Серия японских мультфильмов "Технолайз" представляет собой поистине шедевральный продукт анимации, который не следует считать исключительно развлекательным или красочным произведением. Отличительными чертами этого сериала являются потрясающие графические линии и чрезмерно унылый тон, подчёркивающий тягостную атмосферу, в которой протекает жизнь персонажей.
Непосредственный секрет успеха данного мультсериала заключается не только во множестве мини-сцен, каждая из которых символизирует конкретное действие. В частности, зрители находятся в состоянии постоянного напряжения и должны непрестанно следить за развитием событий.
Создатели мультсериала предприняли очень сложный по своей сути подход к построению историй для зрителей. Именно эта сложность делает сериал интересным для просмотра, наблюдения за развитием событий и попыток угадать смысл каждого из символов, предоставляемых авторами.
Серьезное воздействие на зрителя мрачных и тягостных кадров и образов заброшенных заводов, разваливающихся конструкций городских построек из серого грязного бетона с съеденной ржавчиной железа, усугубляется и подчёркивается звуковым фоном музыкальных композиций в стиле техно.
Действие мультсериала начинает медленно, без каких-либо признаков динамики. Однако, подобно снежному кому, оно постепенно набирает быстрые обороты и достигает апогея. В центре внимания находиться личность человека, который пытается своим поведением и бунтарскими выходками противопоставить себя не только порядкам, но и высшей власти – Богу.
Символизм представления жителей подземного бункера о происходящем на поверхности весьма значим. Всё они видят это как размытые и расплывшиеся тени. Фантазия каждого из них рисует ему предполагаемые события. Однако, когда жители покидают свой замкнутый пространство наверх, оказывается, что и на поверхности всё лишь движущиеся тени.
Возможно, именно это является символом неизбежности судьбы или же – наоборот – символ того, что попадая в тупиковую ситуацию, не нужно упираться в неё и следует искать выход уже в другом направлении. Жители города, существующие в подземном городском гетто и являющиеся деклассированными элементами, существуют в иррациональной действительности. Их существование напоминает движение бесплотных теней.
Трудно с уверенностью сказать, зачем авторы снабдили каждого из них протезами вместо конечностей. Благодаря этому они больше напоминают одушевлённых роботов, чем ущемлённые морально людей. Возможно, это символизирует будущую бессмертность или восстановление после тяжёлых ран – как физических, так и моральных.
В любом случае концепция сериала заставляет глубоко задуматься о будущем всего человечества и о собственной роли в процессе становления.
Картина, которую мы наблюдаем, - это отражение человеческойexistences в стагнации и безвыходности. Это не тот художественный шедевр, который широко известен и популярен среди широкой аудитории, а скорее произведение для более глубоких и взрослых зрителей. Сюжет этой картины сопровождается мрачной музыкой, которая идеально подходит для этого сериала.
Художник Ёситоси Абэ работал над другими произведениями, такими как «Альянс Серокрылых» и «Эксперименты Лэйн». В концепции "технолайз" заключается исчерпанность человечества и всего происходящего вокруг. В этом мире люди не являются людьми в классическом смысле этого слова, а скорее тенью других людей.
В городе Люкс человеческие способности со временем увядают. Из-за этого местные жители жестоки с врагами и стараются нанести как можно больше увечий на организме противника. С каждым поколением у людей Габа рождается девочка (в настоящий момент Ран), которая имеет дар предвидения. Эта девушка отказалась принять свою судьбу и судьбу своего народа.
Габа представляет собой обычных рабочих людей, которые работают для того, чтобы получить лафии. Лафия добывается в том месте, где гибнут люди. Девушка Ран видит конец, но не может ничего изменить в происходящем. Единственными понимающими, что происходит вокруг, являются Ёши. Именно они поняли, что рыба начинает гнить с головы, поэтому и пошли в подземный мир, чтобы со всем разобраться.
В этом фильме была фраза: "Пора выходить". Мы приехали. На всём протяжении пути Ран говорила в поезде, но кто был ее собеседник не понятно. И только лишь под конец фильма главная героиня поворачивается к зрителю и протягивает руку со словами: "Мы приехали. Пора выходить". Таким образом становится понятно, что эта девушка обращалась именно к нам и рассказывала о том, что будет происходить в реальном мире, чего нам стоит ожидать.
Эта картина является просто шедевром того, что можно было придумать.
В альтернативном мире мультсериала "Технолайз", обиталище подземного города предстает как антитеза благополучному и гармоничному миру надземных городов, где сосредоточены наиболее состоятельные и влиятельные слои общества. Этот убежище, созданный специально для изгнанников и маргиналов, становится своего рода "утопией" - местом заключения, где заключенные неспособны вернуться обратно в нормальный социум.
Немногочисленная группа людей, не являющихся бандитами или хулиганами, но все же обладающих желанием сопротивления и несогласия с действующим политическим и социальным стройглавствием, становится ядром этого подземного города. Эти индивиды, не имеющие ни одной из форм власти, начинают собираться вокруг общих целей и стремлений - обретения свободы в более широком смысле слова.
Однако, существует единственный путь, связывающий подземный город с миром надземных городов: железнодорожная линия. Однако для жителей подземного города попасть на эту линию и тем самым добраться до верхнего мира представляется как невозможное предприятие. Этот мост соединяет два разных мира, обитание которых разделено не только физически, но и социально.
Первые кадры сериала "Технолайз" предлагают зрителю непривычную и даже мрачную картину подземного города, созданного искусственно в виде отдельного гетто. Этот подземный город становится своего рода "утопией" для маргиналов и изгнанников, которых ссылают туда в качестве средства их изоляции от остального общества.
Используя серые и размытые тона, мультсериал "Технолайз" подчеркивает важность социальных проблем, о которых рассказывает. Сочувствие зрителю усиливается благодаря использованию музыкального сопровождения в стилях техно, которое создает непривычное и нелегкое впечатление от увиденного.