Представьте себе эпохальное государство, которое охватывает весь Млечный путь – таковым является Галактическая империя в сериале. Наука и прогнозы учёного по имени Гэри Селдон предвещают катастрофическое событие: гибель этой величественной империи, после чего на его плечах лежет ответственность за создание организацию, обусловленную названием «Основание», призванной воссоздать цивилизацию.
Кто-то может подумать, что этот сериал основан на произведениях какого-либо автора. Однако это не так. На первоисточнике представлена лишь информация о создателе книги. Сериал представляет собой адаптацию работ этого писателя, но его следует рассматривать в качестве отдельного произведения.
Если вы консервативный читатель и прочитали эту серию книг, то лучше всего пройти мимо экранизации, чтобы не попасться на грех. Однако если вы уже смотрели этот сериал, то вам будет нравиться его дружелюбная атмосфера.
Экранизация включает в себя скудные диалоги и обилие драматических сцен. Просматривая сериал, мы можем услышать множество вопросов, на которые не ответят, а также увидеть множество несостыковок. Однако в конце концов сериал набирает обороты и отдельные персонажи действительно начинают интересовать.
Таким образом, если вы хотите послушать хорошую музыку под зрелищными разборками или просто посидеть под хорошим фоном, то этот сериал для вас. А еще лучше смотреть его на большом экране с чаем и пиццей. Сериал был продлен на второй сезон, а создатели планируют сделать из этого целых восемь.
Первый эпизод представляет собой визуально эффектный мир, обрамленный динамичными сценами и стильным дизайном. Сальвор управляет милым судном на воздушной подушке, исследуя свою заросшую густой растительностью планету Терминус, где гигантская плавающая конструкция, напоминающая перевернутый символ Acura, излучает мощное энергетическое поле, сдерживающее всех, кроме Сальвора, который, очевидно, предназначен для великих и важных дел.
Судьба Сальвора насыщена действиями, он готовит почву для значимых сцен в будущих эпизодах, но этого никогда не происходит. Вместо этого мы получаем долгие полеты на космическом корабле и бесконечные разговоры, что делает "Основание" несколько скучной и однообразной серией. Пилоты слишком долго отказываются от сюжетных линий, прежде чем возобновлять их.
Когда вы начинаете замечать, что история ни к чему не приводит, становится очевидным, что у этого сезона есть другие недостатки. Выполнение Пейса, в частности, вызывает определенные проблемы. Его акцент на диалоги такой же плоский и однообразный, как и пресс, который он показывает, когда его персонаж стоит без рубашки, смотрит вдаль, ожидая, когда его увидят.
Император заставляет холодного технического гения Пейса из "Халта" казаться эмпатом. Небрежно жестокий и лишенный чувства юмора, этот парень одновременно глуп, что является явным недостатком его персонажа.
В некоторых сценах цветных персонажей представляются как террористы или менее изощренные, чем их белые аналоги. Хотя в их изображении есть некоторый нюанс, если Гойер пытается сказать что-то большее о расовых отношениях, он никогда не передает это.
Возможно, он добьется этого во втором сезоне, если сериал будет продлен. В конечном итоге первый сезон превращается в пилотную серию из 10 эпизодов для последующих сезонов - одного достаточно, чтобы мы захотели продолжить сериал. Но медленное повествование предполагает, что книги Азимова не попадали на экраны раньше по веским причинам.
Произведение в целом можно рассматривать как интересный проект, не имеющий прямого параллели с книгами Азимова. Изображаемая картина имеет привлекательную окраску, причем одежда и панорамы явно вдохновлены (или даже отполированы) галактикой Далекой-далекой.
Однако повсеместный гендер-бендер вряд ли приведет к успеху сериала. Из-за того, что все значимые и не очень мужские роли (не затронуты остались только Селдон и его сын Рейч) теперь играют «сильные и независимые женщины», это еще не повод считать, что этот новый сюжет является основой для сериала. Даже персонаж адвоката Селдона и Дорник внезапно оказался женщиной.
