Радует ли вас то, что на замечательную кинопремьеру не было ни одного комментария? На другом сайте я увидел рецензию, в которой автор отметил главное в фильме Евгения Ташкова. Однако это было только первая заметка, и его внимание пролетело мимо самого основного момента кинокартин. Как следствие этого, мне кажется это просто непредставимым. Достоевский - замечательный писатель, чьи произведения наслаждаются не только в России, но и на других континентах. В его творчестве каждый читатель может найти что-то свое. Произведения Достоевского очень сложны для экранизации, поскольку они требуют от режиссера показать все тонкости и драматизм книги. Но тем не менее, те, кто принимался за перенос романов и повестей Достоевского на экраны, достойны уважения. Работу Евгения Ташкова я считаю уникальной, потому что в мире еще никто лучше него не экранизировал великого русского писателя.
В наше время, когда есть все необходимое для жизни и комфорта, многие из нас совсем забыли о Достоевском. Но его творчество на сегодняшний день актуально как никогда. На нем выросло уже ни одно поколение. Но современная молодежь может найти свое проявление в строках «Думы»: «к добру и злу постыдно равнодушны». Да, именно так. Сейчас главной задачей каждого молодого человека становится богатство. Наверное, ребята уже с детского сада мечтают стать миллионерами. Я сам помню, что мне в руки попалась анкета дочки, которая училась еще во втором классе. Тогда она написала в графе «Мои мечты» примерно следующее: «ХАчу очень многА денИг». А ребенку всего навсего восемь лет! Но вряд ли кому из современных детей придет в голову мысль: «Деньги-это единственный путь, который приводит на первое место даже ничтожество». Но нам необходимо быть людьми высоких моральных, а не материальных устоев.
Идея истории «Подростка» Ташкова куда сложнее. Достоевский ни раз создавал в своих произведениях амбивалентных героев, которые потрясают своей разносторонностью. Вот и теперь Аркадий Долгорукий испытывает разрыв между чистой добротой и влиянием навязчивой идеи. Ему нет места уже в этой жизни, ведь герой мечется из стороны в сторону, пытаясь отыскать какую-то незыблемую истину, которая вряд ли скрывается у него где-то под носом. Для подросткового периода характерно отрицание и желание делать всё наперекор. Вот эти метания, а также раздвоенность, столкновение героя с реальным миром, в котором всё оценивается по двойному счёту, на мой взгляд, гениально переданы молодым Андреем Ташковым. Игра актера просто великолепна! Я наверное не смогу в роли персонажа увидеть кого-либо другого, потому что перед нами человек, который показал такую психологическую глубину, что становится даже не по себе. В данном произведении главной и основополагающей мыслей является идея, которую мы могли наблюдать еще и у Раскольникова.
Очень трудно оценить работу великолепного актера Олега Борисова. Он безупречно играет Версилова. Наверное, во всем фильме подобран безупречный актерский состав, который отлично знает свое дело. Перед нами кинокартина, которая похожа на учение для молодого современного поколения, что привыкли видеть в жизни лишь одну цель и ценность - деньги. Очень жаль, что подобные кинокартины почти не показывают по телевидению. Мне кажется, будет очень плохо, если современные дети не будут знать, кто такой Достоевский, и как его творчество может помочь им выбрать правильный путь в жизни и отойти от влияния разрушающих душу «идей».
Подросток - один из любимейших романов великого писателя Федора Михайловича Достоевского, хотя я с уважением отношусь и к другим его шедеврам, таким как "Преступление и наказание", "Идиот", "Бесы" и "Братья Карамазовы". Поэтому не смог удержаться от желания поделиться собственным мнением об экранизации Ташкова.
Первое, что бросается в глаза - это то, что шестисерийный фильм нельзя назвать экранизацией в прямом смысле слова. Это скорее фантазия на тему Достоевского и России конца XIX века. Сюжет близок к оригиналу, сохранены аутентичные имена героев, но нет ни малейшего старания передать нервную горячечную атмосферу, присущую всем романам Федора Михайловича.
В общем и целом, это довольно веселая и добрая история, которая мне понравилась. Да, сам удивляюсь, потому что не ожидал такого поворота событий. Подросток, принц из княжеской семьи Долгорукий, оказывается в Санкт-Петербурге по делу и начинает свой жизненный путь с приключениями и рулеткой.
Здесь главный герой, Аркадий Долгорукий, никого не знает, но у него есть одно важное письмо, которое может сыграть решающую роль в его судьбе. Благодаря этому письму он оказывается вовлеченным в сложные интриги, частью которых является его настоящий отец - Версилов.
У молодого человека в северной столице появляется много знакомых, и начинается жизнь с приключениями и рулеткой. Но однажды из-за полученного оскорбления Аркадий разрывает все отношения. Какое-то время главный герой оказывается изолированным от общения, а коварный злодей Ламберт, пользуясь удобным случаем, выкрадывает у молодого человека судьбоносное письмо, чтобы воспользоваться им для реализации плана обогащения.
Но по счастливому стечению обстоятельств Ламберт оказывается разоблачен, Аркадий восстановлен в правах, и всем счастье, всем добро. И тут истинные почитатели психологизма великого писателя вступят дружным хором, чтобы пожурить создателей фильма, превративших экзистенциальную философию в водевиль.
Где, спрашивается, рефлексия? Где самоанализ? Где подсознательные мотивы, борьба ангелов и демонов в душах людей? У Достоевского жизнь внутренняя – вот главный спектакль, а внешние события – так, неумелые любительские декорации.
Аркадий, как и все главные герои Достоевского достаточно отвратителен в своих греховных поступках. Но, в прочем, как и все, абсолютно все люди, о которых повествуют строчки Федора Михайловича. Достоевский всегда выворачивает души наизнанку, чтоб за порядочными поступками была видна мерзкая корысть, чтоб за гнусными преступлениями была видна милосердная любовь, спровоцировавшая человека на нарушение законов.
А что мы видим у Ташкова-младшего? Здесь главный герой, прям, душка. Милый мальчик – такой сладкий, что можно к ранам прикладывать. С другой стороны, желание Аркадия разбогатеть, в фильме подается вскользь, как банальная страсть к наживе. А ведь в романе эта идея не является целью, это средство для реализации совсем другого плана, все гораздо сложнее и глубже.
Если перестать мысленно возвращаться к роману, а попытаться воспринять работу Евгения Ивановича как самостоятельный авторский фильм, то картина оставляет очень чистое доброе чувство.