Сериал Королевство/Riget 1 сезон онлайн

  • Стандартный
  • Субтитры
Королевство
IMDB
8.20
КиноПоиск
7.42

В очаге столицы Дании - городе Копенгагене, на фоне величественной архитектуры медицинского учреждения «Королевский госпиталь», раскинулась история, наполненная тайнами и судьбой. Лечебное сооружение воздвигнуто на месте бывших резервуаров с отбеливающей жидкостью, где однажды бесчисленная масса предметов томилась в кипящем паре из высыхающей одежды, создавая вокруг них хмурым туман. Время прошло, и эту местность теперь населяют стены больницы, где врачи и ученые, наиболее блестящие умы страны, работают плечом к плечу с современными уникальными технологиями. И в знак признания их усилий учреждение было названо «Королевством», словно бы оно являлось исключительным лечебным местом для подданных целого маленького королевства Дании. Заработав славу благодаря своим замечательным навыкам несколько гениальных врачей, в их числе и доктор Крюгер. Однако, несмотря на прогресс науки, она не способна предупреждать человеческие просчеты и слабохарактерность. Слава госпиталя приходит к нему, но вместе с тем в его стенах начинают стираться научные достижения, которые раньше были недостижимыми, под влиянием сверхъестественных сил. Так, лет сто назад в 19-ом году случилась трагедия. Доктор Крюгер уничтожил свою незаконнорожденную дочку Мэри. С того времени до сих пор слышится возглас этого ребёнка, просьба помощи от психически не здоровых людей. Тогда появилась одна женщина по имени мадам и утверждала, что знает толк в искусстве спиритизма. Она вместе с врачом, чувствующим присутствие девочки рядом, отдавала все свои силы, чтобы устроить покой ее духу. Однако свет перевернулся!...

