Довольно долгое время самый любимый приём Агаты Кристи продолжает работать без малейших отклонений в две столетия. Достаточно поставить несколько людей, знакомых по разному, в замкнутом пространстве, отправить одного из них на другой мир и тогда вам понравится игра с мотивациями каждого из присутствующих. Вытащите их грязное белье, затаенные страхи и незабытые обиды на свет, а не успеет зритель оглянуться, как под подозрение попадёт буквально каждый, включая самого покойника, в исключении могут быть только рыбы в аквариумах, хотя даже и в этом я бы был не таким уверенным.
Это сериал изначально бодро шагает по этим затертых тропам, но вдруг происходит решительный разворот на 180 градусов. И фильм, не теряя динамики полицейского расследования, усиленного фактором времени, большого друга сценариста и режиссёра, деликатно переводит жанр в глубокое исследование специфики межличностного общения. Об этом прямо говорит сквозная героиня следователь, на ось которой нанизываются элементы истории каждого участника вечеринки.
И фильм становится интереснейшим исследованием восприятия мира каждым из нас, потому что все мы мышим совершенно по разному и у нас даже центр координатных осей пересекается в разных точках - в головах наших любимых. Любой факт, пройдя через призму нашего восприятия, теряет свои объективные свойства и сводится к нашему прежнему опыту. Недаром у новых зданий появляются клички, так же и здесь.
Как верно сказала следователь, она закотела посмотрит личный фильм каждого участника вечеринки. И вместе с ней посмотрели мы. Надо сразу снять шляпу перед мастерством сценаристов и режиссёра. (Хотя, в общем-то, это один человек, далеко не новичок в кинематографе) Каждая история решена в собственном визуальном и стилистическом ряду от мюзикла до мультика.
Великолепно. Каждая деталь по месту, даже оставшиеся "вне допросов" второстепенные персонажи работают не просто для создания массовок. У них есть свои второстепенные истории, мимолетные (глядя со стороны) размолвки с убитым, которые в приципе могли бы вырасти до испепеляющей ненависти.
Чему учит это сериал? А тому, что мы вынуждены всю жизнь проводить в скафандрах наших взглядов, воспитания, систем ценностей. Мы можем быть чужды друг другу, как белковые структуры и кремниевые, мы можем оценивать одни и те же факты совершенно по разному.
В России вычищенная до чистоты тарелка - комплимент хозяйке, которая говорят: "Пальчики оближешь". А с точки зрения китайца это страшное оскорбление, намёк, что хозяева жадные и мало подают. Точно так же не стоит радоваться, если вам в Средней Азии одному налили чаю не до середины пиалы, а прямо до краёв.
И вот этот пестрый разнобой миров талантливый детектив сводит воедино, и мы наблюдаем за этим слиянием разных человеческих миров, за их взаимным пересечением, пока в этом хитросплетении не начинает вырисовываться некая единая картина происшедшего.
Фильм однозначно подойдёт и любителем умного детектива, и комедии, и еще доброй пятерки жанров. А всё потому, что он - умный и при этом лёгкий. В наше время - редчайшее сочетания, достойное самых высоких оценок.
Крисс Миллер, подаривший нам "Осадки в форме фрикаделек", "Лего-фильм" и некоторые другие фильмы и сериалы показал, на что способен. И я буду с нетерпением ждать его следующего шедевра.
Я снесла два сезона "Вечеринок" в одно глотание, словно обезьяна, съедающая банан прямо из плоскости. Подобралась планета наставников, совпало все: талантливый актерский состав, антураж в стиле кинопремии "Оскар", убийство в духе Агаты Кристи и расследование, подобное детективным приключениям Эркюля Пуаро. Когда преступник содрогнул воздух одним смертельным ударом, детектив запретил всем присутствующим покидать дом, поскольку убийца оказался среди них. И по крохкам она собирала разрозленные clues и складывала картинку произошедшего, подобно тому, как архитектор конструирует новую башню. За этим действительно интересно наблюдать, потому каждый персонаж рассказывал о вечере в своем уникальном кино-стиле: блокбастерный энтузиазм, романтичное смягчение, мюзикл по-американски и арт-хаусовский минимализм. Это, кстати, и фишка сериала - каждый персонаж описывал вечер в своем эксклюзивном кино-стиле. Отсюда нам было видно характеристика героев, их виденье на мир.
Я особенно хотела подчеркнуть юмор. Он был, он был легким, забавным и действительно вызывал улыбку. Это была истинная подпись сериала - нечто такое, чего можно было смеяться над каждой минутой.
Этот сериал был таким же интересным, как несколько вечеров подряд. Серии были достаточно короткими, расследование было интригующим, а картинка была красивой. Смотреть сезоны нужно друг за другом, поскольку они были слегка связаны между собой.
Мне понравилось это шоу больше, чем на 8 баллов из 10.