Кинематографическое произведение безусловно заслуживает признания, но оно не идеально. В его составе находится практически весь цвет кинематографического общества России – если смотреть на это как на достоинство, то трудно сказать, какая серия лучше всего представлена. Однако, когда этот факт игнорируется, зрительский интерес к историям, предлагаемым в сериале, заметно различается.
Можно точно утверждать, что серии о предвоенной поре (провокации, шпионаж и прочие темы) уступают «фронтовым», а эти последние, в свою очередь, выглядят тускло по сравнению с революционными. Но именно последние серии и привели сериал на волну успеха.
Успех во многом зависит от актуальности тематики, особенно когда речь идет не о банальном паразитировании на известных персоналиях или событиях, а о творческом подходе к их отображению – как говорится, «мечта поэта!».
В случае с «Гибелью Империи» это удалось, переворот семнадцатого года представлен невероятно красочно. Полное отсутствие революционной романтики – все показано правдиво, в основе лежит жажда наживы, корысть и точный психологический расчет.
Это вызывает потрясающие впечатления! Нерешительность и абсолютная беспомощность одних, абсурдное благородство других, а в итоге торжество беспринципности третьих. Кроме того, сюда можно добавить четвертую масть – население, которое просто наблюдает за тем, как меняется очередная власть – чем не воплощенная в жизнь карточная игра.
Смею предположить, что козырной масти именно красная, а дальше – «кто на что учился». В лучших традициях революции кто не снами… ну, и так далее. Итог, как и в любой партии, вполне предсказуем: если карты биты, то вам и дураком (хотя уместнее применить множественное число) называться.
И доказать обратное, при всем желании возможности не будет. С другой стороны, как-то незаметно, где-то внутри возникает и другое ощущение, которое навевается отдельной «фоновой» линией сюжета (семья, быт, любовь и прочие переживания героев). Некое ощущение закономерности всего происходящего.
И в правде, ведь сами же виноваты! Наверно был прав легендарный Кольцов, различные «Катя, принеси (подай, убери, унеси)». Все это, конечно, должно было закончиться, так и происходит «Катя уходит», и это в самом лучшем случае!
Скажу правду, иногда раздражало до неприязни наигранное благородство героини Хаматовой (даже в отличие от ее же мужа, безусловно сыгранного одним из лучших актеров в этом фильме Маковецким), безобразно «тонкой» чувствительности (правильней сказать плаксивости) героини сыгранной Мироновой и прочее, прочее.
Но не тут-то было, это все преподносится, как должное, нормальное и естественное. Это вызывает закономерное недоумение. В любом случае, даже настолько надоевший и далекий от идеала уклад, не заслужил столь радикальных перемен и сокрушительного удара.
«Этот господин, в каком чине? – Прапорщик. – Что… Главнокомандующий армией прапорщик?.. Это как минимум забавно». Я полагаю, что ни прибавить, ни убавить тут нечего. И так абсолютно во всем. Отлично воспроизведенное безумие на экране.
Если бы не размениваться на прочее (Япония и пр.) – было бы еще замечательней.
Кадр из сериала был снят на высококачественную плёнку, а также были применены дорогостоящие компьютерные спецэффекты, что говорит о серьезности подхода к созданию этого произведения. Каждая серия полна известными актерами, но основное внимание уделяется их характерам.
Александр Балуев в роли капитана Костина – это действительно интересная личность. Он точно понимает замысел немецких диверсантов, осознает мысли противника и пытается угадать все вражеские действия. Однако его психика была поврежденна японским пленом в 1905 году.
Сергей Маковецкий в роли профессора Нестеровского – это преподаватель из Петербургского университета с семьей и поместьем. Однако Первая мировая война разрушила все его планы, и теперь он выступает в роли капитана инженерных войск.
Андрей Краско играет роль Утнера или Офицера Стрельникова – веселого и балагурного человека, но несмотря на это, его ответственность достойна уважения.
Каждая серия также полна добрыми старыми ментами: Михаилом Трухиным, Александром Половцевым и Александром Лыковым. А еще в каждой серии появляются «Дозорщики», среди которых Костя Хабенский, Гоша Куценко и Виктор Вербицкий.
Каждый из них старается воплотить в своем персонаже что-то особенное, формируя уникальный характер. В сюжетной линии картине задействованы также исторические личности: генерал-легенда Деникин (Федор Бондарчук), генерал Духонин (Дмитрий Певцов) и генерал Рененкампф (Сергей Никоненко).
Немаловажное внимание уделяется приятной и качественной музыкальной композиции, которая используется в картине. Сериал показывает много интересных моментов и дает возможность взглянуть на Российскую Империю после и до Октябрьской Великой Революции.
Сериал привлекает внимание не только своей обширной продолжительностью, но и тем, что он не утомляет зрителя долгим просмотром. Сразу хотелось заметить, что в картине принимает участие исключительно талантливый актерский состав, что, как следствие, приводит к высококачественной игре. Многие заявляют о том, что в сюжете отсутствует интрига, но позвольте, откуда может взяться интрига в событиях, которые множество раз описаны, причем описаны со всех возможных точек зрения? Здесь уместней говорить об искусстве изложения и интерпретации.
Также сериал порадовал прекрасной детализацией и стилизацией эпохи революции и ПМВ. А еще больше удивил стиль изложения, в котором не было попыток исковеркать события и возвысить какую-либо из сторон. Нет модных попыток выставлять красных в нелицеприятном образе извергов, а белых - пушистыми невинными ягнятками.
Сериал понравился зрителю, не было желания прекратить его смотреть, что говорит о том, что в сериале события развиваются достаточно динамично, и нет стертости сюжета. Это довольно редкие качества, особенно для отечественных произведений. Картине удалось избежать распространенной ошибки - длинного и утомительного просмотра, вместо этого она привлекает внимание своим разнообразным и увлекательным содержанием.