Под покровом ночи я смотрела «Жену Сталина». Мое представление о Иосифе Сталине и советской эпохе всегда было противоречивым. Вспышка вопросов: как миллионная страна могла быть в подчинении у одного человека? Как этот один человек мог решать судьбы этих миллионов людей? У меня это не укладывалось в голове, лукавить нельзя – личность вождя народов оставляла меня равнодушной. Жизнь и судьба Сталина – драма, а судьба всей страны тоже. Я считаю, что его близкие и семья играли не маловажную роль в становлении Иосифа Сталина как политика и первого человека Советского Государства. Экранизация его жизни меня заинтересовала.
Сюжет фильма: знакомство с историей жизни людей в стране и историей жизни Сталина. Я думаю, что главная задача режиссера – показать Иосифа Сталина как человека через призму его отношений с женой. Режиссеры справились с этой задачей.
Создатели этой ленты отошли от привычного нам образа Сталина – злого гения, деспотичного и властного. Сталин в этом фильме показан обычным простым человеком, у которого четко разделено: семья – это семья, работа – это работа. Здесь он показан как умеющий любить. В супруге – Надежде он видит любимую жену, а потом соратницу. Он умеет быть нежным, ласковым, но своими порывами он может и удивлять. Это не относится к работе. Его яростные порывы в адрес жены можно понять, ведь она очень молода, по сути – дитя, пытается на него влиять.
Я не имею права судить, точно ли передан образ Иосифа Сталина, ни историки, ни мы новое поколение, не знаем его как человека. Сколько нас зрителей, столько мнений. У каждого человека свое виденье сложного тяжелого персонажа. У актера, исполняющего роль Сталина, он получился в меру человечен, в меру жесток – приземленный человек.
Известная актриса Ольга Будина (моя любимица), превосходная драматическая актриса, смогла донести до зрителя всю трагедию молодой мужественной женщины, которая сама выбрала для себя этот непростой путь. В начале фильма, супруга Сталина – мягка, покорна и кротка далее по жизни, жена Надежда превращается в запуганную и загнанную женщину, разрываясь между преданностью к мужу-главе государства и пониманием того, что в государстве не спокойно, происходит что-то ужасное. Второстепенные персонажи в фильме – это фон для изображения Надежды и Иосифа. Сюжетная линия многочисленных родственников мне показалась обтекаемой, но так, наверное, было задумано авторами сценария.
Профессионально подобранные актеры, диалоги между персонажами, общие сцены логично завершены. Отличные съемки на протяжении всей ленты, а особенно хороши сцены на даче у моря.
Мое впечатление от фильма – достойный фильм, документальные вставки логичны и уместны. Фильм не выглядит «штучным» товаром. Авторы фильма не навязывают определенную точку зрения, не диктуют нам зрителям свое отношение к Сталину и его жене Надежде, зритель сам решает, как относится к Иосифу Сталину и его супруге Надежде. Этот фильм – история о любви и отношениях…
Дебютная режиссерская работа Мирры Тодоровской оставила глубокое и трепетное впечатление. Фильм неустанно держал зритель в напряженном внимании, обрушиваясь на сцены полного потрясения и непреодолимого интереса. Возможно, потому, что я точно так же представляла себе жену Сталина, как и была представлена в сериале - образ очень сблизился и по историческим документам и телепередачам. Будина сыграла так, как никто иной не смог бы, а ее игра буквально стала живой картиной.
Однако, невозможно утверждать, что перед нами раскрыта полностью личность Аллилуевой - это слишком сложная проблема для одного человека. То же самое можно сказать и о Дуте Схиртладзе, сыгравшем Сталина. В жизни все было куда жестче, но актеры сделали все возможное, чтобы быть ближе к своему образу. Итак, история нам расскажет, кого ищет Сталин в своей жене? Соратницу ли? И мы знаем о его отношениях с Надеждой Константиновной. Итак, вопрос риторический: мог ли влюбленный ребенок стать соратницей тирана, как к примеру, Крупская? Сталин сам выбрал в жены именно этого несмышленыша, когда был уже взрослым дядей с опытом супружеской жизни. И не было в той стране силы, способной защитить и спасти ее от собственного мужа.
Он мог безнаказанно делать с ней что угодно! Как показано в фильме, самые близкие родственники не смели проявлять даже своего сочувствия... В сериале показывают, что Сталину жена нужна только для постели, а на человеческое одухотворение этот человек был не способен. Наверное, поэтому его доводит до бешенства инициатива супруги. Не привык Сталин терпеть чьего-то еще мнения. Он относился к ней, как потребитель резиновых женщин и, похоже, не был способен даже сочувствовать ее физической боли, не говоря уже о душевных переживаниях.
В этом суть трагедии, которая после этой картины стала зримой...
Фильм, оставляющий глубокое впечатление и не подверженный критике излишним подробностям, воплощает в себе искренность и силу повествования. Картина сосредоточена исключительно на судьбе Сталинской жены, представленной с уникального ракурса видения того периода, что позволяет зрителю окунуться в атмосферу эпохи и ощутить неопределенность и страх, которые охватывали людей под властью сталинского режима.
Играние актерами исполнителей их ролей превосходно, главная героиня с первых минут произведения вызывает симпатию у зрителя, позволяя ему продолжить наблюдение за происходящим на экране. Впечатляющая играла роль неотъемлемой части человека, обладающей чистой, нежной душой.
Эпоха и люди, представленные в фильме, несмотря на ужасные события того времени, вызывают некоторую ностальгию по тем временам, когда люди были готовы рисковать жизнями ради близких, идеи и ценных отношений. В какой-то момент зритель забывает, что это фильм, а наблюдает как через окно на происходящее на экране. Это означает, что создатели фильма продемонстрировали высокий профессионализм в техническом аспекте - декорации, реквизит, речь, одежда и чувства, где не было заметных недоработок или просчетов.
С исторической точки зрения, по моему мнению, фильм может стать важным вкладом в понимание нынешним поколением того времени. Понимая события через чувство и эмоции, создатели этого сильного и лаконичного произведения удалось передать то самое непредставимо прочувствованное.
Перевод:
Теперь я все больше чувствую, что этот фильм имеет ценность - он глубоко вдохновляет, но в тоже время остается правдоподобным. Он не выходит за рамки того, чему мы научены историями о Сталине и его супруге.
Это как если бы я смотрела на историю через окно и видела все это как на фоне. В этой картине есть что-то очень трогательное, а также глубокое.
Исполнительницы роли в этом фильме превосходны, они так точно передали сценарий, что я не могла остановить себя смотреть дальше.
В этом фильме есть что-то такое, что напоминает меня об эпохе, когда люди были готовы рисковать собой ради близких, идеи и ценных отношений.
В чем-то это напомнило мне о ностальгии, но это был не просто просто таким образом. В нем было что-то более глубокое, что не могло быть найдено в простой истории.
Эта история показывает нам события из жизни Сталина и его жены на очень тонком уровне и создает уникальную атмосферу, которая оставляет после себя только чувство глубоко понятного и трогательное.