Новинка Netflix «Терминатор: Возвращение в прошлое», возродившаяся под рукою режиссера Масаси Кудо, несмотря на сенсационные кадры и обновленную труппу героев, все же кажется застрявшей в прошлом. Фильм, полный уже знакомых тревог о технологиях, человечестве и будущем, словно затерялся в дудках времени.
Сегодняшние времена позволяют любому идее возродиться, если она привязана к популярной франшизе. Однако удивительно, что «Терминатор», некогда культовая серия, не может вернуться на вершину славы. Оригинальный фильм 1984 года и его продолжение «Терминатор 2» 1991 года были настоящими хитами, но после них серия пошла на спад. «Терминатор 3» был неплохим, но не дотягивал до уровня первых двух фильмов, а «Терминатор: Да придет спаситель» (2009) разочаровал зрителей. Даже возвращение Арнольда Шварценеггера в фильмах «Терминатор: Генезис» и «Темные судьбы» не смогло вернуть былую популярность.
Сериал «Терминатор Ноль» не пытается спасти франшизу, но старается объединить прошлые версии и двигаться вперед. В нем есть новые персонажи и отсылки для давних фанатов, но знать предыдущие события не обязательно. Идея неплохая, но сам сериал предсказуем и не приносит ничего особо нового.
Большая часть первого сезона сосредоточена на герое по имени Малкольм и его взаимодействии с искусственным интеллектом по имени Кокоро. Пока они обсуждают судьбу человечества, другие персонажи сражаются с Терминатором. Эти сцены полны насилия, но не вызывают сильных эмоций, как раньше.
Сюжет «Терминатора Ноль» кажется поверхностным, и персонажи не вызывают такой эмоциональной привязанности, как Сара Коннор или Т-800. Хотя сериал пытается обновить франшизу, он признает, что новые герои не могут заменить тех, кого мы уже знаем и любим. Эта проблема преследует всю франшизу: новые истории и персонажи не могут сравниться с оригиналом.
«Терминатор Ноль» заслуживает уважения за попытку привнести что-то новое, но он по-прежнему не может выйти из тени своих предшественников.
Если рассмотреть данное аниме исключительно как произведение жанра, не претендуя на сравнение с кинофраншизой Терминатора, то оно вполне нормально.
Хронология сериала представлена в достаточно запутанном и неопределенном виде, что дает ему право на существование. В этом японском аниме главным персонажем не является Терминатор, а скорее - машина для убийств, которая выполняет поставленную перед ней задачу.
Шарм персонажа Арни здесь явно отсутствует, что делает его образ в сериале несколько однообразным. Отсутствие Скайнета также является значимым моментом, поскольку вместо него присутствуют только последствия его действий.
Сериал можно охарактеризовать как дань уважения франшизе Терминатора от японских аниматоров, в котором нет ярко выраженной уникальности. Однако, несмотря на это, он оставляет зрителясь интересным и смотрибельным на протяжении двух сезонов.
Основная завязка сериала сосредоточена вокруг противостояния двух ИИ и их создателей. В центре внимания находятся перемещения во времени и новые временные линии, которые формируют основную суть истории.