Вот и Бразилия представила миру свои антиутопичные картины, пытаясь привлечь зрителей новым представлением о будущем мире и том, как мы в нём будем жить. Однако первые серии уже дают понять, что это скорее неинтересная и скучная история, а не прорыв в жанре научной фантастики.
Начало истории задает темп, но только в том смысле, что оно сразу же начинает угнетать и становится очевидно, насколько всё здесь выглядит глупо. Герои, которых мы видим на экране, просто неинтересны, их задумка уже всем хорошо известна, и поэтому нет места сюрпризам или неожиданным поворотам в истории.
Персонажи выглядят очень глупо и тупо, у них совсем не здравые мысли. Невозможно понять, как они пытаются чем-то удивлять, учитывая их интеллект на уровне учеников второго класса. Сюжет и дальнейшее направление уже понятно с самого начала.
Перед нами снова разделение людей на два класса: бедные, оборванные и нищие, а богатые, холёные и прекрасно выглядящие. Беднота представлена грязными людьми, которые не знают, что такое мыться и как привести себя в порядок.
Они движутся к красивому офису Apple, где им предстоит пройти какие-то тесты, чтобы узнать, кто из них является избранным. Создатели почему-то решили, что зрителю необязательно показывать то, как жили эти бедняки, как они трудились, как пытались наладить быт, какие сложности испытывали.
Нам рассказывают это исключительно из не совсем понятных, несвязных и глуповатых диалогах героев сериала. Дальше начинается самое интересное, но только в том смысле, что если мы присмотримся к бедным героям, то без труда заметим, что у них прекрасные, ровные, белоснежные зубы, ровная стрижка, достаточно чистая и ухоженная кожа.
Это означает, что нет никакого смысла в том, чтобы рассказывать историю про бедных людей. Нет смысла в том, чтобы показывать их страдания и проблемы. Всё это просто неинтересно и скучно.
Сериал "Три процента", созданный бразильской компанией и выпущенный на Netflix, представляет собой неординарный пример антиутопии в современном телевидении. Сериал состоит из двух сезонов и является первой попыткой представительства этого жанра на платформе Netflix.
На первый взгляд, сериал выглядит привлекательно. Он поддерживает интерес к развитию сюжета и предлагает возможности для изучения возможных последствий некорректной социальной системы. Однако в процессе просмотра становится очевидным, что основная проблема сериала заключается в том, что он не смог правильно представить антиутопию.
Смысл антиутопии - показать ошибки общества и предостеречь через демонстрацию возможного негативного итога развития некорректной социальной системы. Сериал "Три процента" представляет собой не очень удачную попытку представить эту тему.
На Материке, одном из основных мест действия сериала, показано общество, которое выглядит здоровым и сильным. Человек вырастает с адекватными навыками, его родители любят и заботятся о нем, что говорит об отсутствии психологических проблем в этой части общества.
Серия представляет собой разнообразные образы и стили, которые не дают общей картинки. Каждый персонаж изолирован от остальных, и нет возможности понять общую картинку. Это создает путаницу и приводит к отсутствию понимания того, почему все хотят попасть в Прибрежье.
С другой стороны, Прибрежье представляет собой современный город с холодным хайтеком. Здесь каждый человек находится на стороне и не взаимодействует с другими. В этом городе нет счастливых людей, а жизнь выглядит мрачной и безрадостной.
Кризиса в мире сериала нет, но есть возможность для 3% из более бедной жизни попасть в богатую и спокойную, но полностью подконтрольную. Сериал не показывает, что вторая жизнь лучше первой, а самые главные герои это подтверждают.
Финал сериала убил окончательную веру в то, что сериал может быть полезным. Глядя на Материк и Прибрежье, мы видим две разные картинки жизни, но не можем понять, что лучше или хуже. Сериал показывает, что порок системы заключается в изоляции благ от общества и поддержке элитарности.
В идеале элита должна быть представлена лучшими представителями общества, добившимися для всех лучших результатов. Но когда создается отдельный мир для избранных, это моральное уродство.
На этом можно было бы закончить рецензию, но упомянут еще игру актеров. В целом игра посредственная, особенно не сильная Бьянка Компрату. Диалоги печальны и не дают ожиданий от красноречия бразильского сериала.
Музыка - спасение сериала. Кредит за эту песню стоит Liniker, молодого автора и исполнителя бразильского соула, который использовал его версию песни Preciso Me Encontrar в качестве красной нити в фильме. Песня очень душевна и рекомендована.