Кроме того, они существенно изменили развитие сюжета: теперь нет общего ощущения старения и обветшания Империи (выходящих из строя систем, снижения выработки ферм и генераторов, общего запустения, развала полицейской системы, коррупции и роста преступности). Эта проблема была заменена банальным терроризмом в провинциях на Тренторе. Похоже, что Америка не знает о других глобальных проблемах помимо террористов.
Это не Империя распадается - медленно, но верно - а энные личности хотят ее распада и обособления провинций. Это не неизбежный и уже давно идущий процесс, который очевиден каждому, если сравнить атмосферу самых первых книг о молодости с периодом перед высылкой на Трентор. Нет, теперь балом правит политика, которую Император чает перебороть и взять под управление.
Отсюда следует, что повсеместный гендер-бендер не приведет к успеху сериала. Из-за того, что все мужские роли играют "сильные и независимые женщины", это еще не основание считать, что этот новый сюжет является основой для сериала.
Надежность того, что адаптация знаменитой серии Айзека Азимова "Основание" окажется удачной, стремится свести к минимуму. Хотя в этом случае речь идет об экранизации произведений великого писателя. Романы Айзека Азимова представляют собой сложный продукт, который чрезвычайно затруднит процесс экранизации. В серии "Основание" наблюдается крайняя глобальность, что существенно сужает вероятность того, что создатели будут готовы вложить средства в съемку 5-10 сезонов, подобного "Игре престолов". Среди персонажей этой серии не существует слишком контрастных личностей, из-за чего их разделение на "хорошие" и "плохие" персонажи не будет иметь особого значения. В результате, сюжет придется отвести от основного хода истории и сосредоточить внимание исключительно на судьбе отдельных героев.
Если бы было решено экранизировать серию "Лакки Старр", написанную для подростков, то проблем вряд ли возникнет. И дело не в том, что это был детский роман. Просто эта серия была создана в жанре приключенческой космооперы, что делает ее более доступной и экраноспособной. В отличие от "Основания", которая представляет собой сущий мозаичный продукт из социальной фантастики и философских мыслей. В романе присутствуют приключения, но они представляют собой лишь эпизодические элементы истории будущего человечества. Политика и философские аспекты являются основными компонентами этой серии, а не второстепенными моментами.
Но что же тогда с главным героем - тайным кукловодом Р. Дэниел Оливо? Существует целый ряд сложностей в попытке объединить все эти элементы и превратить их в экранизацию, которую можно было бы считать удачной.
Фантастические экранные произведения о колонизации планет занимают исключительное место в моей сокровищнице любимых сериалов. И "Основание" - это новая волновая энергия, способствующая уюту и счастью моего повседневного существования. К сожалению, а также к великому счастью, я не имела удовольствия читать цикл романов выдающегося писателя Айзека Азимова, поэтому моя оценка сводится исключительно к экранизации. Первостепенное значение в каждой картине имеет ее концепция, а "Основание" - именно тот сериал, который демонстрирует мир, ранее неизвестный нам. сама идея о целой империи из тысяч планет и триллионов обитателей на крупнейших из них поражает мое воображение. Поражает и то разнообразие планет и их экосистемы в сериале. Каждая планета уникальна, как и ее обитатели, а также самые разные люди. Сериал действительно вдохновляет и потрясает фантазиями создателя сериала. Однако помимо концепции радует и графика каждой серии, все технологии, флора и фауна показаны так ярко и четко, что можно действительно поверить в их существование в нашем мире. Но и это еще не все, сюжет сериала захватывает дух, интриги и кульминационные моменты в сериале великое множество. Именно эти факторы помогают полностью погрузиться в картину и даже пытаться придумать свои варианты исхода событий. Безусловно, сериал стоит посмотреть всем любителям фантастических экранных произведений.