Сериал Гибель Империи онлайн

Гибель Империи
IMDB
7.30
КиноПоиск
8.00

В обществе XX века, еще находившемся в тени величия Российской Империи, историческая сцена складывала свой филигранно-художественный ландшафт. В 1914 году, когда Антанта обрушилась на державы Центра под властью Германии, Российская Держава была вынуждена не уступать давлению германского правительства и присоединиться к Первой Мировой войне. И в тот же момент в стране разгорелось пожарное пламя хаоса и возмущений, когда народ потребовал справедливости и четкой реакции со стороны власти. Однако правительственные контрразведывательные силы были вынуждены противостоять нахлынувшим шпионским группировкам, которые как бы у себя дома разоблачали секреты страны... Картинка была полна революций и интриг, когда в обществе царил хаос и власть подвергалась нападению....

Оригинал
Гибель Империи
Страна
Россия
Жанр
драмы, криминальные, отечественные, приключения, исторические
Год
2005
Режиссер
Владимир Хотиненко
В ролях
Александр Балуев, Сергей Маковецкий, Мария Миронова, Чулпан Хаматова, Андрей Краско, Марат Башаров, Даниэль Ольбрыхский, Ксения Раппопорт, Александр Лыков, Дарья Мороз
Рецензии
Кинематографическое произведение безусловно заслуживает признания, но оно не идеально. В его составе находится практически весь цвет кинематографического общества России – если смотреть на это как на достоинство, то трудно сказать, какая серия лучше всего представлена. Однако, когда этот факт игнорируется, зрительский интерес к историям, предлагаемым в сериале, заметно различается. Можно точно утверждать, что серии о предвоенной поре (провокации, шпионаж и прочие темы) уступают «фронтовым», а эти последние, в свою очередь, выглядят тускло по сравнению с революционными. Но именно последние серии и привели сериал на волну успеха. Успех во многом зависит от актуальности тематики, особенно когда речь идет не о банальном паразитировании на известных персоналиях или событиях, а о творческом подходе к их отображению – как говорится, «мечта поэта!». В случае с «Гибелью Империи» это удалось, переворот семнадцатого года представлен невероятно красочно. Полное отсутствие революционной романтики – все показано правдиво, в основе лежит жажда наживы, корысть и точный психологический расчет. Это вызывает потрясающие впечатления! Нерешительность и абсолютная беспомощность одних, абсурдное благородство других, а в итоге торжество беспринципности третьих. Кроме того, сюда можно добавить четвертую масть – население, которое просто наблюдает за тем, как меняется очередная власть – чем не воплощенная в жизнь карточная игра. Смею предположить, что козырной масти именно красная, а дальше – «кто на что учился». В лучших традициях революции кто не снами… ну, и так далее. Итог, как и в любой партии, вполне предсказуем: если карты биты, то вам и дураком (хотя уместнее применить множественное число) называться. И доказать обратное, при всем желании возможности не будет. С другой стороны, как-то незаметно, где-то внутри возникает и другое ощущение, которое навевается отдельной «фоновой» линией сюжета (семья, быт, любовь и прочие переживания героев). Некое ощущение закономерности всего происходящего. И в правде, ведь сами же виноваты! Наверно был прав легендарный Кольцов, различные «Катя, принеси (подай, убери, унеси)». Все это, конечно, должно было закончиться, так и происходит «Катя уходит», и это в самом лучшем случае! Скажу правду, иногда раздражало до неприязни наигранное благородство героини Хаматовой (даже в отличие от ее же мужа, безусловно сыгранного одним из лучших актеров в этом фильме Маковецким), безобразно «тонкой» чувствительности (правильней сказать плаксивости) героини сыгранной Мироновой и прочее, прочее. Но не тут-то было, это все преподносится, как должное, нормальное и естественное. Это вызывает закономерное недоумение. В любом случае, даже настолько надоевший и далекий от идеала уклад, не заслужил столь радикальных перемен и сокрушительного удара. «Этот господин, в каком чине? – Прапорщик. – Что… Главнокомандующий армией прапорщик?.. Это как минимум забавно». Я полагаю, что ни прибавить, ни убавить тут нечего. И так абсолютно во всем. Отлично воспроизведенное безумие на экране. Если бы не размениваться на прочее (Япония и пр.) – было бы еще замечательней.
Кадр из сериала был снят на высококачественную плёнку, а также были применены дорогостоящие компьютерные спецэффекты, что говорит о серьезности подхода к созданию этого произведения. Каждая серия полна известными актерами, но основное внимание уделяется их характерам. Александр Балуев в роли капитана Костина – это действительно интересная личность. Он точно понимает замысел немецких диверсантов, осознает мысли противника и пытается угадать все вражеские действия. Однако его психика была поврежденна японским пленом в 1905 году. Сергей Маковецкий в роли профессора Нестеровского – это преподаватель из Петербургского университета с семьей и поместьем. Однако Первая мировая война разрушила все его планы, и теперь он выступает в роли капитана инженерных войск. Андрей Краско играет роль Утнера или Офицера Стрельникова – веселого и балагурного человека, но несмотря на это, его ответственность достойна уважения. Каждая серия также полна добрыми старыми ментами: Михаилом Трухиным, Александром Половцевым и Александром Лыковым. А еще в каждой серии появляются «Дозорщики», среди которых Костя Хабенский, Гоша Куценко и Виктор Вербицкий. Каждый из них старается воплотить в своем персонаже что-то особенное, формируя уникальный характер. В сюжетной линии картине задействованы также исторические личности: генерал-легенда Деникин (Федор Бондарчук), генерал Духонин (Дмитрий Певцов) и генерал Рененкампф (Сергей Никоненко). Немаловажное внимание уделяется приятной и качественной музыкальной композиции, которая используется в картине. Сериал показывает много интересных моментов и дает возможность взглянуть на Российскую Империю после и до Октябрьской Великой Революции.
Сериал привлекает внимание не только своей обширной продолжительностью, но и тем, что он не утомляет зрителя долгим просмотром. Сразу хотелось заметить, что в картине принимает участие исключительно талантливый актерский состав, что, как следствие, приводит к высококачественной игре. Многие заявляют о том, что в сюжете отсутствует интрига, но позвольте, откуда может взяться интрига в событиях, которые множество раз описаны, причем описаны со всех возможных точек зрения? Здесь уместней говорить об искусстве изложения и интерпретации. Также сериал порадовал прекрасной детализацией и стилизацией эпохи революции и ПМВ. А еще больше удивил стиль изложения, в котором не было попыток исковеркать события и возвысить какую-либо из сторон. Нет модных попыток выставлять красных в нелицеприятном образе извергов, а белых - пушистыми невинными ягнятками. Сериал понравился зрителю, не было желания прекратить его смотреть, что говорит о том, что в сериале события развиваются достаточно динамично, и нет стертости сюжета. Это довольно редкие качества, особенно для отечественных произведений. Картине удалось избежать распространенной ошибки - длинного и утомительного просмотра, вместо этого она привлекает внимание своим разнообразным и увлекательным содержанием.