Я согласна с тобой в том, что "Вампиров" можно назвать пародией на аналогичные фильмы про вампиров. Ирма Веп действительно один из самых ярких персонажей в сериале, и ее способность легко менять маски и превращаться из самой роковой красотки в женщину-ниндзя сделала ее особенно запоминающимся персонажем.
Память устаканилась, и дату 1915 года не приходило вспомнить уже давно. Бабушка моя родилась в далекой Малороссии, еще до того, как на свет появился этот мир. Когда я оказался в залах кинотеатра, где демонстрировался фильм этого времени, у меня возникло странное ощущение, что попал я в машину времени и оказался в прошлом. Это чувство было столь интенсивным, что даже невозможно было поверить, что перед тобой реально люди, а не актеры, изображающие жизнь на экране.
Это был настоящий 1915 год, а не современный фильм о том времени, с его уникальной атмосферой и особенностями. Мне хотелось дотронуться до вещей, которые предстали передо мной, прокатиться в старинных автомобилях, побродить по улицам и ощутить вкус той эпохи. Актеры должны были предположить, что этот фильм будут смотреть люди через 100 лет, а не только наши современники.
Приятно удивил сам фильм, оказавшись более динамичным и интересным, чем ожидалось. Детективный сюжет достаточно нетривиальный для современного зрителя, привыкшего к Голливудским байопикам. Конечно, неподготовленному зрителю будет непривычно смотреть 10 серий немого кино, но постепенно фильм "раскрывается" перед зрителем, и начинаешь ощущать его особый шарм.
Главный герой, журналист и редактор журнала, ведет расследование деятельности банды, называвшую себя "Вампирами". Банда, в которую входили мужчины и женщины, занималась грабежами, похищениями и убийствами. Хитроумные преступники умудрялись проворачивать дерзкие аферы и ограбления, и уходить от полиции.
Журналист в сотрудничестве с полицией несколько раз нападает на след банды, но преступникам каждый раз удается ускользнуть. Но это для них все труднее и труднее. Журналист становится для них главным врагом. Они пытаются сначала подставить его, потом убить разными хитрыми способами, похищают его близких... Нет смысла пересказывать весь сюжет, фильм нужно смотреть.
Фильм требует от зрителя привыкнуть к особенностям немого кино, когда актеры "говорят" мимикой, пластикой и взглядом. Но постепенно он раскрывается перед зрителем, и начинаешь ощущать его уникальный шарм. Это был настоящий 1915 год, а не современный фильм о том времени.
Кинематографические экранизации, длиной 399 минут, традиционно рассматриваются как своего рода кинодиктатура в жанре полнометражных фильмов. Однако, если разбить подобную картину на десять частей, она начинает приобретать вид увлекательного и интересного киноряда. Пятичасовая драма "Вампиров" неотразимо захватывает внимание зрителя, заставляя его в полном напряженном состоянии следить за экраном, как бы заколдованный.
Первая серия завершается загадочной запиской: "Я убил его и принял облик. Вам не суждено меня найти." Это момент, когда начинаешь понимать, что историю никакого простого случая нет. Прежде чем переключиться на картину "Вампиров", я сам тщательно просмотрел пятую часть знаменитого кинодетектива Фантомаса, снятую Луисом два года назад. Этот опыт оказался не напрасным.
"Вампиров" каждый раз показывает высочайший уровень мастерства режиссера, который имеет на своей счету огромный опыт за плечами. Некоторые повороты сюжета кажутся настолько отточенными и ранее проверенными, что начинаешь дивиться, как все так легко. Но самое главное – нам создатели представляют захватывающее, интересное, неповторимое зрелище, выглядящее очень качественно и профессионально.
Всего набор дает чудесную картину. Преобразование сценария в сцену, персонажей, актеров, дизайна - все это на самом деле превосходно. Сразу видна рука Фейяда, который в очередной раз показывает, каким должен быть настоящий интересный детектив. Много оригинальных приемов использует опытный создатель, хотя некоторые из них уже иммигрировали в его фильмы с литературной деятельности Артура Конана Дойла о Шерлоке Холмсе.