Новый русский сериал о вампирах оказался таким же провальным, как и его предшественник "Вампиры средней полосы". Хотя он имел уникальную концепцию и хорошую съемку, но это не могло компенсировать егоWeak логике повествования. Сюжет был полон дыр, а атмосфера ужастика быстро превратилась в просто комедийный эффект.
Самые вампиры оказались такими же странными, как и их природа - оккультная или биологическая? Вопросов было много, но ответов практически не хватало. Идеология сериала была очевидна, но это было не искусство, а просто пропаганда советской идеологии.
Сериал обвинял в пропаганде советскую идеологию при том, что отличался от нее только в худшую сторону. К сожалению, это был не простой сериал с приправой-идеологией, а блюдо, в котором идеология была основным ингредиентом.
Таким образом, очередной русский сериальный провал на вампирскую тематику оказался таким же безынициательным и комедийным, как и его предшественник.
Последние десять лет я абсолютно перестала относиться к русскому кинематографу со значимым вниманием. Уверена, что в нем есть и драгоценные алмазы, достойные почета, но пробираться сквозь гору второсортного треска нет желания. Однако волей случая при невозможности выбора мне пришлось включить к просмотру Пищеблок. Моя любимая вампирская тематика и романтизация пионерских лагерей все же сыграли свою роль. Актерский состав подобран великолепно! Игры почти у всех отличные! За актерский состав огромный плюс. Атмосферность у сериала особая, хоть и показан пионерский лагерь 80-х, но снято все это в современном прочтении. Снято вкусно! Очень много красивых ракурсов, закатного света, тумана и дождя в нужные моменты… Сериал хочется разбирать на кадры и сохранять для вдохновения. Чего только стоит безумный неоновый свет во всевозможных локациях, который поначалу дико бесит, но затем проникаешься, и просто наслаждаешься картинкой. На мой вкус много обнаженки, но показана она красиво, спорить не буду. С эстетической точки зрения сериал прекрасен. Хотя на компьютерных спецэффектах в последней серии лучше закрыть глаза, это было ужасно) То, как показаны вампиры в сериале выглядит странно, но скорее нетипично, и за этим увлекательно наблюдать. Сюжет, хоть и напичкан банальными клише, но захватывает, держал меня до самого конца сезона. И моментов, когда герои бесят своими нелогичными поступками, было всего лишь несколько, что уже успех! Приятно, что в сериале есть второстепенные линии и персонажи, которые не просто существуют для движения основного сюжета, а рассказывают свою историю, делая сериал многогранным. Не скажу, что я довольна концом, но как иначе, если изначально уже предполагался второй сезон. Сериал понравился, не ожидала такой качественной картинки от отечественного кинематографа. Второй сезон Пищеблока – это совсем другая история, где все оказалось совсем плохо.
Русский телесериал "Пищеблок" сумел поразить зрителей неожиданной качественностью своей драматургии и визуальной гаммы, несмотря на наличие некоторых оплохов. В его сценарных решениях и монтаже сочетаются яркие и сочные образы, создавая уникальную атмосферу детского пионерского лагеря 70-х годов.
Одним из ключевых аспектов сериала является его точность в воссоздании советского антуража. Кухня с половыми скрипками, стучащими дверьми и шумными вентиляторами создает настоящий виртуальный мир. Пионерская одежда и окружение выглядят достаточно достоверно для ужасающего кинотелесериала, а "клюква" (буквально - дырочка в блюдце) намного меньше, чем могло бы быть, превращаясь в правдивую часть сериальной истории.
Актёры и действующие лица сериала отлично справляются с поставленными перед ними задачами. Множество детей, играющих свои роли неплохо, создает чувство убедительности на съёмках. Сценарий крепок, стараясь не разводить незаразные орудия борьбы, но имеющиеся дыры в повествовании представляют собой проблемы, которые можно упустить мимо.
Главный персонаж мальчишки становится очевидцем появления вампиров в окружении лагеря и... не начинает паниковать, а успешно противостоит ими с помощью головы: перебором вариантов и опытом из книг. Хотя первая серия создает впечатление, что телесериал представляет собой альманах советских пионерских страшилок, но это не так - история одна, цельная и интересная, сочетающая в себе элементы детектива и хоррора.
Музыкальное сопровождение сериала отлично подчёркивает атмосферу и момент. Заглавная тема звучит отлично.
В общем и целом, телесериал получился хороший, достойный оценки в 8 из 10 баллов. Рекомендуется к просмотру всем любителям кинотелесериалов и фэндомов, занимающимся исследованием истории советских пионерских лагерей и их ужасающих страшилок.
Фильм - это идеальная метафора, но не только для советского общества или тоталитарной эпохи, о которой говорили многие комментаторы. В по-настоящему великолепном кинематографическом произведении всегда содержится множество слоев истории, и некоторые цитаты служат своеобразными ключами к глубокому смыслу картины. Я не могу не подчеркнуть потрясающую работу оператора - каждый кадр является шедевром, не дающим возможности оторваться! Прекрасные работы детей в эпоху, когда это стало большой редкостью. На мой взгляд, Ролан Быков был единственным из всех режиссеров, умеющих работать с детьми так эффективно. Обстановка времени и пионерский лагерь того периода точно воспроизведены - я говорю об этом как человек 80-х годов прошлого века. Прекрасные работы всех актёров! Тимофей Трибунцев играет роль, напоминающую персонажа из произведений Чехова - это "хороший плохой человек". Ирина Пегова снова не оставляет шанса на забвение в виде чеховского образа. Крупными мазками она создает истину о пустоте и бессмысленности человеческого существования. А роль, сыгранная Сергеем Шакуровым, - это истинное художественное произведение, которое невозможно игнорировать, ведь он играет глубоко и мощно, как всегда делает настоящий мастер своего дела! Наша старая великая школа кинематографических искусств. Уходящая натура. Рассказывать сюжет я естественно не собираюсь. В этом произведении важно то, что каждый может увидеть что-то свое, а некоторые, возможно, вообще ничего не увидят кроме крови. Тут уж "каждый слышит как он дышит". Желаю приятного просмотра и думайте господа и смотрите вглубь!
В далеком прошлом я прочитала книгу "Пищеблок" Иванова, а два года назад даже подумала, что фильм по этой книге бы не плохо снять. Долгое время размышляла о том, почему автор дал такую нелепую и одновременно пронзительную названия роману - "Пищеблок". Подумала, что это была горькая ирония над детьми-пионерами, которые превращались в вампиров-конформистов, высасывая из других советскую мораль. А высасывание крови было всего лишь атрибутом, антуражем, служащим только для подчеркивания идеологии навязывания коллективному образу жизни.
Пришла к выводу, что в романе советский вампиризм - это не просто страшный образ, а скорее метафора того, как общественность обращается с теми, кто не хочет присоединиться к общему потоку. И когда человек отказывается следовать правилам коллектива, его объявляют изгоем и подвергают уничтожению, поскольку он не готов шагать в ногу со всеми остальными. "Ты или с нами, или вовне из жизни" - таков был суровый образ мыслей советского общества.
Пищеблок Иванова оказался не просто пионерским лагерем, а скорее советской столовкой по промыванию мозгов. В романе нет триллера и ужастика, зато есть глубокое и тревожное размышление о том, что творится в головах людей, когда им навязывают определенный образ жизни и идеологию.
Когда я начала смотреть сериал по книге Иванова, первые два эпизода мне показались не особенно примечательными. Ах, да! Я уже забыла, что это всего лишь начало и еще предстоит многое увидеть. Поскольку пока сказать об этом рано.