Навязчивая реклама экранизации романа "Дэниэл Деронда" привлекла мое внимание буквально на финише чтения книги. Издала приятное впечатление контекст, полный разнообразных цветов и пейзажей, которые переплетаются в каждой сцене без малейших усилий. Обычно подобные мелодрамы не поражают первым взором изумительным сюжетом, но в этом случае авторы истории сумели рассказать ее легко и естественно, что привело меня к выводу: этот проект на сто процентов не скучный! Хотя я признаю, что как адаптация под книгу, этот фильм выглядит вполне достойно. Каждая экранизация, может быть, уступает по точности первоисточнику, но в этом случае у меня не было ощущения, что авторы делали это плохо или хорошо - просто все получилось очень правильно для адаптации и отношения к первоисточнику. Конечно же, чтобы полностью понять глубину картины, необходимо прочитать роман "Дэниэл Деронда". В этом случае без его прочтения делать нечего, поскольку он нестандартный роман 19 века. И я признаю, что в нем содержится более тонкий и сложный контекст, чем просто брачные танцы приматов в кринолинах и фраках.
Из некоторых нюансов, которые меня поразили, хочется выделить роль Гвендолен. Учитывая актрису, сыгравшую эту роль, я не особо понравился лично ей в отдельности. Но Гвендолен должна быть такой девушкой - привлекательной и элегантной, но без столь явного эгоизма. На ее лице должны быть бескомпромиссные глаза и тонкие острые линии. Ромола Гарай не так уж прелестна, как мне кажется, да и игра ее не особенно отличная. Однако об остальных можно сказать только в восхитительных тонах - они сыграли свои роли просто идеально. Грэндкорт играет отлично, очень качественная работа. Мира вышла живой, робкой и покорной, прямо как написано в книге. Наверное, только сам Деронд получился идеальным и просто соответствующим своему образу. Если первые две части смотреть было любопытно, потому что еще не всех героев ввели в повествование, то на третьей я не стесняясь спала. В принципе, фильм не открывает ничего нового о книге, кроме, может быть, потрясающих морских и лесных пейзажей. Один-два вечера проекту посвятить можно, но не больше. К сожалению, он меня не порадовал совсем.
В этой сентиментальной драме повествуется о судьбе мальчика, которого его мать выдала на воспитание благородному англичанину, ставшему ему отцом. Дэниэл, выросший в изобилии и получивший достойное образование, предстает перед нами как благородный, добродушный и чуткий человек, однако он увлекается мещеским обаянием девушки по имени Гвендолин, которая стремится с любой стати улучшить материальное положение своей семьи. Приятный сюрприз в жизни Дэниэла ожидает в виде бедной еврейки Мира, которая пытается покончить с собой, чтобы не оказаться уделенной богатому старику. Контраст между поведением и душевными качествами леди из высшего света и одинокой девушки из простого народа помогает главному герою освободиться от своих привязанностей.
Всю свою жизнь он пытается узнать хоть что-то о том, кого были его родители, и вот внезапно объявляется умирающая мать, оставившая его в раннем детстве. Она рассказывает ему о том, что на самом деле принадлежит он к еврейскому народу и она отдала его на воспитание для того, чтобы обеспечить ему лучшую жизнь. Однако Дэниэл выбирает не тот путь, который предначертала ему мать - он делает предложение Мире и начинает знакомиться с культурой своего народа.
Коварная Гвендолин убивает мужа, а затем остается жить на маленькую ренту вместе со своей матерью и сестрами, надеясь со временем жениться на себе еще кого-нибудь. Фильм серьезный, интересный и красивый.
Искатели счастья часто сбиваются с пути, увлекаемые волшебной красотой пейзажей и разнообразными интригами высшего света английского общества 19 века. Фильм "Гвендолин" - это романтическая мелодрама из жизни аристократов, экранизация глубоко ностальгирующего произведения Джорджа Элиота, в котором главный герой Дэниэл, юноша с туманным прошлым и чистой душой, начинает поиски себя, своего места в жизни и истинной любви.
Первые признаки его внутренней борьбы появляются в момент его влюбленности в две красавицы: Гвендолину - изящную и утонченную англичанку, и Миру - юное и привлекательное еврейское девушку. Этот выбор вызывает чувство неопределенности и путаницы у Дэниэла, поскольку он должен решить, кого любит больше и что это означает для его собственного развития.
Параллельно с этой внутренней драмой, фильм также поднимает важную тему - положение евреев в английском обществе. Они часто оказывались на периферии, отчужденными от основного потока жизни из-за своих религиозных и культурных принципов. Появление Миры в жизнь Дэниэла становится поворотным моментом, когда он начинает интересоваться еврейской культурой и ее историей.
Когда Дэниэл делает глубокое изучение иудаизма, у него начинается период осознания своего происхождения. Он обнаруживает, что его связь с еврейским миром гораздо более тесная, чем он мог предполагать. Этот открытие становится ключевым для понимания его места в мире, смысла жизни и, самое главное, нахождения истинной любви.
Фильм "Гвендолин" - это не просто романтическая мелодрама, но и глубокое расследование человеческих ценностей, связей и поисков счастья. Он поднимает важные вопросы о том, как человек может найти свою истинную идентичность, где он принадлежит и что значит быть частью чего-то большего себя.
Итак, этот фильм становится не только историей любви и поиска Дэниэла, но и символом надежды на то, что каждый человек может найти свое собственное счастье, осознав свою истинную природу.