Сериал Раскол онлайн

Раскол
IMDB
7.90
КиноПоиск
8.12

В стремлении раскрыть таинственные страницы исторического наследия российских кинематографистов решили пронзительно запечатлеть в экранизации одну из наиболее мрачных эпох в драматической судьбе Российского государства – время правления царя Алексея Михайловича, ставшего знаменитым как Тишайший. Этот период царствования оказался тяготеющим под трагическими событиями в церковной жизни, когда общественность была потрясена неожиданным и крайне острый конфликт – расколом, возглавленным человеком, который получил прозвище Никон. Это время было отмечено глубокими переменами, которые не устроили всех граждан страны. Церковный раскол стал точкой отсчета, которая определила дальнейшее развитие государства. Однако, как если бы были готовые попытки привести церковные обряды к единому порядку, принятый во всем православном мире, препятствовали и сопротивлялись не самые недостойные люди страны......

Оригинал
Раскол
Страна
Россия
Жанр
отечественные, исторические, семейные, драмы
Год
2011
Режиссер
Николай Досталь
В ролях
Дмитрий Тихонов, Валерий Гришко, Александр Коротков, Роман Мадянов, Дарья Екамасова, Александр Коршунов, Ольга Аксёнова, Иван Верховых, Всеволод Иванов, Олег Любимов
Рецензии
Историческая эпопея, воскрешающая реликтовое время, когда люди были guided by принципы и ценности. К сожалению, в наше время у нас есть серьезные проблемы со следованием этим принципам. Цивилизация комфорта превратила убеждения в предрассудки, а жертвенность – в абсурд. Сегодня комфорт стал главным из всех благ. Суетливые и ядовитые телевизионные развлечения - это не кислород для нашего разума. И тут Досталь снова спасает ситуацию своим живым искусством, возвращая нам чувство духовности и идейность. В его героях – презумпция духовности: персонажи живут и умирают ради своих убеждений. Это действительно настоящий сериал. Но что делает его так убедительным? Это тайна таланта создателя. Преследуемые властью верующие фанатики, такие как протопоп Аввакум (Алексей Коротков) и Маркова (Дарья Екамасова), непредсказуемо вдохновляют. Они показывают тщетность власти против крепости духа человека. Это действительно потрясающая игра! Создатели фильма называют его фреской, и это действительно так. Как создание богомаза, этот фильм имеет моменты жанровой условности. Так повседневная речь в общении героев почти не существует. Они говорят высокопарно, как если бы время не существовало. Единственное, что показано скупо – бытовые подробности. Создается впечатление, что Досталь игнорирует историческую герменевтику. Нам отказано в праве на полную идентификацию с людьми 17-го века. Повествование идет в определенной близости, но без фамильярности. Следовательно, внимание зрителя всегда подвергается исправлению автором снизу вверх. Хорошая актерская игра тоже дала положительное мнение. Многим это удается. Очень красочный патриарх Никон (Валентин Гришко) – наиболее реальный в психологическом плане герой. Он активный и самолюбивый, но переоценил свою харизму. Целостный в своей двойственности царь Алексей Михайлович (Дмитрий Тихонов) – трагедия нравственной личности во власти. Весьма зрелая точка зрения на политику. Кроме того, в фильме много деятелей церкви с несвойственными им грамотными лицами. Но может быть так, что этим им и нужно быть? Натуральная работа тоже была очень хорошей. Монастыри, избы, палаты – все эти образы выглядели как настоящие со первого взгляда. Художники по костюмам настолько амбициозно подошли к проекту, что спокойно можно было ввести новую моду под брендом «Raskol». Но есть и недостатки. Хотя фильм носит твердый исторический подтекст, сценарий слишком компактен по времени. Действия протекают в течение двух десятилетий. Поэтому были бы кстати текстовые датирование и уточнения географического расположения. Трагические упоры и битвы показаны очень скупо – это действительно было уменьшено из-за маленького бюджета фильма. Это важно, поскольку это важная часть цивилизации. Но все это детали. Произошло главное: Россия оглянулась назад, вспомнила что-то, что ей напомнило об идейности и убеждениях. И это очень важный аспект.
