Сериал Война и Мир (1965) онлайн

Война и Мир (1965)
IMDB
8.30
КиноПоиск
8.12

«Война и мир» – шедевральный киноэпопей, претендующий на звание величайшего в истории кинематографа. Множество талантливых режиссер-постановщиков пыталось привить этим словам жизнь на большом экране, но лишь один человек сумел создать картину, достойную иконического статуса «Войны и мира». Им был Сергей Бондарчук, гений своего времени, чей творческий труд длился свыше 6 лет. Этот выдающийся кинорежиссер сумел проникнуть в самую суть исторического периода, когда война и мир были навязаны как судьба России. Над этим великим произведением труженик искусства уделил огромное внимание, чтобы передать на экране уникальную атмосферу времени, когда Россия находилась в чреде жестоких сражений и балов. В его работе чувствуется глубокая понимание всех характеров героев – их мыслей, переживаний, чувств, а также особенностей этого периода истории. Стоит упомянуть и талантливый актерский состав картины, в которой участвовали поистине талантливые актёры. Именно благодаря им удалось привлечь внимание миллионов зрителей всего мира. Их игру можно сравнить с настоящим шедевром. Эта замечательная работа не оставила равнодушными ни одного критика, и в результате «Война и мир» Сергея Бондарчука удостоена множества кинопремий и призов, включая «Оскар», который был присужден картине за лучший фильм на иностранном языке. Это действительно шедевральный фильм, достойный того, чтобы его посмотрели миллионы зрителей....

