Фильм неуместно рассматривать как тривиальную праздничную рождественскую историю, поскольку он представляет собой более сложный и тонкий по своей сути философско-психологический драматический мюзикл. В нем затронуты темы детства главного героя Эбинизера Скруджа, которое оказалось переломным в формировании его характера - он стал бесчувственным и безжалостным человеком с черствым чувством юмора и склонностью к жесткой материальной заинтересованности.
Ключевыми моментами в этом фильме являются отношения Скруджа с другими персонажами, которые демонстрируют ему отсутствие благодарности и злобную реакцию на его попытку оказать им помощь. Например, одолжив деньги жене своего клерка Боба Кретчита для спасения жизни их маленького сынишка Тима, Скрудж проявляет остатки человечности, но получает в ответ злобу и ненависть, что становится еще одним ударом по его моральному состоянию.
Фильм отличается мрачной городской атмосферой, нищетой и безысходностью. В нем упоминаются даже зловещие работные дома, где бедняки превращаются из обездоленных граждан в национальную собственность - фактически рабов. Это обращение к историческому акту, который и стал поводом для написания "Рождественских песен" Чарльзом Диккенсом в качестве публичного протеста против закона о работных домах.
Отношения с другими персонажами демонстрируют отсутствие благодарности и злобную реакцию на его попытку оказать им помощь. Например, одолжив деньги жене своего клерка Боба Кретчита для спасения жизни их маленького сынишка Тима, Скрудж проявляет остатки человечности, но получает в ответ злобу и ненависть, что становится еще одним ударом по его моральному состоянию.
Фильм отличается мрачной городской атмосферой, нищетой и безысходностью. В нем упоминаются даже зловещие работные дома, где бедняки превращаются из обездоленных граждан в национальную собственность - фактически рабов. Это обращение к историческому акту, который и стал поводом для написания "Рождественских песен" Чарльзом Диккенсом в качестве публичного протеста против закона о работных домах.
Считается, что это 8-я экранизация "Рождественской песни в прозе" Диккенса. Первая экранизация была в 1901 году - немое кино. Сохранилось лишь несколько минут, посмотрите, не пожалеете, это очень интересно. Явление Марли на двери - офигенный спецэффект по тем временам)). Плюс музыкальное сопровождение - имитация игры тапера.
Кроме экранизаций, были сняты фильмы (в т.ч. анимационные) по мотивам рассказа. Серии и эпизоды Маппетов, 101 далматинца, Охотников за привидениями, Доктора Кто, Барби, Бивиса и Баттхеда и даже наших Маши и Медведя поснованы на мотивах Рождественской песни Диккенса.
Мне больше нравятся две версии:
- фильм 1999 г "Духи рождества" с Патриком Стюартом в главной роли;
- "Рождественская история" 2009г, которую снял Роберт Земекис. И снялись замечательные актеры - Джим Керри, Колин Ферт, Гарри Олдман.
Всегда приятно наблюдать за рождественным мультфильмом "Рождественские истории", основанным на произведении великого писателя Чарльза Диккенс. В этом произведении четко демонстрируется зловещая сущность Скруджа, и бедная семья его помощника вызывает настоящее сочувствие. Когда призраки посещают Скруджа, невозможно не чувствовать чувства "ага, получил, так тебе и надо!", и когда призрак настоящего появляется, старика начинаешь жалеть после третьего от души радоваться, что все закончилось благополучно, а Скрудж завершит свою жизнь в доброте и человеческом тепле.
Было очень приятно обнаружить этот сериал. Сначала не понравился выбор актера на главную роль, но затем его отрицательные стороны были недостаточно раскрыты, и он не вызывал желания быть наказанным. Он был просто вредным человеком, а его вредность сразу оправдывалась детскими травмами и тирановским отцом. Даже призраки не пугали, а скорее показывали ему, почему он такой. Как сам сказал, что детство все оправдывает. Вызвала раздражение жена помощника Скруджа, которой Скрудж одолжил деньги, и она была недовольна. Понятно, что ни при каком исходе она не была бы довольна - если бы он отказался одалживать, или подарил ее проблемы на других условиях, она бы одинаково ненавидела его. Только если бы он не проникся ее проблемой и просто их не подарил, чего он и не должен был делать. Ее утверждение "я - женщина, и имею силу призывать духов" было данью феминизму, который уже вызывает раздражение.
