Восхитительные эпизоды «Праха к праху» и «Жизни на Марсе», созданные по принципу гармоничного единства, требуют от просмотра как одного, так и другого вместе взятых. Мне потребовалось всего несколько дней, чтобы просмотреть обе истории, после чего я еще больше подружилась с британским кинематографом. В середине эпизодов я особенно хотела выделить Филипа Гленистера: в «Прахе к праху» он раскрыл истинное лицо своего персонажа, а также все его тайны и секреты. Ему присуща странная тяга к выпивке, экстремальным тачкам, обуви из крокодильей кожи. Он является гомофобом, грубияном и ненавидит женщин, но при этом он вызывает необычно бешеную симпатию в «Жизни на Марсе», после чего в «Прахе к праху» он становится еще более привлекательным. naturally, главная героиня Алекс Дрейк, играющая роль Кили Хоуз, не может не радовать. Кроме того, нет британских шуток без Джина Ханта: за ним невозможно успеть записывать все его знаменитые фразы. В частности, Алекс говорит: «Иногда забываешь, каким же великолепным может быть Лондон». «Его каналы и здания... трупы», - добавляет Джин. Затем Алекс спрашивает: «В тебе есть хоть капля романтики?» А ответом Джина становится: «Так в том месте, где плавает труп, посмотри».
Момент истины приходит, когда начинаешь задумываться: сколько еще раз сезон можно продлить этот сериал, не зная в глубине души о его окончательном исчерпании вдохновляющих идей? Однако, признавая правду, все оказывается не так уж и печально. Это вовсе не эксцентричный сериал «Жизнь на Марсе», но... есть определенная нотка оригинальности в этом проекте. Британия получает своего нового героя в лице нетерпимого, но искренне преданного делу старшего инспектора Джина Ханта, который с неутешительной настойчивостью ведет свою нацию за собой. Милости ради сценаристы и их команда, которые сумели превратить эту историю в настоящее явление!
Испытать удовольствие от приключений опытного старшего инспектора Джина Ханта – это скорее вопрос времени и благосклонности судьбы, чем гарантированная привилегия поклонников этого телесериала. Безусловно, вряд ли кто-то станет утверждать, что «Жизнь на Марсе» – это абсолютный шедевр современного кинематографа, но как раз именно такой подход заслуживает сочувствия и понимания. И не потому что творческая группа, пишущая сценарии для этого сериала, является просто неплохой, а еще больше потому что в стремлении создать что-то новое и инновационное есть некоторая смелость и креативность, которые достойны признания.