В отечественном кинематографе редко можно встретить достойные работы, которые придерживаются правдивости в историческом вопросе, не позволяя себе вольного отношения как к исторически фактам, так и к персонажам. Сейчас создатели кино практически не придерживаются правдивости в историческом вопросе, позволяя себе вольное отношение как к историческим фактам, так и к персонажам. Такие фильмы смело можно называть обыкновенной халтурой, которые не представляют никакой ценности и будут малоинтересны для мало-мальски образованного зрителя. Кино от Николая Досталя получилось на редкость мудрым, проникновенным и вдумчивым, без надоевших штампов и заигрываний с публикой. В каждом слове, в каждом жесте персонажей чувствуется глубина и какая-то самобытная красота. Это историческое кино не является пропагандой православия, скорее, после его просмотра возникает много вопросов к РПЦ. Очень хорошо отражены диалоги в фильме «Раскол». Чувствуется такое тонкое, бережное, я бы сказал, ювелирное отношение к каждому слову. Фразы поражают своей осмысленностью и взвешенностью. Сценаристами проделана очень кропотливая работа, которая позволила так точно предать язык церковнослужителей, простых людей, царя. Очень хорошо отражена одежда, предметы, весь уклад того времени в фильме «Раскол». Это же огромный объем работы! Каждый кадр снят как отдельное произведение искусства. Работа над этим проектом была не просто технической, а скорее творческой и художественной. Николай Досталь смог сделать то, что большинству отечественных режиссеров уже просто не под силу – снять качественное историческое кино. Он смог сделать это без фальши, назидания или нравоучений. С каждой своей новой работой этот режиссер растет и матереет. Я очень жду выхода его фильма на DVD. У меня уже есть в домашней коллекции его фильм «Завещание Ленина», который произвел на меня такое же сильное впечатление, как и «Раскол». Хочется сказать большое спасибо всем создателям этого чудесного фильма, у которых хватило силы и смелости запустить такой мощный проект. Очень хочется, чтобы этот фильм показывали по всем каналам, и с ним могло ознакомиться как можно большее число зрителей! Фильм «Раскол» – это не просто история, это путеводитель к пониманию того времени и культурному наследию нашей страны.
Серия кинолент, посвященных историческим событиям, часто воспринимается как приземистая и невыразительная в сравнении с современными производствами. Однако случилось чудо - я наткнулся на достойную киноленту! "Раскол" захватывает внимание своей точностью в отражении исторических реалий, что делает его отличным выбором для тех, кто ищет правдивое представление о далеком прошлом. Например, события середины 17 века, период Никоновских реформ, в котором Церковь была разделена на "никониан" и "старообрядцев", тщательно описаны без излишней фантазии. Это позволяет зрителю глубже понять контекст и влияние этих событий на общество. Фильм также подчеркнул важность веры в Бога, которая часто приводила людей к жертвам ради нее. Актерский состав органично вписан в общую картину России того времени, что еще больше усиливает чувство правдивости и достоверности истории. Кинолента также радует отсутствием пафоса или ненужной недосказанности, что так характерно для современного кино. Костюмы и предметы быта воссозданы с таким тщательством, что они не вызывают чувство отторжения у зрителя. Традиции и общение, изображенные в фильме, также очень близки к тому, что царило в Руси несколько столетий назад. На самом деле об этом фильме можно разговорить очень много. Музыка живых музыкальных напевов так трогает за душу! Они не дают нам забывать, откуда и кто мы… Фильм "Раскол" действительно сильное кино, которое может не растрожать даже самого скептического зрителя. Режиссер Николай Досталь вместе со своей съемочной командой смог сделать живое и настоящее кино, в котором идет речь о простых земных чувствах, о нашей с вами родной русской земле. Это действительно сильное кино, которое не может не растрожать даже самого скептического зрителя!