Новая экранизация романа знаменитого писателя Александра Дюма привела к удивительному результату – граф вернулся из мира аниме, чтобы нанести удар по своим давним врагам, которые разрушили его жизнь. На первый взгляд, это кажется всего лишь повторением классического романа, но на самом деле сценаристы внесли значительные изменения в ход истории, оставив только незаметные детали.
Начнем с графики – каждый персонаж выполнен со своеобразной фактурностью, что делает словесное описание практически ненужным. Ассоциируя каждого героя с их прототипами из романа, наши глаза привыкают к отрисовке серий через четыре, а затем в голове начинают появляться мысли.
За основу экранизации взята вторая часть произведения – когда Альбер и Франц отправляются в путешествие и заводят знакомство с самим Графом. И не удивляйтесь, что я пишу простое звание с большой буквы, потому что иначе уже нельзя.
Весомым отличием от книги является временной отрезок, в котором происходит действие экранизации, а также возраст и развитие судеб каждого из героев. Возможно, кому-то не понравится, как преобразовали Эдмонда Дантеса – хозяина пещеры, и возникнет вопрос, каким образом японские сценаристы до такого додумались.
Но напомню, что в самом романе самому графу приписывалось родство то с вампирами, то с оборотнями, то вообще с неведомыми существами. Отмечу еще главный саундтрек, который в хорошем смысле сводит с ума. Он так же своеобразен и интересен, как и графика и персонажи.
Таким образом, я считаю эту телевизионную постановку самой классной из всех. Граф вернулся, чтобы поквитаться со своими давними врагами, а мы получили новую интерпретацию классического романа – нечто уникальное и интересное.
Я пересмотрел аниме-адаптацию классического романа Эжена Сю "Граф Монте-Кристо" с учетом моего взрослого понимания и логических выводов. Визуал, использовавший непринятый стиль с заменой некоторых элементов одежды и предметов картинками вместо подробного рисунка, показался мне довольно нехитрым решением, но на первый взгляд оно имело свою привлекательность. Однако уже после третьей серии я перестал замечать этот уникальный стиль.
Сюжет. Мне было обещано потрясающее переживание в адаптации романа Дюма, и, по моему мнению, это действительно так! Фильм 2002 года оставил в мне воспоминания с детства, и я рекомендую посмотреть его тем, кто еще не знаком с этой классикой. Но сравнивать эту адаптацию с фильмом или книгой нет смысла, поскольку авторы просто взять оригинальную историю и перенесли ее в аниме-жанр, включив такие элементы как гигантские работы, тянки, мистика и многое другое. Когда я смотрел это аниме, я был на стороне графа Монте-Кристо, хотя и не совсем правильно, поскольку поставьте себя на его место: вы отобрали все у него, бросили в вечность в тюрьму, где вы даже не можете умереть. Мне жаль, что он не смог довести все до конца.
Выводы. У меня есть ощущение, что студия была близка к банкротству и решила взять известную историю, сэкономив на анимации, и растянув ее на 24 серии. Это привело к тому, что получилось немножко затянутой адаптации классического романа Эжена Сю "Граф Монте-Кристо".