Сериал заканчивается на возможной в будущем смерти ребенка. Скрудж говорит, что не изменится, но просит оставить ребенка в живых. Через мгновение наступает настоящее, и Скрудж меняется, весёлый бегает по улицам, и бежит в гости к семье помощника, где его не хотят видеть, но соглашаются взять от него деньги, и все также не довольны им. В этом мини-сериале нет атмосферности, как в мультфильме, и не хватило эмоций - добра и чувств рождественского чуда.
Ощущение события! Это неописуемо, потрясает до глубины души! Мне так приятно, что я даже не мог остановиться наслаждаться увиденным, хотя в самом начале совсем не собирался вникать. Сначала подумалось: "Почему бы и нет?" - обычная рождественская история, которых под праздниками множество. Но это не просто история о Рождестве, а скорее душевно трогательное, атмосферное и нравственное произведение с элементами мистики о Рождественском чуде. Это тяжёлая взрослая сказка о том, как в самое черствое время года даже самый холодный человек может кардинально измениться и получить второй шанс исправить всё. И только духи Рождества могут коснуться струн его изувеченной души.
Главную роль играет Гай Пирс, который блестяще вжился в образ своего персонажа Эбенезера Скруджа. Актёрская игра актера поражает своей убедительностью и реалистичностью - его персонаж холодный, расчетливый и тверд как камень, вызывает у зрителя неуважение, но при этом никакой жалости нет. Фактурность его игры такова, что невозможно отвести взгляд от каждого его движения. Браво!
Впечатляющие декорации и костюмы в духе того времени создают убедительную картину реалистичного дома, мебели и интерьеров. Мрачная обстановка и множество эмоциональных моментов делают эту экранизацию не только достойной, но и запоминающейся. Впечатление от этого сериала таково, что оно явно рекомендовано к просмотру!
Экранизация "Рождественской песни" Чарльза Диккенса, которая можно назвать безжалостной, серой, холодной и фанатичной, не оставляет шансов на завоевание наград, в частности Оскара. Фильм Гая Пирса может быть отличным сценарием для его телесериала, но было бы просто идеально, если бы создатели решили расширить время существования фильма.
Однако, по моему мнению, концовка была чересчур краткой и не позволила мне полноценно ощутить размах преображения главного героя после встречи с духами Рождества. Хотя я не уверен, стоило ли делать ее длиннее, я очень хотел бы увидеть, как создатели включат в свой вариант концовки другие варианты прошлых экранизаций.
Скрудж очень долго осмысливал "науку" Рождественского чуда, а по итогу, всё, что он понял, буквально закончилось в десять минут экранного времени, хотя фильм длился почти три часа. Это показалось мне маловато получилось, добили бы до полных трех часов хронометража, чего стоило мелочиться-то.
Вот это единственное, что меня немного расстроило. А так, само собой, фильм отличный, лучший даже.
Вас ожидает уникальная поэтическая находка - сказочная история известного английского писателя Чарлза Диккенса, озаглавленная "Рождественская сказка". В ее центре мрачно-скромный гражданин Эбенизер Скрудж, обладающий склонностью к алчности и скупости. Он цепко хватает каждую копейку и старается извлечь прибыль из каждого свои действий.
Ненависть Эбенизера к Рождеству вызвана его невозможностью понять и оценить тепло, которое люди обмениваются друг с другом в эти праздничные дни. Он не может смириться с мыслью о том, что люди могут бросить работу и тратить деньги на подарки и угощения, не имея никакой выгоды.
Однако его взгляд на мир начинает меняться в сочельник, когда к нему начинают являться духи. Они показывают ему ту сторону медали, которую он всегда игнорировал, и помогаю ему изменить свое отношение к людям и доброте. Эбенизер начинает понимать значение взаимопомощи и любви в их сообществе.
Всем желаемого счастья и благополучия на этой Рождественской ночи!