Фильм Андрея Курейчика "Выше неба" является ярким примером того, как молодежная драматургия может быть не только актуальной и интересной, но и глубоко человеческой. Снятый по собственному сценарию вместе с Леонидом Пашковским, этот фильм поднимает важные вопросы о проблемах современной молодежи - о ее стремлении найти свое место в жизни, обществе и мире.
Уникальный подход Курейчика к съёмкам, его приверженность созданию кино для своей Родины, а не ради рейтингов и коммерческого успеха, сделал этот фильм чем-то действительно стоящим. Обращаясь напрямую к зрителям из Беларуси и мира, Курейчик показывает, что молодежная драматургия может быть глубоко человеческой, а не только местной или географической.
Напряженность и реалистичность исполнителей главных ролей в картине "Выше неба" играют решающую роль в том, как зрители могут себя поддаться эмоциям персонажей. Отличное мастерство актеров позволяет создать атмосферу, которая делает зрителей чувствовать, что они находятся прямо в середине происходящего.
Огромная задействованность белорусской музыки в картине добавляет ей дополнительный шарм и актуальности. Музыкальное сопровождение тщательно продумано и является важным аспектом создания особой атмосферы фильма, что делает его еще более привлекательным для зрителей.
Фильм "Выше неба" отмечен рядом наград на различных кинофестивалях, включая международную премию «Снято!» в Москве и Фестиваль фильмов Восточной Европы «EastOff» в Катовице. Это только подтверждает его значение и важность для молодежной драматургии.
Поэтому советую всем, кто ценит глубокие человеческие истории и стремление к пониманию современной молодежи, посмотреть фильм "Выше неба".
Фильм «Выше неба», созданный белорусскими кинематографистами, стал каталитическим явлением в сфере киноискусства нашего государства - новым струйчатком воздуха, обещающим лучшее будущее для национальной киновидеоиндустрии. Этот фильм с его революционным подходом, отточенными режиссерским навыками и выверенным сценаристским умением, стал символом пробуждения белорусского кинематографа.
Фильм «Выше неба» был сделан в непростой манере, но при этом он удался: создатель смог сохранить стиль и убедительно передать ощущение того, что действия произведения происходят прямо за твоим окном или за твоей дверью. Это реальность, не изменившаяся с учетом вкусов массовой аудитории, не подверженная влиянию зрительских настроений и ожиданий, а значит - честная.
Сценарий фильма отлично продуман: нет лишних декораций и реплик. В результате получается впечатляющее, достоверное изображение действительности. Детали картины тщательно выверены, создавая общую картину и передавая заангажированный показ политических и социальных реалий в полной мере понимаемый только «белорусом со стажем». Образы, о которых я говорю, могут быть самыми разными: от Виктора Мартиновича, исполняющего роли преподавателя, рассказывающего об основополагающих принципах Конституции Республики Беларусь, до четверых «хулиганов-сквернословов» в участке у Мицкевича-старшего (без комментариев). Немало замечаний вызывает и репортаж о судебном разбирательстве по делу Беляцкого. Очень многие знакомые деятели культуры и искусства то и дело мелькают в эпизодах, непонятно, каким образом все так происходит. Засветиться смог даже клавишник минской группы Martin.S. Мое мнение о группах и о музыке; саунд весьма современен и оригинален; возможно, именно он даёт ощущение близости происходящего: песни Ляписов, Acute и других актуальных коллективов вносят посильную лепту в целостное восприятия картины.
Эпизоды с бабушкой вызывают особое чувство сопереживания. Она рассказывает о смерти и жизни, а также об отношениях между людьми. Сцена с врачом и констатацией смерти Юли - тоже трогательная. И не меньше всего на заметку стоит сценка с Кулинковичем: красота, шарм и обаяние этих персонажей заставляют сосредотачиваться и задумываться, как при просмотре картин Джармуша, в которых легко оступиться, так как иносказание незаметной ступенькой всё время попадается на пути.
Для меня этот фильм стал глотком свежего воздуха. Этот фильм даёт надежду на будущее белорусского кинематографа (наравне с картинами «Оккупация. Мистерии», «Инсайт») .Этот фильм просто даёт надежду. Художественная лента - «Выше неба»; не головоломка. Скорее, уравнение: найди неизвестное, вычисли корень, сделай замену - и вот оно, искомое! Я рада за профессиональный рост белорусского кинематографа! Огромное спасибо!
Если бы вокруг этого фильма не поднялось бы столь обильный информационный поток, то вряд ли бы я нашел время сесть его просматривать. В частности, моя приверженность длинным сериальным произведениям весьма сомнительна - они, как правило, чрезмерно затянуты и неоправданно растягиваются по времени. Поэтому я вполне оправдываю некоторые искусственно созданные «запретные» сцены, которые демонстрируют подчеркнутую бескомпромиссность и тем самым позволяют уловить своего зрителя.
Так что же эта кинолента нам поведает? Нет, в ней не будет истории о Никите, нет истории о СПИДе и музыкальной группе, а рассказ пойдет о современной Беларуси! Стоит признать, это вполне неожиданный поворот! Сценарий "Выше неба", по-видимому, был написан с натуры. И хотя есть немало поразительных и странных фактов, мы наблюдаем местный реализм. По ходу всего фильма авторы буквально приветы передают участникам белорусского контекста.
Дух фильма чем-то напоминает наши отечественные сериалы. Многие эпизоды ну чересчур затянуты - это именно то, чего я боялся больше всего. Музыка написана не очень удачно, она не гармонично сочетается с происходящим на экране. Герои очень странно общаются друг с другом - порой кажется, если закрыть глаза, перед нами не простые жители, а какие-то всемирно известные литераторы.
Отдельного внимания заслуживают актеры. Я почти везде поверил Никите, его маме, необычному наркокурьеру, которого можно опознать даже по внешнему виду, Яне и Оле - они сыграли практически безупречно. Только сомнения вызвал отец главного героя - он какой-то неестественный. Периодическое появление минских знаменитостей в кадре, кроме финальной сцены с монтажником-Куллинковичем, никак не скрасило картину.
У сериала "Выше неба" есть свои недостатки, которые стоит учесть. В общем и целом, можно заявить, что эта кинолента одна из лучших в новом белорусском кинематографе.