Мрачный ноябрьский утренний туман, подобно седому плоту, сковывал город, а главный герой, почтенный банкир, ощущал себя серой крысой, утратив связь со своим внутренним ребенком. Витрина магазина, как маленькая оазис, привлекла его внимание, и он увидел беззаботно играющего ребенка, который воплотил собой истину: жизнь начинается с радости и любви. Но взрослые часто теряют эту искренность, превращаясь в двуногих животных, обрекаемых на вечное уныние.
Юрий Соломин в своей картине поднимает вопрос об экзистенциальном кризисе, когда человек перестает быть собой. Он снят мирно и тихо, но это не значит, что он не трогательный. Витражи магазинов и детские игры на фоне серой безрадостной жизни городских улиц создают контраст, который заставляет задуматься о том, чем живет человек.
Героиня картины, банкирша, проходит по жизни как по шаблону, не осознавая, что это всего лишь игра. Ее жизнь протекает спокойно и размеренно, но без любви, без радости. Она теряет связь с внутренним ребенком и превращается в серую крысу, обрекаемую на вечное уныние.
Но есть люди, которые не теряют своей искренности, свою любовь к жизни. Они видят во всем красоту и чудо. Июльская ночь, полная звезд, подобна спящей женщине, ожидает того момента, когда ее проснут и она снова будет улыбаться.
Фильм не богат внешним антуражем, но это не нужно. В нем все просто и понятно: жизнь начинается с радости и любви, а взрослые часто теряют эту искренность. Съемки происходили подчеркнуто скромными средствами, практически в одной комнате, на одной улице маленького прибалтийского городка.
Актерский состав – все звезды! И каждый из них играет свою роль с таким же трепетом и искренностью, как и главный герой. Они играют свои роли не так, чтобы показать свое мастерство, а так, чтобы показать внутреннюю истину. Съемки происходили подчеркнуто скромными средствами, практически в одной комнате, на одной улице маленького прибалтийского городка.
Фильм кончается на хорошей позитивной ноте, доставляя удовольствие зрителю. Зритель сильно проникается событиями, происходящими с главным героем и хочет, чтобы все было хорошо. Поздняя любовь добропорядочного банкира вызывает искреннее сопереживание. Мечта – на то и мечта, чтобы реализоваться. Поздно – это всегда лучше, чем никогда.
Честно говоря, попросту задела за живое рецензия с пренебрежительными кивками в сторону Нелли Корниенко, оставляя после себя дым и огонь разногласий. Однако я спешу сказать, что, на мой взгляд, исполнительница главной роли Делии Мун – настоящая обворожительная красота, способная зачаровать даже самых неподвижных сердец. Когда я увидела этот фильм впервые, а это было уже три десятилетия назад, я просто влюбилась именно в этого персонажа и его неотразимую привлекательность.
Пересмотрев «Скандальное происшествие в Брикмилле» спустя десять лет, я также отметила, что впечатление осталось прежним, а настроение – все так же обаятельное. Именно во время второго просмотра я узнала, что Нелли Корниенко снималась в кино и на телевидении совсем немного, но зато все годы своей работы в театре была ведущей актрисой труппы Малого театра, привлекая к себе внимание не только своими актерскими способностями, но и своей естественной простотой и подлинным благородством.
Лучшей актрисы на роль Делии Мун придумать просто невозможно. И это не только мое мнение, но и убеждения множества критиков и ценителей искусства. В рецензии известного журнала говорится, что именно миссис Мун сыграла необратимую роль в происшествии с мистером Кэттлом, когда он – важная шишка в мире чиновников, серьезный человек из уважаемого общества, вдруг понял, что не может продолжать существовать как бездушный автомат. Напротив, в нем по непонятной причине открылось радостное и по-детски непосредственное восприятие жизни, которое в обществе не могло не вызвать испуганной осуждающей реакции.
И если бы не чопорная притворщица миссис Мун, неизвестно, чем закончилась бы эта история для мистера Кэттла. Быть может, он просто возвратился бы к обычному серому существованию, если бы в его жизни не появилась эта замкнутая, на первый взгляд, благопристойная женщина.
Показателен в этом смысле первый выход Нелли Корниенко: строгая, «застегнутая», «забронированная» очками огромных размеров, посетительница мистера Кеттла заметно выделяется на общем фоне. За ее демонстративной непроницаемостью скрыта какая-то неординарность, которую мистер Кеттл смог разглядеть за внешними условностями.
