Очередной рецензий на сериал "Фоллоузерс". Это не первый подобный отзыв и не последний. Сериал действительно вызывает разные эмоции у зрителей.
Если честно, я тоже смотрел этот сериал. И не могу сказать, что он меня впечатлил. Актерская игра в некоторых ролях оставляет желать лучшего. Сюжет и логика порой просто странны. В сериале есть свои плюсы, но отрицательные моменты перевешивают положительные.
Высоко оцените фильм и сериал "Последователи" Кевина Уильямсона, признавая их волнительную атмосферу и мрачноватый тон. Вы также отметили выразительную игру актеров и высокий рейтинг/пэйринг сериала. Однако, предупредите об ограничениях для слабонервных зрителей из-за наличия кровавых сцен и темы убийств.
В далёком прошлом, когда все было по-другому, вы были высоко ценимым сотрудником ФБР, чей авторитет и опыт позволяли вам решать даже самые сложные криминальные дела. Однако жизнь подсказывает нам неоднократно, что даже наименьшие просчеты могут привести к печальным последствиям. Итак, когда у вас возникли проблемы с алкоголем, ваша карьера была поставлена под угрозу, и вы были вынуждены покинуть службу.
После ухода из ФБР вы столкнулись со множеством трудностей - теперь не только безработный, но и человек с частыми сердечными проблемами. Вспомните тогдашнюю картину, когда вас попросили помочь поймать одного из самых опасных маньяков по имени Джо Кэррол, который работал в колледже и читал студентам лекции по творчеству Эдгара По. За годы его преподавания он убил четырнадцать девочек.
Итак, давайте представим эту ситуацию: вы теперь сталкиваетесь со множеством проблем и не знаете, как справиться с этой жизненной ношей. А в то же время у вас есть воспоминания о том, как вы поймали этого страшного и опасного маньяка, который убивал девушек, подражая Эдгару По.
Мы можем представить такую ситуацию: перед нами стоит задача раскрытия секретов маниакальных убийц. Чтобы решить эту проблему, нам необходимо обратиться к прошлому, вспомнить то время, когда вы были высоко ценимым сотрудником ФБР.
Итак, давайте представим такую ситуацию: мы имеем дело с людьми, которые совершили убийства. Чтобы раскрыть секреты этих людей и понять их мотивацию, нам необходимо обратиться к их прошлому, узнать, что заставило их совершить такие страшные преступления.
Итак, давайте представим такую ситуацию: перед нами стоит задача решения этой проблемы. Чтобы сделать это, нам необходимо обратиться к нашему собственному опыту и вспомнить то время, когда вы были высоко ценимым сотрудником ФБР.
А теперь у нас есть выбор: либо мы можем отказаться от этого и не пытаться решить эту проблему, либо мы можем попытаться сделать это. Итак, давайте выберем второй вариант - разберемся в этой ситуации и попробуем решить эту проблему.
Итак, давайте начнем с того, что у нас есть воспоминания о том, как вы поймали этого страшного маньяка, который убивал девушек, подражая Эдгару По. А теперь нам нужно понять, что заставило его совершить такие страшные преступления.
Итак, давайте начнем с того, что у нас есть выбор: либо мы можем попытаться разобраться в этой ситуации и понять, что заставило этого маньяка совершить убийства, либо мы можем отказаться от этого и не пытаться решить эту проблему.
Анализ любого художественного произведения начинается с обозначения его темы и основной идеи. В сериале «Последователи» выбраны очень актуальные и серьезные темы: тоталитарные секты, культ личности и идеологии, безумное стремление к славе и культ насилия.
Сериал еще до выхода пилотной серии претендовал стать культовым. Однако попробуйте вспомнить за последнее время хоть один действительно смелый фильм или сериал в Штатах или мире вообще, выражающий альтернативную точку зрения.
Авторы сериала должны были показать, что их главный злодей Джо Керролл имеет неудержимую потребность убивать и легко вдохновляет других на ту же деятельность. Однако они этого не сделали. Керролл хотел славы, чтобы о нем писали и говорили как о гениальнейшем писателе, наследнике Эдгара По.
Авторы сериала боялись показать, что за «тем, что играет замечательный актер Джеймс Пьюрфой» могут пойти люди, которые пошли бы на то, чтобы убивать и порой даже своих родных. Не видно, что такого он им дает, чтобы вызвать у людей такую веру и преданность.
