Сериал Даг/Dag 1 сезон онлайн

Даг
IMDB
8.50
КиноПоиск
7.29

Медицинский исполин, который представлялся семьям как вершина профессионализма, на самом деле был идолом индивидуализма. Доктор Даг с нескончаемой самообладанием принимал в свои руки судьбы семейных пар, которые пришли к нему, стремясь преодолеть буйство эмоций и найти стабильный путь. Однако, оказывается, его методика заключалась не в исцелении глубинных ран, а в умножении их размеров. Прием сильнодействующих психотропных препаратов был всего лишь фасадом для того, чтобы он, как врач-аналитик, мог лучше понимать свои пациенты и их проблемы. Но на самом деле таблетки действовали не на них, а на самого доктора. Они отравляли его душу, превращая одиночество в кредо, а самообладание – в странное убеждение, что только одинокость может помочь справиться с проблемами. Итак, семьи, которые пришли к нему за помощью, уходили оттуда разводясь. Более девяноста процентов из них разрывали свои семейные узы, и это казалось все более явным следствием посещения психолога. На первый взгляд благополучные пары начинали скандалить, и на фоне этого посещение доктора Дага представлялось как решение проблемы. Но на самом деле оно было лишь симптомом еще более глубокой и нелеченной болезни. В какой-то момент это заблуждение доктора должно было привести к выводу его из-под судебного контроля. Карьера врача, который вместо того чтобы лечить людей от своих проблем, использовал их для своих целей, должна была прийти к своему логическому завершению. Однако, пока он продолжал исполнять свою роль в качестве доктора Дага, семьи, которые доверяли ему свое благополучие, были обречены на разрушение и одиночество....

Оригинал
Dag
Страна
Норвегия
Жанр
драмы, комедия
Год
2010
Режиссер
Ёйстейн Карлсен Тува Новотны
В ролях
Атле Антонсен, Тува Новотны, Андерс Баасмо Кристиансен, Агнес Киттелсен, Рольф Лассгорд, Ине Ф. Джэнсен, Силье Торп, Leon August Sannum Vierdal, Кайя Варйорд, Лена Эллингсен
Рецензии
Норвежский фильм полон иронии, поскольку скандинавы снобизма не чужды, а русским он может показаться наигранным или сомнительным, но в действительности это своего рода параллель нашей культуре. Психолог Даг, обремененный ответственностью перед другими людьми, например, в семье, на работе или в социуме, приходит к выводу, что он не хочет быть обязан никому. У него типичная квартира холостяка с деньгами и собственной "мужской берлогой", где все решает он, а не его жена или подруга. Он может себе позволить быть самим собой без навязчивого желания соответствовать представлениям общества или женщины о мужчине с большой буквы, что быстро приедается и заставляет хотеть уехать "в глушь" в Саратов. Его собственная глушь — это его квартира, где все подобрано с расчетом на нужды хозяина, а окружение считает это дикостью. Периодически его посылают на свидания с девушками на выданье, но даже зритель понимает, что ничего из этого не выйдет. Однако вскоре случается нечто странное, и в один прекрасный момент Дагу попадается женщина, способная его не раздражать, но у нее тоже свои собственные планы на жизнь и свои собственные глюки. Соединение равноправия привело к расколу семейных ценностей, поэтому сегодня многие скандинавские мужчины считают себя кастрированными. Битва Дага за свое место под солнцем является борьбой всех мужчин, лишившихся прежних привилегий — лучшего места за столом, послеобеденной дремы и карманных денег, о которых жене ничего не известно. Таким образом, палка с двумя концами достается и сильному, и слабому полу поровну.
Сериал, пронизанный шутливой ноткой, с мягким игривостью обыгрывает сложности современного скандинавского общества, где происходит постепенное размежевание семейных ценностей и странные отношения к жизни, а также эволюция женщин. В нем намекаются на мужчин как на некое саморазрушающееся и вымирающее вид, что может показаться правдоподобным для некоторых, но сценаристы и режиссер упорно утверждают эту точку зрения, приписывая даже значимым персонажам невероятную детскую легкомысленность и трусость при принятии решений. Сериал затрагивает тему одиночества как благо, а параллельной линией представляет его как проблему, бич старости и уже-никому-необходимый после определенного рубежа прожитых лет. Однако, все обставлено с такой тонкостью, что большую часть сериала Вы смотрите с улыбкой, а лишь в редкие отрывки сюжета может пробиться Ваша сочувствующая положению персонажей эмоция. Думаю, что этот сериал больше подойдет для просмотра тем, кому "за тридцать", так как и персонажи и проблемы возникающие перед ними по велению пера сценаристов, скорее среднего возраста и вряд ли будут интересны сильно молодым людям. Скорее всего, будет понятно только то, что это сериал, который призван задуматься о проблемах среднего возраста и отношения к жизни после определенного периода.