История поп-психологического драматизма «Двадцатилетние» знакомит зрителей не только с четырьмя представителями этого поколения, а также и с обстановкой в вопросе о молодежи в конце шестидесятых годов прошлого столетия. Единственно, что спасает многих сегодняшних последователей этих двадцатилетних от ностальгии, это юмор и комедийность драматизма.
Четыре представителя двадцатилетних, снимающие одну квартиру, давно ушедшие от своих семей в жизнь бунтарей решают издавать свою газету. Они ездят по всей стране, посещают фестивали и находят своих единомышленников, стараясь держаться вместе и подтверждать, что их философия жизни является единственно правильной.
Понимание сути происходящего приходит не сразу, слишком далекой тема для непосвященных сегодняшних молодых людей. Все события, о которых они знают только понаслышке и не с лучшей стороны во многом им непонятны.
Уж очень противоречивы все мнения о давнем движении бунтарей, а уж то, что ими двигало, сегодня современной молодежи вообще кажется странным и смешным. Возможно, именно поэтому авторы драматизма выбрали для изображения тех давних событий жанр ситкома.
Те действующие персонажи, которые представили авторы, не совсем бунтарей в традиционном понятии этого слова. Скорее, они сочувствующая молодежь, которая также бунтует против своей жизни, задыхается от затхлости ханжества и хочет доказать свое право на самостоятельную жизнь.
Они также показывают свое право на свои взгляды на удовольствия и развлечения. Однако они еще не примкнули к движению бунтарей, они на полдороге к нему.
Как и все бунтареи, компания главных героев объединяет совершенно различных по характеру и образованию людей. Самовыдвиженец на роль главного редактора газеты Рэй – самовлюбленная личность, неудачник в обычной жизни, считает, что именно здесь сможет занять положенное ему главенствующее место.
Совершенно иной его подельник – Алекс. Умный молодой человек, не в меру изнеженный, обожающий в жизни две вещи - курить и лежать, размышляя о «бренном мире» на диване. Он очень образован, малоразговорчивый, не всегда все знает, чем безумно раздражает Рэя.
Девушка Рэя Джилл – хотя их отношения вряд ли можно назвать любовными, мечтает о совсем другой жизни, впрочем, как и все они. Четвертый их друг живет отдельно, однако он так часто захаживает в гости, что его воспринимают как полноправного жителя их квартиры.
Он откровенно глупый, скорее всего, немного умственно отстающий в развитии, однако это не мешает ему иметь свои взгляды. И сочувствие, и симпатию зрителя он заслужил в полной мере.
В обществе сильно укрепилось мнение, что бунтареи были бездельниками и абсолютно лишними дополнениями к той счастливой и сытой жизни, которую вели их люди. Мне кажется, что драматизм «Бунтарии» - это попытка показать, что это не совсем так.
Вернее, что это совсем не так. Это очередной виток истории в направлении «отцы и дети» и «человек и общество». Вот только сегодня это выглядит смешным и наивным, потому что ничего хорошего из этих попыток бунтарей не вышло, и мы это знаем, а они – нет.
Так что - проблемы все равно остались. Но спасибо авторам и создателям драматизма «Бунтарии», что они вернули сегодняшнего зрителя к этой забытой теме.
В далёком прошлом, когда шестидесятые годы уже канули в лету, вошло в моду появление хиппи, которые были широко известны в то время как творцы уникальной субкультуры. Длинноволосые мальчики и девочки, стремясь противостоять апатии и серости будней, нашли единственное орудие для борьбы с усталым ханжеством – бунт. Поскольку тогда не было развитого телевидения или вездесущего Интернета, они обратились к тому, что у них было под рукой - бунту во всех его проявлениях.
В их повседневной жизни это выражалось в одежде, облике, увлечениях, песнях и даже использовании наркотиков. Если взглянуть на все эти действия с сегодняшнего дня, то становится ясно, что эта группа людей не была так уж безыдейна или страшна. Сегодняшние наркоманы намного более опасны.
Если смотреть на сериал "Хиппи" как на драму и не воспринимать его как комедийный, то можно принять его за драматическое произведение. Однако авторы фильма и, в первую очередь, создатель идеи Грэхэм Лайнхэн не дают зрителям возможность сделать это. С точки зрения восприятия, внимание останавливается на комедийности и пародии. В обычной компании хиппи есть четыре подруги: Рэй - простодушная девушка, Алекс - высокая и баловальная девушка, Хьюго - умный и воспитанный мальчик, а также откровенный дурак, а Джилл - к хиппи ее привели феминистские взгляды и бунтарский дух.
В те годы среди хиппи очень популярен образ коммуны. Молодые люди уходят из своих семей и стремятся найти себе подобных. Часто в таких компаниях оказываются дети высокопоставленных чиновников и настоящие дети улицы. Движение хиппи уже глубоко укоренилось в сознании молодежи и привлекает все больше желающих присоединиться к нему. И вот, тех детей, которые просто носят длинные волосы, начинают называть хиппи, а это становится ругательством. Мало кто из родителей может разобраться в причинах такого поведения своих детей.
Сериал снят в лучших традициях комедийных ситуаций и напоминает о создателе знаменитого "Отца Тэда" - Артуре Мэтьюзе. Четыре подруги-хиппи решают издать газету "Мауз". Их взгляды устоявшиеся, они живут вместе на съёмной квартире и занимаются всем тем, чем занимались настоящие хиппи 60-х годов - свободная любовь и наркотики. Ситкомы в целом и английские в частности имеют много поклонников и приверженцев, а идея ситкома о хиппи не могла не собрать еще больше приверженцев.
Талантливые создатели многих ситкомов и шоу - Грэхэм Лайнхэн и Артур Мэтьюз давно снискали заслуженную славу и по праву считаются "королями" комедии ситуаций.