения.
Авторы сделали сериал таким тяжелым, чтобы мы все больше и больше чувствовали ограниченность в наших действиях. Интересно смотреть за тем, как общественные проблемы влияют на жизнь и работу главных героев. Сериал можно описать как драму о жизни людей в Швеции, о страхе, о преступлениях и проблемах современного шведского общества.
Сериалу свойственна необычная страна, с которой необходимо привыкнуть, а также иную сторону жизни этого государства. Здесь есть пенсионеры, которые питаются собачьими консервами, и огромное количество нездоровых людей в психическом плане. Сериал намекает на то, что нужно бы призадуматься над тем, все ли так однозначно в этой стране.
В сериале показано, что в Швеции есть место для проблемы педофилии и небольшой спор о том, как воспитывать детей. Взрослые шведы часто нуждаются в помощи психологов, потому что их жизнь чаще всего идет наперекосяк.
Сериал также показывает главные злодеями арабов и славян, что вызывает разногласия среди зрителей. Однако хочется упомянуть актрису Юханну Селльстрём, сыгравшую роль Линды, дочери полицейского Валландера, главной героини 1 сезона, которая страдала от депрессии и покончила с собой.
Серия в первом сезоне оказалась полна смысла и стала драмой о жизни людей в Швеции, о страхе, о преступлениях и проблемах современного шведского общества.
Прошлый шведский детектив оказался таким интересным! Сюжет не обрывается, а наоборот - очень логичный и дотошный. Логика сохраняется до самого конца, без непонятно откуда появившихся свидетелей, улик и подсказок, которые в последний момент героически все решают. Места преступлений такие же простые и обычные, как в реальной жизни. Полицейские не выдумывают фантастические истории, а наоборот искать зацепки и высасывать из пальца соображения по поводу преступлений. Все серьезно, как никогда. На экране нет весельчаков патологоанатомов, вундеркиндов и гениев - простые люди, простые детективы, простые шведские полицейские. Здесь нет ничего, чем привыкли зрители кормить американские сериалы - обвиняемый будет держать оборону (лаконичную сдержанную без экшина) до последнего и никакой ордер ему не указ. Да и полицейским как-то не сильно требуются документы, чтобы пошарить в доме у обвиняемого. Как это по-ментовски - по-нашему.
Шведские актеры также не разочаровали! Они совсем не похожи на обычных актеров, которые мы часто видим на экране. У них нет огромного слоя штукатурки на лице, они вполне живые и естественные. Никакого силикона, никаких завивок и наведения марафета. Все здесь будто бы только проснулись и говорят: "Извините, я никого не ждал". Актеры играют от души, они не переигрывают, не впадают в горе, не радуются, как сумасшедшие, не пестрят эмоциональностью диалогов.
Диалоги фильма просто поражают! Раз выше я начала о них упоминать, то стоит поговорить отдельно об этих откровениях сценаристов. Слушая героев, хочется спросить: "А что курил автор этих реплик?". Ну вот вам пример - влюбленный детектив спрашивает: "Анна, когда мы вновь увидимся?" А она ответила: "Кушай овощи!" И вот сиди думай после этой фразы, что за бред творится у них в головах. Слушая героев, хочется спросить: "А что курил автор этих реплик?". Ну вот вам пример - влюбленный детектив спрашивает: "Анна, когда мы вновь увидимся?" А она ответила: "Кушай овощи!" И вот сиди думай после этой фразы, что за бред творится у них в головах.
Но есть здесь что-то наше... родное, такое откровенно русское. Почему труп с двадцатиметровой глубины достают водолазы? Все просто - у спасателей лодка прохудилась. Даа, очень хорошая отговорка, а другой нет.
В двух словах, например. Коллеги он и она в первой серии договариваются, что будут снимать дом на двоих — так дешевле. В первую ночь переспали (у них тоже проблемы с отоплением! грелись в общем), а после договорились — мол, никакой романтики, даже настаивают на ее отсутствии в глазах окружающих. И так и есть, живут соседями, а в середине первого сезона она вдруг съезжает, потому что он не хочет детей… Упс. А должен был?
Рецензия, в какой-то степени, быть может, получилась нелогичная, сумбурная, но это то самое, что я хотела сказать о фильме. Окончательный же вердикт — он мне очень нравится! Смотрю, нахожу детали, разбираюсь, радуюсь. Хочу еще приступить к просмотру версии 2008 года, которую снимали вместе с американскими режиссерами.