Очаровательная и мудрая Насрин! Мне кажется, вы отлично запишетесь на роль актрисы. И у нее все таки не только шикасты, но и внутренние переживания.
Да, женщины в обоих мирах оказываются жертвами. Но есть разница - арабки могут потерять свободу, но остаться целыми, а еврейки теряют свободу, но не целостность.
Сериал со сколками, типичные для израильского искусства в целом и кинематографа в частности, когда создатели стремятся продемонстрировать объективность изложения, но в некоторых моментах совершая элементарные ошибки против истины. Например, насилие над детьми, сажаемыми в поясах шахида - это возможно, а не только в тренировочных лагерях ХАМАСа в Газе, где детей готовят к убийствам с трех лет, давая им автоматы Калашников и одевают на них пояса смертников, демонстрируя затем эти изображения для доказательства их непримиримости (что продается не за деньги, а за хорошие отношения).
Но еще не родился на свет - и, надеюсь, никогда не родится - тот еврей и израильтянин, который наденет на ребенка пояс со взрывчаткой. Неважно, какая бы высокая цель этого требовала, какие бы важные соображения за этим стояли.
При всем ожесточении сторон в арабо-израильском конфликте, которое наблюдается ежедневно в считанных километрах от наших домов и даже рядом с ними, есть вещи, которые израильтяне не делают. Просто не делают все это и так. Несмотря на то, что кто-то в мире верит лжи арабской пропаганде, считает их оккупантами, агрессорами и прочими - вспомните штампы советской пропаганды про "израильскую военщину"... Тем не менее это арабские террористы, а не израильские солдаты, вырезают семьи с грудными детьми, арабы линчат невиновных ни в чем израильтянцев, гордо демонстрируя на весь мир руки, обагренные кровью... И это израильская, якобы "оккупационная" армия, предупреждает арабских жителей о обстрелах и бомбардировках, предлагая им заранее укрыться для сохранения жизни невиновных - чего не делает ни одна армия мира...
Вот такие вещи создатели фильма в пылу демонстрации своей политической корректности иногда забывают. К их чести следует сказать, что они отлично сумели показать подноготную так называемой "национально-освободительной борьбы" несуществующего "палестинского" народа. Грызня разных группировок за влияние, разворовывание миллионов - да что там миллионов, сотен миллионов долларов арабских, российских и европейских спонсоров, перевод выделенных на благоустройство денег на свои счета - все это под прикрытие красивых слов о "нуждах угнетаемого народа Палестины"... Главный бандит и убийца Арафат отправился в мир иной миллиардером, ответьте сами себе, откуда деньги у бандита...
Посмотрим, чем нас порадуют авторы во втором сезоне. Добавлю только, что израильская действительность дает такую богатую почву для создания триллеров, какую не дает ни один регион мира. Очень жаль, что до сих пор не нашлись свои израильтянские Ладлэмы и Спилберги, чтобы отобразить эту действительность на бумаге и видео так, как она того заслуживает.
Я нечасто пишу рецензии на кино- и телепродукцию, поскольку только в исключительных случаях она может меня впечатлить. Сериал "Фауда" все же смог затронуть мою душу, хотя я должен признаться, что он был далеко не совершенен во всех смыслах этого слова.
Я просмотрела первый сезон полностью и теперь решила поделиться своими впечатлениями от всего увиденного на экране. Название картины вызывает у меня чувство непонимания и странности, поскольку оно не имеет прямого отношения к истории, развернувшейся перед зрителем. Действительно, в сериале даже такого названия не упоминается, а может это всего лишь символическое обозначение чего-то больше. К сожалению, я так и не смог понять его подлинного значения.
Сюжет рассказывает о городке Рамалла, находящемся в нескольких десятках километров от Иерусалима, где действуют шахидские группировки, целью которых является причинение вреда еврейскому народу. В центре всех событий находится израильская спецслужба, которая старается предотвратить будущие теракты и деятельность бандитских группировок.
Главным персонажем сериала становится специальный агент, который вынужденно возвращается на службу, поскольку в прошлом он убил одного из террористов, но тот оказался жив и теперь снова готовится совершить новую волну терактов. Агента отличает от других особый вид: он располневший, не бритый, возможно, слегка неухоженный мужчина, который даже после приема еще одной бутылки пива трудно отличить от соседа по дому.
Всереализованный план захвата неизбежно завершается без жертв и кровопролития. Смотря сериал, я испытываю затруднения, чтобы представить, как люди могут существовать в таких условиях каждый будний день. Иерусалим находится на волосок от взрывания, словно жизнь на пороховой бочке, готовой разрушиться в любой момент. Возможно, местные жители просто привыкли к такому напряженному образу жизни.
Надо признаться, до этого я не смотрела фильмов израильского происхождения. Но начав просматривать эту сериал, я начала понимать все, что происходит в картине. Сюжет и подход к его реализации заинтересовали меня, а история и образ жизни людей в такие непростые для них времена привлекли мое внимание.
Сюжет сериала специфичен и может показаться странным для тех, кто привык к американским сериалам, где все так просто и легко. Но для меня это был интересный опыт взгляда с другой стороны. Спасибо авторам картины за созданный ими сериал под названием "Фауда" и за дарованную зрительской аудитории возможность его просмотра.
В арабском лексikonе "фауда" имеет целый спектр значений - это хаос, беспорядок, анархия, неожиданные обострения войны и тревога, с которой сталкиваются солдаты на постоянной основе. Кроме того, фауда означает мошенничество, предательство, изловченность, уловка или подстава в самом негативном смысле этого слова. В одном из ключевых диалогов первого сезона главный персонаж говорит по телефону своему врагу: "Давай без фауды". Иными словами, он просит своего оппонента не прибегать к мошенничеству и всякой грязи. В этом контексте становится ясно, что весь сериал посвящен теме взаимной подставы между палестинцами и израильтянами. Таким образом, название "Подстава" или "Анархия" для этого шоу будет более чем уместным.
Специально поразительными оказываются отношения между персонажами. В своем времени я был просто потрясен обнаружением того факта, что в иврите нет понятия "вы", а люди обращаются друг к другу по имени. Это создает забавное впечатление, когда командующий подразделением начинает кричать: "Гидеон, ты совсем с ума сошел!" (где Гидеон - имя министра обороны Израиля). В сочетании с напряженным сюжетом это произведение получается просто великолепным. Оно можно рассматривать как захватывающий боевик и как философское высказывание о долгих годах непрекращающейся войны, которая продолжает гореть в этом несчастном регионе.
Израильские телепроизведения с удивительной частотой полны воинственных сюжетов, что глубоко расстраивает многих. Сериал «Фауда», в первую очередь, посвящён этим темам. Отличительная черта этого сериала заключается не только в том, что он основан на реальных событиях, но и то, что его главный режиссёр, Асаф Бернштейн, был прямым участником этих исторических событий. Я бы не стал разглашать всю драматургическую линю сериала, чтобы избежать спойлеров для зрителей. Однако, хочу заметить, что он предлагает сложную и волнующую аудиторию историю, полную резких поворотов и запутанной сцены, которая может удовлетворить всех любителей драматургии этого жанра. Если вы ищете сериал, который глубоко раскрыт и поднимает важные вопросы о том, как на одной территории уживаются два вечно враждующих народа, то этот сериал для вас. После просмотра любой зритель сможет получить уникальное представление о способах управления хаосом. Названный по-ивриту «Хаос», этот сериал полон глубоких смыслов и захватывающей драматургии, которая будет интересна тем, кто жаждет понять тонкости сложных исторических событий.