Общая оценка 4 из 10.
Это сериал действительно имеет свои очарования и способность увлекать зрителя, несмотря на некоторые недостатки. Примечательно, что он относится к жанру попса, который может быть не так приветствован всеми зрителями из-за его часто туповатой или скучноватой логики, а также использование модных костюмов, напоминающих будущее в стиле "антиутопичное".
Однако, несмотря на это, Бразилия привлекает внимание своим интересным повествованием и актерскими выступлениями. Хотя иногда может казаться, что непрофессионализм или школа у режиссеров другая, чем обычная, все же воспринимается как приемлемое качество.
Класс сериала не слишком высокий, но это норма для стран, отличных от Англии или Кореи. Антураж неплох, и местами даже превосходный. Сериал вызывает ассоциации с Мисфитс, что еще больше делает его интересным выбором.
Есть некоторые вопросы к логике мира сериала, но он все же смотрится неплохо, и есть надежда на качественное раскрытие потенциала. Сериал не очень большой, но потенциал в нем есть, и это уже сто раз было сделано раньше.
Музыка сериала своеобразная и достаточно приятная, а испытания душевные заставляют отвлечься от других деталях. Озвучка наша качественная, хотя перевод не слишком точен.
Проект Netflix, который показал практику непредсказуемых успехов, не оставляет места для значительных провалов. Пора приступить к обсуждению сериала "3%", который привлек мое внимание при упоминании имени Netflix в описании. Начав смотреть, я обнаружил, что он сразу же захоплює зрителя, начиная с первой серии.
Идея может быть схожей, но подход и представленная антиутопия - совсем другой лик. Костюмы, атмосфера, герои и задания создают впечатление, что вы уже находитесь в этом произведении. Особенно интересными являются сцены отбора, которые являются изюминкой первых серий. Хотя это может затянуться, но это как раз то, чего хочет зритель.
Для всех любителей фантастических сериалов оценка 9% из 10%, поскольку они найдут в нем интересные и не нудные моменты, а каждый сценарный эпизод имеет свое время, чтобы не пропадать интерес. Все это хорошо, но без критики...
Конечно, нет шедевра без ошибок, и этот сериал тоже их имеет. Часто непонятно, как произошло все это, почему герои прошли испытания и для кого это все было сделано.
Итоговая оценка произведения такова: если вы хотите увидеть новый мир, необычный сюжет и неплохую игру актеров - этот сериал для Вас.
Теперь пришло время давать оценки по пунктам:
1. Сюжет на твердую 7/10
2. Игра актеров на 8/10
3. Атмосфера на высоте 9/10
4. Итоговая - 7,5/10
Киноискусство Бразилии, известное своим экзистенциальным и социально-политическим напевом, опять-таки подверглось критическому анализу. В этом случае, персонажи, сражающиеся за равные возможности и справедливость, столкнулись с аллегорией обездоленности и неравенства. Итак, что ждет нас в этом сериале?
Начнем с того, что главные герои, представители низших слоев населения, попали на пути к величественным "Воздушным замкам". Однако их путь преградила аллегория неравенства и обездоленности, когда стало ясно, что на планете всего 3% людей владеют всем. Это сцена, напоминающая нам о том, что мы все живем в мире, где власть и богатство сосредоточены в руках меньшинства.
После этого мы попадаем в мир тупейшей предыстории, где двое персонажей построили что-то для 3%, но теперь они вынуждены выдерживать бесчисленные тесты, которые не доказывают ничего. Идея очевидна: процесс должен быть верным и справедливым, но оказывается, что он коррутируется и подвержен влиянию различных интересов.
И вдруг, террористическая организация появляется на сцене и не верит в этот процесс. Это напоминает нам о том, что когда люди боятся и чувствуют себя угрозой, они могут сделать неверные выборы и даже применить силу. Итак, здесь мы имеем дело с аллегорией обездоленности и неравенства.
Но неожиданно, девушка-террористка влюбляется в инвалида, что является классическим поворотом в телесериалах. Это как в "Игре престолов", где любовь и предательство часто переплетены. В этом случае, это напоминает нам о том, что даже при обездоленности и неравенстве, любовь может быть сильной и важной.
Окончательный вывод: я посмотрел 8 серий, но пожалел потраченное время. Оценка 4,5 из 10.