Получается, что авторы сериала просто «обозначили» мистический магнетизм и харизму главного злодея. Это как в фильме ужасов часто обозначают монстров, они есть, но на то, чтобы их показать бюджета не хватило.
Джеймс Пьюрфой актерище еще тот, и сыграть харизматичного злодея в духе Джека Николсона, Кевина Спейси или Аль Пачино он бы мог. Однако одно дело, когда все зрители поголовно болеют за злодея Джокера в Темном рыцаре, другое дело, чтобы они прислушивались к маньяку, который имеет немало реальных прообразов.
Авторы сериала должны были показать идеологию, которую лидер культа должен был дать своим последователям. Однако они этого не сделали. Идеология только «обозначена». Даже если учесть, что к Керроллу в организацию приходят люди, которые легко поверят всем, что он им говорит.
Нам, к сожалению, всего этого не показывают, отсюда мотивация большинства персонажей, кто приносит себя в жертву во имя Керролла, остается непонятной. То есть, на мой взгляд, главные темы «Последователей» не раскрыты, и вина тому – трусость авторов сериала.
Ведь, будь они достаточно убедительны, кто-то из «слабых духом» мог бы реально «последовать» за киношным Джеймсом Пьюрфоем. А с другой стороны, кто-нибудь мог бы узнать в религиозных ребятах, собирающихся в соседнем лесочке, «культ Керролла», в тех же Штатах счёт различных мини- и микросект идет на тысячи – и опять же, такие проблемы авторам не нужны.
Про последние две темы даже говорить не буду, в след за авторами сериала. Почему насилие является ответом на все жизненные перепетии для столь многих людей, не исключая положительных героев сериала – на эту тему рефлексии не будет, хотя глядя на задумку сериала она должна была бы быть.
Ответ же на вопрос, почему Керроллу не сидеть тихонько на ривьере, воспитывая последователей и вырезая потихоньку женское местное население, для авторов прост, он – псих.
В мире телевизионных сериалов нет ничего особенного, кроме демонов, которые обитает в каждом из нас. Мы любим и бояться их, создавая вокруг себя свою собственную реальность. "Последователи" - это сериал-откровение, который показывает нам уродство и красоту вместе с порочной эстетикой. Он так мастерски увековечивает омерзительный ужас, что за просмотром чувствуется какое-то маньякиное удовольствие.
Но это не только один маньяк - Джо Кэрролл. Он обаятелен и привлекателен, но также убийца и преступник. Мы понимаем, что он умный и особенный человек, который ценит красоту до безобразия. Смерть для него становится привлекательным деянием.
Всех нас знает и отдает отчет в том, что мы готовы следовать за этим человеком, слушать его и даже принимать сторону убийцы. Это становится интересно! Мы осознаем, что если бы это происходило в реальной жизни, то было бы нечто совершенно другое.
Но у нас нет мыслей о том, что на самом деле придумал этот герой. Мы сидим, смотрим и нравится то, что происходит на экране. Нам бы осудить персонажей, но получается так, что мы любим это зрелище.
Но маньяк не будет единственной звездой сериала! Ему противопоставляется вполне зарядный молодой человек, обычный скучный и немного глуповатый. Райан Харди, бывший агент ФБР, вынужденный прекратить свою деятельность из-за ранения; надломленный, уставший, совсем не интересный.
Он делает свою работу, но разбавляет повседневность алкоголем, гонками за злодеями и играми на рабочем месте с теми же преступниками. Сериал очень близок к "Ворону" и "Шерлоку" от ВВС. Персонажи буквально создают вокруг себя культ. И все адепты готовы потом выполнить любой каприз персонажа.
Но главный герой этого сериала наслаждается тем, как умирают его жертвы. Он вдохновляется смертью, он рисует, он вовлекает в свое хобби других персонажей! Он заражает своими идеями даже тех, кто, казалось бы, на первый взгляд, ненавидит и презирает его.
Второй - хороший парень бегает и пытается распутать эту паутину. Изо всех сил старается не вестись на поводу злодея. Все происходящее между героями — это роман Кэролла. Роман, который должен поставить всех на колени.
Кэрролл должен понимать, что рано или поздно все рухнет. Ему уже оттаптывают пятки...что же будет дальше?