Сериал "Западное крыло" практически неизвестен на просторах нашего страны. Это вполне объяснимо, учитывая, что у нас достаточно своих проблем, а тут речь идет о подковерных интригах в Белом доме. Политическое устройство Америки настолько отличается от наших реалий, что для среднего обывателя многие вещи будут непонятны.
Наш зритель привык уже то, что в мире все всегда плохо, поэтому смотреть сериал про идеальные Соединенные Штаты ему будет скучно – лучше поглядеть на кровавых вампиров или какие-нибудь бандитские разборки. Продюсеры фильма задумали этот проект как картину идеального общества, представляющую собой то, каким должен быть настоящий Президент и сотрудники его администрации.
Тонкий намек, что республиканская свита этим канонам не соответствует, а вот демократы всегда следуют своим высоким моральным ценностям. О настоящих жизненных проблемах речи не идет – нет коррупции, никакого подкупа избирателей, лоббирования интересов бизнеса. В общем, это пропагандистская работа с целью повышения оптимизма и поднятия морального духа простых американцев, которым уже надоела окружающая политическая реальность.
Среди американских фильмов подобного толка можно упомянуть: "Американский президент", "Основные цвета", "Мэрия". В таких сериалах в основном речь идет о том, что политическое устройство США – это лучший образец государственного строительства и управления. Служить людям эта система будет до тех пор, пока в ее рядах есть порядочные энтузиасты.
А мелкие недочеты и косность бюрократии преодолимы с помощью свежей крови – новых политиков с широким неординарным мышлением, жаждущих проявить себя в служении интересам своего народа. Тут все качества людей сконцентрированы и даже утрированы. Намек на то, что это выдумка или приукрашивание, очевиден.
Сценаристам удалось показать довольно реалистичную схему устройства политической кухни и внутренней жизни Белого дома. Если вам интересно, как живет среднестатистический чиновник в США, здесь показано все как есть: по уровню доходов и обстановке Белый дом мало чем отличается от мэрии какого-нибудь российского города.
Ни тебе антикварной мебели, ни позолоты. Эскорты с мигалками, лимузины и особняки – это реалия крупного бизнеса, но не служащих госаппарата. Здесь чиновник на обеденный перерыв не ходит по ресторанам, а потихоньку уплетает китайскую лапшу в собственном кабинете.
В общем, интересная картина в стиле "их нравы". Как говорится, американские служащие в булочную на такси не ездят...
«Западное крыло» - это необычный телевизионный проект, характеризующийся чрезвычайным индивидуализмом и неповторимым стилем. Приведенный качественный акцент на художественном произведении был создан Аароном Соркином, который после четвертого сезона покинул проект, что, по мнению многих критиков, заметно испортит его качество. Однако я все еще остаюсь верным фанатом этого замечательного шоу.
Идея заключалась в том, чтобы предоставить зрителю удовольствие услышать четко и литературно выраженную речь персонажей, в которой переплетены тонкая саркастичность и быстрый обмен «добротными» репликами. Чтобы не пропустить наиболее важные фразы, зритель просто обязан внимательно следовать за развитием сюжета.
В этой связи Аарон Соркин, безусловно, является гениальным мастером по созданию диалогов, а теперь, когда он покинул проект, сценаристам приходится приложить все усилия для продолжения его работы и поддержания интересных конфликтующих ситуаций между персонажами.
Приятно слышать этот своеобразный стиль разговора, поскольку в наше время уже так не говорят. При этом на улице простые прохожие давно забыли о том, что можно говорить спокойно и красиво строя фразы. Таким образом, даже в языковом аспекте создатели выстраивают идеальный мир, искусственный мир, в котором все так ярко, сложно, люди живут по правилам, характеры четкие, прописанные рельефно и идеализированно. Этот сериал словно мечта о несбыточном. Он как бы альтернативен реальной ситуация в политической жизни Америки на рубеже веков.
Продюсерская группа, создавшая «Западное крыло», явным образом пропагандировала собственные взгляды на то, какой должна быть политика. В их видении проблемы кризиса власти был направлен критический акцент на действиях администрации Буша.
По сути дела, продюсеры стремились к пропаганде идеалов и ценностей американской демократической партии. И у них получился отличный продукт, доступный пониманию широких масс и в то же время отвечавший высоким канонам искусства.
Упрощенно говоря, WW относится к разновидности процедурного сериала, то есть преобладающая часть серий построена вокруг какой-то политической проблемы. Например, берется определенная проблемная ситуация во внешней политике, законотворчестве, внутренней политике или социальном вопросе - и от начала, через кульминацию, проблема обрастает новыми подробностями, и в итоге разрешается. Таким образом, каждая история имеет четкую логическую структуру и гармонично вписывается в общую канву повествования сериала.
Не растекаться мыслями по древу сценаристам помогают временные рамки: действие протекает во время восьмилетнего периода правления Президента Бартлета (естественно, выдуманного).
Поначалу предполагалось, что основное действие шоу будет сконцентрировано вокруг «серых кардиналов» Белого дома, которые делают реальную политику, оставаясь за кадром, не попадая на первые полосы газет. Президент же должен был показаться лишь несколько раз эпизодически, без особого акцента на его фигуре, чтобы было понятно, как на самом деле обстоят дела в политической кухне. Однако в процессе съемок произошло неожиданное смещение основного смыслового ударения. И повинным в этом оказался актер Мартин Шин. После того, как он сыграл свои первые сцены, всем стало очевидно, что именно Президент Джед Бартлет станет основной действующей фигурой сериала.