Сериал Противостояние (1985) онлайн

IMDB
8.00
КиноПоиск
8.53
Фильмная история разворачивается на фоне двух эпох - СССР 40-х и 90-х годов XX века. В центре сюжета находятся жуткие трагедии в виде серийных убийств, совершенных неизвестным преступником. В процессе расследования удалось обнаружить характерный почерк убийцы, который был идентифицирован как принадлежавший бывшему следователю нацистской Германии Кротову Николаю Ивановичу. В 1941 году, служившем в рядах Красной Армии, он предательски перешел на сторону врага и с собой взял раненого политрука. Чтобы полковнику Костенко удалось выйти на след преступника, ему необходимо тщательно изучить военные архивы, разобрать шифрованные документы и найти важную информацию, которая позволит ему раскрыть тайну убийств....
Оригинал
Противостояние (1985)
Страна
СССР
Жанр
детективы, драмы, криминальные, отечественныеГод
1985
Режиссер
Семен Аранович
В ролях
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Рецензии
Этот фильм - это не просто детектив и психологический триллер, но также и картина с яркой морально-патриотической составляющей. В нем переплетены история войны и ее последствий, рассказанная через призму переживших ее людей. Режиссер добился своей цели - создать ощущение напряжения и беспокойства, которое сохраняется на протяжении всего фильма.
Сценарий наполнен глубиной и поднимает важные вопросы о человеческом опыте и его влиянии на жизнь. Музыкальная композиция дополняет атмосферу фильма, создавая чувство обыденности восьмидесятых лет прошлого столетия.
Главный герой - Костенко, полковник МВД, не просто следователь, но также и солдат, который пережил войну и теперь продолжает бороться с ее последствиями. Он представитель властных структур, а его противниками являются бывшие власовцы и кровавые убийцы.
Фильм рассказывает о смерти одного человека, которая становится трагедией, но когда миллионов - это статистика. Сюжет сосредоточен вокруг поиска преступников и их последствий, а также влияния прошлого на настоящее.
Данная эпоха удаляется, и фильм рассказывает о болезненных переживаниях минувшей войны через призму исполнителей главных ролей. Музыка создает ощущение времени и места, в котором происходят события.
Смертельный поединок разума и интеллекта Костенко против бешенного загнанного зверя с пустотой в очах и ядом на зубах - это не просто физическая битва, но также и духовная борьба. Андрею Болтневу удалось великолепно исполнить смертельную машину, созданную нацистами.
Фильм заканчивается цитатой из эпилога: "Мне довелось ознакомиться с сотнями метров хроники и собранных нами материалов о различных судебных процессах по делам о предателях. Я стал себя ловить себя на той мысли, что не пытаюсь отыскать сообщников Лебедева и Кротова, а внимательно в эти лица вглядываюсь..." - это глубокий комментарий о человеческом опыте и его влиянии на жизнь.
Стоимость любого ответного хода, любой крупинки информации для проводимого следствия - это кого-то смерть. Фильм рассказывает о смерти одного человека, которая становится трагедией, но когда миллионов - это статистика.
В глубине моего сознания копится вопрос - почему относительно этого фантастического советского сериала нет отзывов? Такое положение дел просто тревожит меня, поэтому я попытаюсь исправить эту ситуацию. Мой отношение к этой картине безусловно позитивное и становится понятным уже в первых минутах просмотра.
Изначально перед зрителем демонстрируется типичный сериал детективного жанра - следователь, убийство, минимальная тайна, которая удерживает весь сюжет. Но после этого сценария стереотип начинает ускользать от глаз. Эта минимальная тайна превращается в грандиозную проблему, решение которой потребует неимоверной энергии и титанических усилий.
Вся проблема заключена в том, что банальная уголовщина на самом деле глубоко проникает как с исторической, так и моральной позиций. Следователь, старающийся во всем разобраться (в чудесном исполнении актера Олега Басилашвили), занимается разборкой наиболее значимого дела в собственной жизни. Ему предстоит отыскать и поймать самого значимую мразь, с которой когда-либо ему доводилось сталкиваться.
Всю время, пока идет сериал, зрителю предстоит наблюдать за потрясающей картиной крайне напряженного поединка интеллекта. Авторы сумели не прибегая к жутким гонкам и перестрелкам сформировать особую атмосферу напряженности, не позволяющую расслабиться до конца. Контекст истории, всплывающий в процессе расследования, только добавляет всему фильму определенного великолепия.
Здесь приплюсовываются философские и общечеловеческие мотивации основных персонажей, а также размышления о природе человека. Сериал демонстрирует край натуры человека, когда в нем ничего человеческого просто не остается, а сам он перевоплощается в дикого и опасного животного.
В очередной раз хотелось бы отметить чудесную актерскую деятельность Олега Басилашвили. От эпизода к эпизоду наблюдается изменение его персонажа, как он становится более жестоким и всё сильнее погружается в это дело. Исполняемый им сыщик отличается упорством, изобретательностью, умственными способностями, а погоню доводит до логического ее завершения.
Отдельно стоит отметить основного отрицательного персонажа. Со столь отвратительной тварью мне ранее встречаться не доводилось. Картине «Противостояние» зрителю демонстрирует край натуры человека, когда в нем ничего человеческого просто не остается.
Сериал - наилучший образец детективного жанра, который представляет собой потрясающую картину напряженного поединка интеллекта и противостояния мощнейших умов. Авторы сумели сформировать особую атмосферу напряженности, не позволяющую расслабиться до конца.
За десять лет до исторической встречи с Робертом Де Ниро и Аль Пачино на чёрно-белом экране советского телевидения демонстрировался мини-сериал под названием «Противостояние». Основной темой в двух этих картинах стала битва и противостояние зла и добра: преступные элементы бегут, а детективы их пытаются поймать. И в том случае, если персонажу Де Ниро есть возможность посочувствовать, то в «Противостоянии» герой Андрея Болтнева вызывает исключительно одну ненависть. Эта ненависть обусловлена страхом перед данной личностью и по мере увеличения страха пропорционально увеличивается и ненависть.
До показа этого сериала советский кинематограф частенько демонстрировал детективы, где убивали, обманывали и воровали. Но до «Противостояния» еще не появлялся такой хитрый, тренированный, безжалостный и изощренный противник, как Кротов. От этого противника не представляется возможным спрятаться ни в прошлом, ни в будущем, ни тем более в настоящем. Этот противник способен забрать твоё тело, жизнь, а кроме того, фактически все о тебе воспоминания. Этот противник умеет перевоплощаться в обычного непримечательного гражданина. Этот противник постоянно начеку и готов сражаться. Этого противника способна остановить только сила, которая охраняет память, справедливость и закон.
Картина достаточно динамичная, совсем не затянутая и в ней повествуется исключительно то, что согласно сюжету и должно было быть рассказано. Игра Андрея Болтнева и Олега Басилашвили не вызывает никаких нареканий. Если где-то имеется золотое собрание советских боевиков и детективов, то эта картина выпала из нее, как янтарная перла в морском пейзаже.
Оценка: 7 из 10