И зритель тоже чувствует, что под маской внешности скрыта подлинная жизнь. И вся дальнейшая метаморфоза станет для него логичной и закономерной.
Актриса умышленно делает акцент на своей героине, обосабливая ее среди прочих обычных персонажей, подчеркивая ее душевное родство с мистером Кэттлом.
Притягательная сила ощущения собственного достоинства, так сильно проявленная в миссис Мун, на самом деле является неотъемлемой частью актерского дарования Нелли Корниенко. Ее естественная простота и подлинное благородство позволяют никогда не заигрывать с публикой, в характере общения со зрителями нет и тени кокетства, но читается уверенность и подлинное достоинство.
Поэтому искренне недоумеваю по поводу высказывания госпожи Аленкиной, которая позволила себе пренебрежительный отзыв в адрес прекрасной актрисы. Просто посмотрите другие работы, такие как роли в телеспектаклях «День рождения Терезы», «Заговор Фиеско в Генуе», «На бойком месте», «Средство Макропулоса», «Так и будет» и может быть тогда вы поймете, насколько талантлива Нелли Корниенко.
Дебют Юрия Соломина на режиссерском поле в виде фильма "Скандальное происшествие в Брикмилле" стал поводом для написания детального отзыва, поскольку актерам нечасто удается пробовать себя в качестве кинорежиссеров. В истории кино единственными экземплярами людей, которые одновременно снимались и были режиссерами, считались Орсон Уэллс и Чарльз Чаплин.
Юрий Соломин, как было упомянуто выше, в этой картине не смог стать настоящим кинорежиссером. Кинематографическая жилая традиция гласит, что актеры должны выбирать либо одну роль, либо другую. Поэтому, когда Юрий Соломин принял на себя обязанности режисера, это было явно не лучшее решение.
Но главное в этом фильме - игры его товарищей по сцене, включая самого Соломина и других актеров. Это просто потрясающе! Игра команды актеров буквально поражает воображение. Юрий Соломин здесь действительно выглядит органично и даже изысканно в качестве актера.
Но стоит отметить, что Нелли Корниенко не слишком блистает на фоне остальных участников съемки. Игра же Юрия Соломина просто потрясающая! В этом фильме он предстает перед нами в утонченном и обаятельном ракурсе, что делает его игру просто непередаваемо прекрасной.
Когда смотришь на экран, груз славы совсем не давит на него. О знаменитых ролях Юрия Соломина даже не вспоминаешь, когда видишь его на экране в образе мистера Кетла.
Кстати, стоит упомянуть и о странностях наподобие яркого солнца, откуда ни возьмись, появившегося на мрачном небосклоне дождливого ноябрьского дня или правостороннем движении в добропорядочной Англии. Но с другой стороны, сейчас, глядя на эти нелепицы, почему-то просто умиляешься и говоришь себе, что это все несущественно по сравнению с тем, какую завораживающую атмосферу создают актеры своей игрой.
И еще один важный момент - в фильме не показывают даже в телетрансляции. А жаль, ведь игра команды актеров просто великолепна! Соломин здесь смотрится органично и даже изысканно.
Но главное в этом фильме - игры его товарищей по сцене, включая самого Соломина. Это просто потрясающе! Игра команды актеров буквально поражает воображение. Юрий Соломин здесь действительно выглядит органично и даже изысканно в качестве актера.
Игра же Юрия Соломина непередаваемо прекрасна. Груз славы совсем не давит на него. О его знаменитых ролях даже не вспоминается, когда видишь его на экране в образе мистера Кетла.
В этой работе он предстает перед нами в утонченном обаятельном ракурсе. И о недочетах режиссуры просто забываешь.
Ну а упоминать о странностях наподобие яркого солнца, откуда ни возьмись, появившегося на мрачном небосклоне дождливого ноябрьского дня или правостороннем движении в добропорядочной Англии… это в каком городе у них ввели новые правила?
Не бывает так, господа! Но с другой стороны, сейчас, глядя на эти нелепицы, почему-то просто умиляешься и говоришь себе, что это все несущественно по сравнению с тем, какую завораживающую атмосферу создают актеры своей игрой.
Может и глупо, но я благодарна человеку, который надоумил меня посмотреть этот фильм. Это необыкновенная кинолента со всеми достоинствами и недостатками (на мой взгляд, очевиден неудачный выбор актрисы для роли Миссис Мун и скудость изобразительных средств).
Но в любом случае, этот фильм достоин большего интереса, чем к нему проявляют сейчас зрители.