Итальянский детективный мини-сериал "Петра", вышедший в 2020 году, привлек мое внимание исключительно из-за того, что его сняла дочь известного режиссера Уго Тоньяцци - Мария Соле Тоньяцци. Очень порадовала эта новость, поскольку ранее я не знала о ее работе в качестве кинорежиссерши. Сериал повествует об экс-столичном адвокате Петре Деликадо, которая в оперотдел попала совсем случайно. В прошлом она была успешной юристкой, как и ее первый муж Никола, но вышла из профессии, покинула Рим и спокойно работала в архиве полицейского управления. Едва ли не случайно она оказалась на происшествие, после чего ей вместе с приставленным напарником было поручено раскрыть это дело, поскольку основной сотрудник заболел. А затем после успешного раскрытия ее перевели в отдел убийств. В течение четырех полнометражных серий мы можем наблюдать за ее работой и, само собой, личной жизнью. Однако в конечном итоге выясняется, что ее бегство из Рима было связано с ее зависимостью от первого мужа, от которой она никак не могла освободиться, хотя выходила замуж еще раз. Ее личность довольно своеобразная, большей эмпатией не отличается, избегает личных привязанностей любого свойства - как с людьми, так даже и с животными. Сериал ничего такого, но, как мне показалось, несколько хромает, в первую очередь, сценарий, хотя дела выбраны и не сильно стандартные, правда, условно русская линия весьма сомнительна, режиссура тоже не очень внятная. Но актеры подобраны неплохие, так что посмотреть можно, если любите жанр и итальянское кино.
Переживая искушение покинуть мир сериалов, я обнаружил в себе неожиданную тягу к итальянским теленовеллам, а детективные истории вдруг стали моим фаворитом. Вторую экранизацию произведений Алисии Хименес Бартлетт я увидела уже достаточно давно, но книга писательницы все же оказалась интересной находкой. Ее романы переведены на целых пятнадцать языков и пользуются популярностью у миллионов читателей. В результате получились увлекательные телевизионные художественные фильмы – такого я раньше не знал! Кинематографическая игра Паолы Кортелеззи, хотя и не знаменитой, но достойной итальянской актрисы, просто потрясающая. Подобно традиционным сюжетам женских детективных романов, в этой истории было много убийств и запутанных историй, а также непредсказуемых поворотов событий.
В целом, я ожидал от этого сериала нечто более чем просто интересное, но в итоге получился вполне посмотренный телевизионный продукт. В нем нет никаких особенностей и выдающихся моментов, но это все равно приятное времяпрепровождение, которое можно рекомендовать всем любителям детективов и особенно тем, кто ценит итальянскую кинематографическую традицию.