Сериал Проклятые короли (2005)/Les rois maudits (2005) онлайн

Проклятые короли (2005)
IMDB
6.10
КиноПоиск
6.70

Филипп IV, прославленный король Франции по прозвищу "Железный монарх", обратился с неотложной просьбой к могущественному ордену Тамплиеров о финансовом пособии. Однако, поскольку подобные благотворительные инициативы были не редкостью, вскоре король оказался в глубоком долгу перед этой прославленной братиею. Пытаясь избежать выплаты задолженности и одновременно пополнить королевскую казну, Филипп IV дал распоряжение о разгоне Тамплиеров, а их Великого магистра - обжечь на костре....

Оригинал
Les rois maudits (2005)
Страна
Франция, Италия
Жанр
драмы, исторические
Год
2005
Режиссер
Жозе Дайан
В ролях
Жанна Моро, Хью Дальмагро, Фридерик Лафоре, Филипп Торретон, Чеки Карио, Жерар Депардье, Жером Анже, Жан-Клод Бриали, Жан-Клод Друо, Жак Списсер
Рецензии
История величия и падения. Первая книга серии «Война в галстуке» Дрюона - это не просто роман о знаковых персонажах истории, но и путешествие в прошлое, которое оставляет неизгладимое следов в сознании читателя. Как только я прочитала эту книгу, на моей коже бегали мурашки от восторженного чувства, быть частью великой истории, где герои и злодеи сливаются воедино. Однако при этом я испытывала ностальгию по утраченной Франции, погребенной под гнетом безысходности, крови и ужаса. Мне вспомнились те дни, когда я читала о Робере Артуа - легендарном бабнике и французском богатыре. Его внешний вид оставлял меня в восторге, а ум был так остр, что казалось невозможным, чтобы простачок плел такие интриги. Однако актер Филлип Торретон, сыгравший этого персонажа, не смог пробудить во мне те же чувства. Его экранный образ получился скучным и непривлекательным, не соответствующим тому описанию, которое предоставил Дрюон. Я совсем иначе представляла Маго Артуа - опасную и сильную женщину, мечтающую выпить кровь своего племянника. Однако актриса Жанна Моро оказалась неуместной в этом роли, не сумев передать тот тон, который был свойственен Дрюону. Конечно, великий актёр Жерар Депардье прекрасно сыграл Жака дэ Молэ, но даже он не смог компенсировать отсутствие того таланта, который характеризовал творчество Дрюона. В целом, фильм снят на достойном уровне. Конечно, в картине присутствуют киноляпы, но режиссёр сумел подробно и честно передать ту историческую эпоху. Однако мне не хватало разнообразных описаний Дрюона, часто подробно рассказывавших о плохих запахах, тяжёлых эмоциях и прочих мелочах, которые придавали его произведениям дополнительный трагизм.
У меня есть впечатление, что этот сериал оставил у меня неожиданное и приятное впечатление, несмотря на его очевидные недостатки. Подбор актёров был неумелым, но это не главная проблема. Конечно, образ Маго в книге бесил меня тем, что он часто противоречил тому, как она была описана автором. Автор неприлично описал Робера, сделав его неприятным великаном с отвратительным запахом, и это меня очень расстроило. Поэтому, когда я посмотрела экранизацию, я была рада увидеть, что эти герои были показаны по-другому. Однако в экранизации есть и неудачные интерпретации персонажей: Беатриса и Мортимер. В книге они представлены очень ярко и выразительно, а в экранизации выглядят блеклыми и однообразными. Актёры не смогли передать характер и дух этих персонажей. Клеменцию стоит особо упомянуть, она вышла совсем неудачно и не смогла показать всю добродетель и честность, которая является ее ключевым качеством. Единственный персонаж, которого актёры удалось честно передать – Изабелла. Экранизация заметно урезала сюжет романа, поскольку маленький бюджет не позволил показать рыцарские турниры и морские путешествия главных героев. Это расстраивает меня, потому что я люблю эта части истории. Однако экранизация всё-таки радует глаз. Любимые герои как бы оживают у тебя на глазах, и в собственном воображении рисуются новые образы героев, которые сильно отличаются от показанных на экране. Смотреть сериал интересно, создатели достойно передали сюжет, сумев сохранить его основную линию и эмоциональный заряд.
Хотя я готов критиковать некоторые серии произведения за затянутость и плохой подбор актеров, а также некачественную компьютерную графику, эти нюансы теряются в сравнении с исключительным актёрским талантом героев сериала. Они мастерски передали эмоции той эпохи, очаровательные образы средневековых интриг и пугающую безысходность ситуации. Тёмные залы и коридоры навевают тоску, а сюжет сериала не предполагает счастливого окончания. Все эти элементы идеально подходят для творчества Дрюона. Эти экранизации заставляют вспомнить роман и перечитать его перед сном, но в этот раз уже нет необходимости обращать внимание на подробные описания персонажей, поскольку их образы навсегда останутся в памяти.