В драматическом полотне, разверивающемся на исторической сцене Страны Басков, праведное время терроризма ETA окутывает каждую минуту жизни главных героев пагубным страхом. Время от времени в телесные трепещущие моменты включается автобус с людьми, который может стать невольной мишенью политически мотивированного насилия. Извечная неспособность общества найти общий язык и разрешение конфликта между двумя женщинами приводит к острой динамике, которая становится все более явным фоном истории.
История рассказывает о том, как женщина после трагического события решает покинуть родное село и вернуться к ней спустя годы. Ее бывшая подруга Мирен недовольна этой переменой и старые обиды и сожаления разносятся по всей местной общине. Ведущий персонаж, Биттори, приходит к выводу о том, что действительно отличает людей друг от друга и почему они не могут ужиться друг с другом. Повествование происходит в двух временных плоскостях, где причина реакции персонажа на присутствие главного героя объясняется сценами из прошлого.
Однако уже после первых двух серий становится очевидным, что если расположить события хронологически, получится обычный телевизионный цепень. Сюжетные повороты не вызывают никакого удивления и удовольствия, поскольку зритель не может участвовать в них. Мы получаем только отрывки из жизней героев, а когда мы узнаем их мотивы, полностью перестаем интересоваться их судьбой.
Создатели этого сериала явно стремятся рассказать о том, как преодолеть травму нации, справиться с потерями и жизнями простых людей в экстремальные времена. Они хотят показать настоящее через призму прошлого, что могло бы стать чем-то подобным чилийскому «Достоинству». Возможно, это повторится в следующих сериях.
Кинолента - уникальный акт contrition, созданный баскскими режиссерами на основе исторических событий. Беспощадная борьба за так называемую независимость от Испании стала страшным оружием в руках террористической группировки ЭТА. Им не только удавалось убивать сотрудников испанской Гвардии Сивиль, но и взрывать каталонских мирных граждан, а также убивать своих же басков - только потому, что те работали с испанцами и являлись капиталистами-угнетателями. Маленький городок в стране Басков также не избежал этого страшного заболевания.
Очень легко можно было стать мишенью террористов, поскольку они умело манипулировали массами. Если кто-то отказывался платить в их казну "на Свободу и Независимость", то они беспощадно убивали своих же басков - безжалостные убийцы, не знающие ни жалости, ни сострадания. Муж главной героини Чато, владелец небольшой транспортной компании, также стал мишенью ЭТА.
Его убивают на глазах у всех, после того как он не смог заплатить террористам откуп. В убийстве замешан сын ближайшего друга Чато. Жена Чато вынуждена уехать свой родной город, потому что их считают предателями Страны басков. Это грызет несчастную вдову почти 20 лет. И только спустя много лет, когда ЭТА решила самораспуститься, она решается вернуться в родной город, чтобы узнать - Кто же на самом деле нажал на курок?
Горе обоих сторон - и семьи террориста, и семьи погибшего - взаимная ненависть - все это сложнейший клубок, который попытались распутать режиссеры. Этот потрясающий фильм о том, что всё в мире манипуляции, а самое главное - жизнь человека - уязвим и подвержен влиянию множества факторов.
Режиссеры сумели отразить историю Страны басков и террористической группировки ЭТА на большом экране. Кинолента стала своеобразным вызовом для зрителей, заставляя их задуматься о значениях жизни, смерти, свободы и независимости. Фильм показывает, что даже в мирной стране может существовать страшная Epidемия насилия.
Он подчеркивает важность понимания и прощения, а также необходимость поиска реальных причин конфликтов. В киноленте есть место как для жертв, так и для тех, кто совершает зло, показывая сложность человеческих отношений и проблемы в решении моральных дилемм.