Образовавшееся поколение наследников огромной эпохи оказалось в весьма непростом положении. Целое поколение наследников оказалось перед дилеммой - от некоторых навязываний идеологии страдают многие произведения искусства, в том числе и кино. Чтобы понять суть этого фильма, нужно сосредоточиться не на политических предрассудках, а на истинном положении дел.
В этом кино показана нейтральная позиция. Чтобы раскрыть суть фильма, необходимо досконально изучать не только основных персонажей, но и пытаться разобраться в противоборствующей стороне. Это нужно для определения того, за кого следует волноваться.
Перед нами растворяются в воздухе те светлые идеалы, установленные другими фильмами. У нас уже нет плохих белых и хороших красных. Есть просто люди, которые вовлечены в отнюдь не благородное дело - революцию. Гражданская война показана не как освободительная, а как уничтожающая все вокруг.
Нам говорят создатели: "Зритель, улови разницу, почувствуй ее!". Это не какая-то там красная сказка или белая трагедия, а нечто пограничное, сделанное правильно в отношении и к тем, и к иным сторонникам взглядов.
В каждом из героев и каждой идеологии хочется симпатизировать и искать недочеты. Каждому из героев и каждой идеологии хочется симпатизировать и искать недочеты. Белогвардейцы показаны просто умопомрачительно.
В фильме качественно передана атмосфера революции. Теперь никто не почувствует революционную романтику, ведь главными достоинствами на войне будет присяга, вера, правда. Быть может, многое, что показано в этом фильме далеко от реальности, но некоторые моменты заставляют просто напросто не верить своим глазам.
Фантастическим получился разговор Юры и Павла Андреевича. Просто гениальные слова и того и другого персонажа. "Сад ты иметь хочешь, а ухаживать за ним не хочешь
Значит, рано или поздно, кто-то снова захочет спалить твой дом!"
Или, скажем, любовная линия. Просто глаз радуется. Неужели такое и впрямь было?! Даже не верится в наше-то время время повсеместной пошлости и всеобщего разврата.
Пару слов выскажу о первых чекистах. В фильме создается впечатление, что нам показывают бой абсолютно равных соперников, в плане сил и в плане мысли. Но победа добывается в нечестном бою путем обмана, хитрости и предательства. Как-то это все кажется мерзко почему-то, грязно.
Однажды, потратив несколько часов на чтение отзывов о том или ином произведении, вы поневоле начинаете задумываться: почему именно сейчас такие люди, что написали рецензии, так воспринимают то или иное явление? В данном случае мы имеем дело с определенным словом, которое вызывает у некоторых людей крайнее недовольство. Итак, вопрос на столе: как представляют себе эти люди слово «идеология»? Скорее всего, они об этом слове и вообще о явлении не задумываются, так как ничего особенного в нем нет. В принципе, все просто понятно даже детям. Но тогда почему некоторые люди такие расстроены? А может быть, причина кроется в том, что они совсем не представляют себе, чему они противостоят?
Например, у некоторых людей «Адъютант» показался не таким уж и советским, но все же с духом той идеологии. Следовательно, им показалось, что фильм имеет ярко выдержанную идеологию. Но зачем тогда ругать сериал? Общество всегда будет иметь свою идеологию, даже если это американское. В СССР была коммунистическая идеология, а сейчас антикоммунизм?
При сравнении этих идей и в духовных ценностях советская система выигрывает. Сериал «Адъютант» — основной представитель данного взгляда. Итак, Кольцов, в прошлом капитан, становится убежденным коммунистом. А что еще? Он соглашается вести и ведет подрывную деятельность в тылу врагов Советской Республики (беляков и их прихвостней из Антанты). В этом заключается идея фильма – главный герой, не являющийся рабочим с Путиловского завода, предан Революции и делу освобождения народов России.
В фильме блестяще передан контраст между нашими и другим идеологическими взглядами. Здесь же сталкиваются две старые: красные (в образе Кольцова) и белые (в образе Ковалевского). Вся история – это классика противостояния богатых и бедных. Я не могу, хотя очень хочу, сочувствовать Стржельчику, который считает, что отношение к человеку должно формироваться от того, какого он происхождения.
Несмотря на огромное количество ненужных сплетен, в СССР был очень популярным этот фильм. Ведь его очень часто транслировали на ТВ, хотя представьте себе – это были восьмидесятые годы! Именно тогда в СССР появились видеомагнитофоны, поэтому этот фильм был одним из первых, что перенесли на физический носитель.
Ну и главное, авторам удалось все отлично отснять. Фильм крайне легко смотрится, очень просто дается и завораживает интересными подходами. Персонажи тоже безупречно сыграны актерами. Те же командиры Красной Армии Сиротин и Емельянов, несмотря на небольшой отрезок отведенного им экранного времени, показывают себя интересными, содержательными персонажами, прекрасно дополняющими общую картину повествования.
Основные герои создают практически безупречный ансамбль. Наверное, их можно сравнить с теми, что были в «Семнадцати мгновениях». Однако, здесь и история другая – Гражданская война. Но идеологического воздействия здесь прямолинейного не чувствуется. Обе стороны появляются перед зрителями: Кольцов в тылу у белых срывает их замыслы, а на другой стороне чекисты пытаются вычислить предателя, засевшего в штабе. Обе сюжетные линии прекрасно уравновешены между собой.
У актеров все получилось абсолютно безупречно! У меня небольшие вопросы вызвала лишь Иваницкая, которая будто бы вышла на сцену театрального кружка в школе. Иногда она переигрывает, иногда не доигрывает, но у нее остается одно и то же выражение лица. В остальном я бы советовал этот фильм всем!
Фильм "Кольцов" - это сокровищница советского кино, в которой собрано все самое лучшее: профессионализм, точность, безупречная работа и высшие похвалы. Он неоспоримым образом заслуживает сравнения с другой известной картиной "17 мгновений весны", только в另ом формате.
Война - это всегда тяжелое и сложное испытание для людей, которые оказываются на ее фронтах. В гражданской войне все становится еще более трагическим и бесчеловечным. Чтобы оправдать свои действия, людям приходится искать очень серьезные и непоколебимые причины.
Каждый кадр фильма "Кольцов" чрезвычайно правдоподобен, каждое движение и поворот персонажей продуманы до мелочей. Именно это делает картину таким уникальным и захватывающим. Юрий Соломин играет ключевую роль в фильме, а его персонаж, разведчик Кольцов, становится адъютантом белого генерала и с этого момента начинается основное действие истории.
Фильм показывает внутреннюю борьбу персонажа не менее сильно, чем внешнюю. Картина построена на противоречиях, которые глубже всего отражают истины и ценность человеческих отношений. Это теплая дружба красного шпиона и юного дворянина, а также нежная любовь, которую война не сможет победить.
На фоне искренности и высоких моральных качеств главных героев особенно страшно выглядит анархист Ангел и его банда, подлец Мирон. Этот персонаж особенно хитер и жесток.
Картине присуща искренность от начала до конца. Ведь даже сцену разрушения поезда можно рассматривать как шедевр, не требующий спецэффектов или массовой драмы, свойственной современному кино.
Фильм "Кольцов" - это действительно неповторимый шедевр, который должен быть обязательно увиденным всеми, независимо от их идеологии и отношений к истории.