Оригинал
Riget
Страна
Германия, Дания, Швеция, Франция
Жанр
детективы, драмы, комедия, ужасы, фэнтези
Год
1994
Режиссер
Ларс фон Триер Мортен Арнфред
В ролях
Эрнст-Хуго Ярегорд, Кирстен Рольффес, Хольгер Юль Хансен, Сёрен Пильмарк, Гита Нёрбю, Йенс Оккинг, Отто Бранденбург, Бор Ове, Биргитте Рааберг, Петер Мюгинд
Рецензии
Вспоминая те далекие времена, когда «Королевство» увековечило звездный период в карьере Ларса фон Триера, невозможно не удивляться тому, что этот сериал положил начало новой эре славы для создателя. После того как «Королевство» получило признание от зрителей (что было неизбежно), режиссер стал знаменитостью на весь мир. Итак, мы можем утверждать, что этот сериал установил новый стандарт в мире кинематографа. Хотя жанр «Королевства» сложен для определения, его невозможно не назвать шедевром. В нем есть все: намеки на оккультизм, детективная линия, комедийные сцены, романтические эпизоды и ужас. Однако лично для меня главной темой сериала остается комедийная нота. Есть моменты, когда невозможно удержаться от смеха, и они находят свое место в каждой серии. Хотя это сложно повторить, то чувство юмора, которое чувствуется во многих сценах, просто невозможно передать словами. Главный персонаж «Королевства» – безусловно, сам Ларс фон Триер. Откуда берется энергия для генерирования идей в этой гениальной голове? Ведь у него нет даже похожих работ. Единственное, что заметно объединяет все его работы и выделяет его творчество на фоне других – пристальное скрупулезное изучение человеческой природы. Вот почему «Королевство» так запоминается. Сериал начинается с того, что само название кажется странным. Однако объяснение звучит вполне логично. Поскольку действие происходит в королевском госпитале, где происходят необычные события мистического характера, то название носит намек как на название больницы, так и на царство мертвых, с которым здесь налажена практически постоянная связь. Собственноручное написание сценария избавляет Ларса фон Триера от нелепых сюжетов. Все его идеи проверены безупречным вкусом творца. Все законы сериального жанра соблюдены. Сюжеты выверены и развиваются логично, концовки в самом интересном месте – все идеально. В «Королевстве», как раз все достаточно предсказуемое, но это не делает его менее увлекательным. Вторая часть сериала еще динамичнее, чем первая, и действие разворачивается стремительнее. Мне нравится то, как развивается сюжет. Он немного изменяется, но не теряет ни своей интриги, ни динамики. Сказать, что я сожалею о невозможности продолжения «Королевства» – это просто дежурная фраза. Но без двух самых ярких персонажей сериала, которые покинули этот мир, продолжение не могло бы быть достойным первых двух частей. Триеру виват! Поучительные, философские, трогающие душу фильмы этого гения навсегда останутся вершиной, к покорению которой следует срамиться любому начинающему кинематографисту, если он из себя представляет что-то стоящее. И отдельные аплодисменты появлению Ларса фон Триера в финальных сериях собственной персоной. Автора!!! Автора!!!
Ну вот дошли руки до Королевства - это своего рода культурный шок для тех, кто не знаком с миром артхауса. В обычном кино все идет по штатному расписанию: дрожащая камера, нормальное освещение и плавные смены планов. Но если вы готовы принять вызов, то Королевство - это для вас. Наверное, потому что в кругах кинокритиков оно часто сравнивается с Твин Пиксом, авторы сериала решили провести параллель по всем фронтам. Но европейский вариант так и остался без удачного слогана - может быть что-то вроде "Чужие здесь не ходят" или "А закаты здесь тихие". В общем Королевство - это чистый стеб, который оскорбляет все наши представления об обычной реальности. Авторы точно следуют всем жанровым фишкам, которые рекомендованы для производства качественного телевизионного продукта. Так что же может предложить зрителю бунтарь-одиночка Ларс фон Триер? Естественно, собственное появление на экране с песнями и комментариями под занавес. А перед этим - несколько милых шуток о трупах, морге, блуждающих душах и прочей олигофрении в оформлении ритуалов вуду. Ах да, забыл еще про гонки на машинах скорой помощи с закрашенными передними стеклами, бесовские ритуалы, студентов-практикантов, промышляющих воровством кусков тела из анатомички, медсестру-спиритуалистку, которая гонит духов по больнице, что кухарка полотенцем мух из кухни. Демон, который ломает рога, чтоб не спалил бы контору среди бела дня - уж очень на улицу приспичило. Масоны, да, обязательно масоны со своими вечными поисками новых адептов. Ученый, разочарованный провалом своего плана по изучению печени больного, заражающий себя для чистоты эксперимента раковой опухолью. И это не все еще будет множество встреч с привидениями в больничных коридорах, задушевные беседы двух посудомойщиков, которые знают о происходящем подозрительно много. А как же без падающего самолета? Ларс фон Триер не может без падающего самолета. Ну ладно, хотя бы хвостовая часть должна упасть на машину консультанта из Швеции, который постоянно недоволен своей жизнью, а то ему ж надо оправдать свой дурной характер. Первые четыре части оказались посвящены банальному полтергейсту. Потом Ларс понял, что зритель так и уснуть может не испугавшись. Быстренько собрал дополнительные отряды рекрутов из числа нечисти и отправил их на борьбу с докторами и прочим персоналом, превратив ужасы в черную комедию. Теперь главный вопрос: стал бы я смотреть сериал, если бы не авторство фон Триера? О, нет. Сами по себе сюжет - ничего особенного. Только авторская длань, прикасаясь к творению, освящает его. Господин Ларс фон Триер еще раз доказал, что его дар никогда не будет превзойден, даже в самом неудачном действии. 8 из 10
Если бы Триер снял продолжение своей эпохальной работы, я была бы на седьмом небе от счастья! В наше время сериалы восьми эпизодов кажутся уместными даже для усыновления в сметане. Мне было тяжело решиться посмотреть эту работу, но затем рука не поднялась, учитывая славную репутацию Триера и желание оставить после себя достойный след. После первых серий я понеслась, каких только мыслей у меня в голове не было! В этом мире всё переворачивается: студенты с их неподдельной пылкостью, королева, чье выражение «датская мерзость» стало бессрочным, сестра Друссе, которая явно вдохновлена великой Мисс Марпл. И, наконец, неоспоримое отличие от живых существ: потусторонние обитатели. Среди всего этого великолепия, когда труп пропадает из морга, трудно разобраться в наследнике или духе. И снова я аплодирую стоя фантазиям великого датчанина! Как здорово, что он сам взялся за написание сценария к каждой серии. Кто еще мог бы создать такую феерию шуток на темы приветов от соседей из потусторонних миров? Когда начинаешь смотреть, отправляйтесь в магазин за пельменями – забейте морозилку, а то потом будет некогда еду готовить. А еще и пиво для себя не забудьте, потому что порой бывают жутковатые моменты. Хотя и смешно, но тут есть элементы триллера, детектива, романтической истории и главная линия – это комедия. По мне во второй части слишком много мистики. Но все равно жалко, что больше не будет этого убойного юмора в морге… Желаю всем приятного просмотра. Не пожалеете. 10 из 10.