Сериал На ножах (1998) онлайн

На ножах (1998)
IMDB
6.90
КиноПоиск
7.03

Мирное существование жителей городка было так же монотонно, как непрекращающийся тупиковый поток будничных дел. Каждый день вносили в их жизнь свои серые ноты, превращая время суток в одно сплошное повторение однообразной повседневности. Трудолюбие и усталость были постоянными спутниками городской суеты, а круг знакомых лиц составлял такую же четкую и монолитную систему, как часы на городском площади. Со стороны казалось, что жизнь в городке протекает по заведенному шаблону - одно и то же всегда было надежно гарантировано. Однако судьба, известная своей непредсказуемостью и стремлением к сенсационным поворачиванию страниц истории, неожиданно смазала границы между миром городка и внешним миром. Двое молодых парней из столицы пересекли порог этого мирного уголка и привнесли в его жизнь потрясающий взрыв энергии. Порывистость и непредвиденность событий, которые последовали за их приездом, обрушились на жителей городка как шквал буйной и тягостной бури. Вместо того чтобы мирно жить дальше, жизнь в городке была перевернута, словно страницы книги, из которой случайно вывалилась из-под контроля главная героиня. И хотя на первый взгляд все казалось спокойным и размеренным, на самом деле под поверхностью мирной жизни шли гигантские изменения. Таким образом, жизнь в городке стала не только монотонной, но и переполненной событиями, которые из года в год привносили непредсказуемость и неизвестность в то самое спокойное существование, которое казалось таким устоявшимся....

Оригинал
На ножах (1998)
Страна
Россия
Жанр
драмы, отечественные
Год
1998
Режиссер
Александр Орлов
В ролях
Андрей Давыдов, Николай Добрынин, Ольга Дроздова, Александр Феклистов, Игорь Горбачев, Елена Майорова, Алексей Миронов, Владимир Протасенко, Ирина Розанова, Вячеслав Вдовин
Рецензии
Лескову, как одному из представителей русской классики XIX века, нечасто удавалось снять экранизации его произведений. Из немалого литературного наследия были выбраны только несколько романов и рассказов, которые, к сожалению, не отличались особой оригинальностью или изобретательностью. Пестрая стихия русской жизни, описанная в его произведениях, могла бы стать достойной и стильной экранизацией, интересной и увлекательной на экране. Однако реально снятых фильмов с Лесковым было немного. Одним из немногих режиссеров, которые взялись за экранизацию творений Лескова, был Александр Орлов. Успех его фильма был предопределен даже если бы режиссерская работа не отличалась высоким качеством. Выбранное время для создания и выхода фильма в 1998 году было удачно выбрано, поскольку оно совпало с либеральной реформой многих районных центров. Чтобы сверкнуть всеми гранями произведений Лескова, был выбран год 1998-й. Именно это благосклонно подействовало на сериал, который вышел не удивительно идеологическим и "лесковским" по духу. Кроме того, он стал современным по звучанию. Необходимо отметить, что неприятие Лескова современниками (в частности, его "консерватизма") не давало на протяжении многих лет снимать полноценные фильмы на основе его рассказов. Однако Орлов решил сломать все стереотипы и в своем фильме показал гениальную четкость двух вещей: Лескова и историю в целом. Режиссер не выходил за рамки дозволенного и показал, что сам Лесков являлся действительно гениальным литератором, который не только разоблачал революционеров, но и показывал некоторую "накипь", которая растет под ногами. Это была аптека, которая растет буквально под ногами. Кроме того, интересно смотрелось примирение женщины с ее дворовым Сидом, различные нежные песнопения, монахи, черницы и даже тайная полиция. Интересен по-своему и Водопьянов – сумасшедший бедуин, бредни которого подозрительно напоминали самые настоящие пророчества. Фильм был довольно скромным и целомудренным визуально, но в то же время напоминал одновременно Крамского и Борисова-Мусатова, Щедрина и Брюллова. Действо на экране дополнялось качественной и продуманной музыкой Мартынова. Наверное, хотелось бы увидеть на больших экранах вершину творчества литератора – "Соборяне".
Экранизация произведения Лескова оказалась просто блистательной! Все любители русской классической литературы безусловно полюбят это сериал. В нем так и чувствуется целая галерея человеческих страстей: любовная история, преступный умысел, алчность и подлость - все представлены с таким мастерством, что вызывает чувство зависти! Игры актеров не вызывают ни малейших вопросов. Исключительно одна особь, Ирина Розановая, показала некоторые несвойственные манеры выражения своих мыслей. Очень странно было наблюдать за тем, как она делает паузы в неподходящий момент, что ставит под угрозу логическую и грамматическую целостность разговора. О персонажах стоит сказать следующее: каждый из них так интересен, что невозможно выделить кого-то из них в качестве главного или второстепенного. В частности, Глафира - зловещая женщина, которая задумала убийство своего мужа после того, как он выбрал ее на фоне других подозрительных женщин. Однако чувство жалости к ней может возникнуть, поскольку она так легко попала под влияние Горданова, такого типичного представителя криминального мира. Этот человек бравирует своим отношением к тайным обществам, но оказывается обыкновенным злодеем. Далее идут такие персонажи, как Глафира и Лара - они рассчитывают на то или другое преимущество в этой истории. А вот Форов, хоть и добрый человек, так же алкаш. Его жена особенно любит своих племянников, которые особо не заслуживают такого внимания. Однако Андрей и Александра - это такие персонажи, которых невозможно визуализировать как положительных. Они получились слишком бесцветными из-за их слишком положительного поведения. Но у Андрея есть определенные принципы, которые он соблюдает до конца, даже если это означает сделать выбор между своей невестой и женой. Линия Александры и ее пожилого мужа тоже непонятна - муж знает об ее любви к другому человеку и благословляет их. Итак, на мой взгляд, Глафира получила то, что заслужила, а Ропшин оказался темной лошадкой, которая добилась своего в конце концов. Этот сериал действительно ужасен, поэтому всем рекомендую его к просмотру.