Оригинал
Война и Мир (1965)
Страна
СССР
Жанр
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Год
1965
Режиссер
Сергей Бондарчук
В ролях
Сергей Бондарчук, Людмила Савельева, Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Борис Захава, Анатолий Кторов, Анастасия Вертинская, Антонина Шуранова, Виктор Станицын, Ирина Скобцева
Рецензии
В пятнадцатом веке нахождение красок стало чрезвычайно сложной задачей! Даже в Флоренции художникам приходилось изрядно постараться, чтобы приобрести этот редкий ресурс. Изначально цену имела не только трудоемкость создания красок, но и сами используемые материалы. Например, аквамарин добывался исключительно у берегов Па-де-Келе, где наводняла воздух запах рыбы, а лазурит доставлялся издалека, что можно было назвать «за тридевять земель». Лазурит доставляли верблюдами по караванному пути и имел не слишком приятный аромат, напоминавший больше навоз верблюда, чем цветок розы. А главным элементом считался метациннабарит – самый дикий и редчайший минерал! Стоит отметить, что пока его добывали, мужские рубахи пропитывались суровым мужицким потом. Поэтому, все то, что оставалось на продажу годным отдавали счастливцам по огромной цене. Но проблема не заключалась только в покупке краски. Многим людям она была необходима для рисования. Следовательно, проблема номер два – это стоимость холста! Из конопли можно было изготовить неплохой холст прямо в самой Флоренции. Однако сроки такого производства были достаточно затратными и приходилось потратить время на приготовление материала. В таких условиях Леонардо да Винчи нарисовал свою знаменитую «Мону Лизу». А сейчас представьте, что сегодня кинематограф оценивают странно! Многие обращают внимание только на сумму расходов фильма. Действительно, я не встречал пока людей, которые напрямую говорят, что ходят на фильмы, бюджет которых не ниже ста миллионов. Но уже так много зрителей ходят на блокбастеры ради спецэффектов! Например, «Фантастическая четверка» и «Трансформеры» заслуживают этого критерия. Но оценивать «Войну и мир» деньгами – это все равно, что «Мону Лизу» оценивать стоимостью составивших ее красок.
Сегодняшний день я встречусь с вами на экране, чтобы поделиться своими мыслями и впечатлениями после просмотра классического фильма "Война и мир" режиссера Сергея Бондарчука. Этот эпичный роман-эпопею Льва Николаевича Толстого - настоящее произведение искусства, которое вдохновляет и поражает с первых минут просмотра. Я решила написать этот отзыв после окончания просмотра всех четырех частей фильма, и у меня есть повод сказать, что это одна из лучших экранизаций великого романа-эпопеи! Сначала я перечитала весь роман, чтобы быть готовой к изучению фильма. Я не хотела сделать наоборот, потому что сам роман изучала давно и многое могла упустить. Однако теперь я с полной уверенностью была готова к изучению фильма. И в этом случае я могу сказать, что передать словами тот восторг, который я получила от чтения книги и просмотра фильма, я просто не могу! Я не понимаю тех людей, которые твердят, что роман нудный! В самом начале, быть может, нас автор только вводит в курс дела, однако потом история раскрывается в полном объеме. В фильме, особенно в третьей и четвертой частях, очень много времени уделено батальным сценам. Они еще в романе казались масштабными и яркими, а на экране выглядят ну просто потрясающими! И тут дело играют не деньги, потраченные на съемку. Только мастерство режиссера, операторов и актеров! Да и для того времени, когда снимался фильм, сотворить подобные сцены было практически нереально! Бондарчук показал себя с лучшей стороны, за что и получил славу! К сожалению, его сын Федор не сумел пойти по стопам отца. Такое ощущение, что он не понимает, как нужно снимать фильмы. У Федора получается невнятные кинокартины, о которых не скажешь "вау!". Именно поэтому Бондарчук-младший решил пойти по легкому пути и снимать блокбастеры, боевики, пичкать свои фильмы массой спецэффектов, наделять их глупым сюжетом и придумывать пустых героев. Вернемся к "Войне и миру". Актеры, безусловно, сыграли великолепно свои роли. Однако, мне кажется, что Тихонов все же для Болконского очень зрел. Немного не таким я его представляла, когда читала роман. Мне хотелось видеть парня, но Тихонов был другим. Я и к нему привыкла. Вместе с ним играли не менее замечательные актеры. В то время это были лучшие актеры страны! Они действительно сумели привлечь внимание аудитории. В фильме "Война и мир" 1967 года было много действующих лиц, но среди них были особенно заметны Тихонов, Хмелёвский, Пилявская и Скоробогатов. Это был один из первых экранизаций классического произведения Льва Толстого. Но не только в актерском составе фильма я увидела совершенство. Режиссер Бондарчук создал действительно качественный художественный продукт, который оставляет долгое время после просмотра ощущение глубины и серьезности. Это не просто фильм - это произведение искусства. В этой экранизации "Войны и мира" я увидела классику, которую должен увидеть каждый! Смотрите и вы поймете, о чем нам хотел сказать Лев Толстой. Фильм прекрасен во всех ракурсах! Классика, которую можно смотреть снова и снова! Он не просто рассказывает историю о войне и мире, но также становится средством размышлений над смыслом человеческого существования и месте человека в истории.
Поколение нулевых, вероятно, останется в истории как тот, который первой оценит ценность и весомость данной картины в культурном контексте и для мирового кинематографа. Итак, давайте ответим на то, что было высказано выше – когда кто-то заявлял, что некоторые сцены поистине гениальны, и мы скажем: да! Таких сцен, как великолепная постановка битвы под Аустерлицем или Бородинского сражения, создатели действительно много потрудились. Им пришлось работать вживую, без возможности отредактировать и переписать графику на мощных компьютерах. Это требует большого титанического труда, и перед людьми, которые это делают, хочется снять шляпу и поклониться им в ноги за такой шедевр. Мне кажется, что Лев Николаевич Толстой, если бы увидел эту экранизацию, был бы просто очарован новым видением своей истории. Пусть даже актриса Савельева не такая черноглазая, как реальная Наташа Ростова, и может показаться чрезмерно экспрессивной, но другого актера в роли Наташи мне уже не хочется. Тихонов же играет более сдержано и чувством, так что можно согласиться с мнением режиссеров, что это не идеальный Андрей Балконский, которого бы хотелось изобразить. Но образ созданный Тихоновым уже такой полюбился, что другого Балконского я не знаю, чтобы узнать его. Такое же чувство у меня и по поводу Анатолия, и о Болконском-старшем, и о его сестре, и всей семье Ростовых. Элен получилась героиней, которая вызывает у многих подозрение. Интересный ход. Случайно наткнулся на комментарий на одном из киносайтов, что роль Элен отлично бы сыграла Беата Тышкевич. Не могу сказать о том, как сыграла бы Беата, но вот лицо у нее действительно "эленовское". Но режиссер сделал свой выбор и не нам его судить. В любом случае мы должны его поблагодарить за тот труд экранизации такого объемного романа с огромным количеством побочных персонажей и сюжетных линий. Но режиссер все-таки позволил себе маленькую слабость и подарил небольшую роль супруге. То, что он сделал – это всего лишь небольшая часть того, что было сделано раньше другими режиссерами, таким как Орлов и Александров, Ладынина и Пырьева. И не все довольны Пьером в исполнении Сергея Бондарчука. Понять не могу на чём зиждется сие недовольство, но мне его трактовка Безухова показалась более чем правдивой. И по фактуре он вполне подходит, вопреки мнению некоторых зрителей. Отдельно хочется поговорить о музыке, которая была написана к фильму. В первую очередь, это потрясающая, пронзительная, мелодичная, тонкая главная тема, которую создал Овчинников. Она прекрасна, она всегда на слуху, она сжилась будто со словами "Война и мир". Мы ее слышим сквозь все события, отображающиеся на экране. Такое сочетание музыки и действа создает визуальный и эмоциональный опыт, который запоминается навсегда. Такие фильмы появляются не часто, и когда это происходит, мы должны быть благодарны за то, что у нас есть возможность их увидеть и пережить. И я отнесу этот фильм к списку своих любимых, поместив его на полочке с теми, которые называю киношедеврами.