Сериал Годы и годы/Years and Years онлайн

  • Стандартный
  • Субтитры
Годы и годы
IMDB
8.30
КиноПоиск
7.90

В 2019 году история мирополитического лидерства претерпела радикальный поворот, ставший вестником стремительного преобразования глобальной политической карты на десятилетие вперед. В результате, через пятнадцать лет кресло мирового лидера будет упущено США, и страна перестанет играть ведущую роль в международных делах. Тогда же Европейское сообщество расстанется со своими британскими партнерами, а Китай продолжит стремительный рост, демонстрируя поразительное потенциальное влияние на глобальную арену. Следовательно, перед нами встает вопрос о том, каким станет новый лидер Великобритании. Вивьен Рук – это политическая фигура, чья карьера буквально кипит скандалами и неоднозначными утверждениями о ее способностях. Ее приход к власти привнесет в уже трещающую под напором перемен страну еще больше неуверенности и ностальгии по утраченной стабильности, когда люди мечтали об относительной ясности будущего. В эти туманные времена на фоне общей неопределенности Великобритании ожидает все более острое усугубление внешних и внутренних проблем, еще больше укоренившихся нюансов политической нестабильности....

Оригинал
Years and Years
Страна
Великобритания
Жанр
драмы
Год
2019
Режиссер
Лиза Мулкахи Саймон Селлан Джоунс
В ролях
Эмма Томпсон, Рори Киннер, Т’Ниа Миллер, Рассел Тови, Джессика Хайнс, Джейд Аллейн, Макс Болдри, Шэрон Дункан-Брюстер, Рут Маделей, Энн Рейд
Рецензии
Вспоминая далёкое будущее, мы нечасто задумываемся о том, какими оно будет на самом деле. Мини-сериал "Британская семья" - отличное пример того, как выглядит жизнь в недалёком будущем. Авторы этого проекта предвидели многие из тех проблем, с которыми мы сталкиваемся сегодня, и даже некоторые из них оказались весьма актуальными. Сериал создала команда талантливых режиссёров и сценаристов, включая Саймона Селлана Джоунса. Им удалось собрать замечательный актёрский состав, среди которых есть знакомые лица, такие как Рори Киннер из "Чёрного зеркала" и "Страшных сказок". Сюжет сериала динамичен и насыщенный, а его подача интересная - мы буквально проносимся через годы вместе с семейством и останавливаемся на важных и кризисных моментах. Фильм широко освещает политические и социальные вопросы в психологическом ключе, посредством взаимодействия членов европейской семьи. В некоторых из них мы можем увидеть себя или своих близких: их проблемы трудоустройства во время кризиса, их борьбу за понимание поколений... Сериал также поднимает темы ЛГБТ+, социальных и общественных проблем людей с ограниченными возможностями. В фильме есть несколько неожиданных идей. Например, понятие "трансчеловек", который переносит свой разум в цифровую форму. Это действительно новаторская идея. Но не все из этих представлений были точно предвидены авторами сериала - например, пандемия обезьяного гриппа в 2029 году выглядит весьма условно. Вторая часть сериала слегка меняет его направленность и становится политическим триллером. В ней мы можем увидеть интересную игру Эммы Томпсон в роли стрёмного политика. Бабуля, которая периодически выдаёт умные мысли, также заслуживает внимания. В сериале есть определённый жизнеутверждающий итог: вера в себя и близких, а также личная гражданская и социальная ответственность. Но концовка слегка переборщила с пафосом. В фильме отличный музыкальный звукоряд из динамичной и тревожной музыки. Рекомендую этот сериал, был бы 2 сезон - посмотрел бы с удовольствием!
Сериал - настоящий прорыв в жанре драматургии. Он представляет собой портрет глубоко продуманной, но одновременно и тревожной картины общества будущего. Создатели этой экранизации раскрыли кризис западного способа развития общества, не осознав его в полном объеме, что прослеживается из массы мифов, клише и стереотипов. Центральной фигурой повествования является типичная английская семья, которая живет в идеализированном мире настоящего. Патриархом этой семьи является Мюриел - бабушка и прабабушка неизвестного возраста, проживающая в старом особняке из прошлого. Выясняется, что она единственный представитель ушедшей эпохи, где голос разума все еще имел значение. Ее дом, который считался руинами старого мира, является аллегорией нашего современного мира, к которому относится без привязки. У Мюриел есть внуки: Эдит - вечно протестующая политическая активистка-лесбиянка; Стивен - финансовый консультант, достигший успеха и женатый на афробританке бухгалтерше Селесте, у которых двое детей старшая Бетани (мелькающая на втором плане) и младшая Руби мечтающая стать трансгуманисткой; Рози - инвалид детства, мать-одиночка двоих сыновей, старшенького английского уличного бунтаря и младшенького китаебританца-трансгендеру; Дэниел - любимый всеми гей, коммунальный служащий (приватизация его догонит). Эта пестрая семья не обходит без злодея. Им является предприниматель и политик Вивьен Рук (Эмма Томпсон). Ее образ дает сразу несколько аллегорий, как на современных британских правых и «популистах», так и британской истории прошлого столетия в виде Освальда Мосли. Есть еще и закадровые злодеи - США, развязавшие новую ядерную войну и Россию (как же без нас), якобы устраивающую постоянные кибератаки на Англию и присоединившую Украину. В конце всего этого постапокалипсиса Британия обращается к своим корням и переносит опыт создания концентрационных лагерей из англо-бурской войны на территорию самой метрополии, в городах появляются гетто (сначала по аналогии нью-йоркских, а затем самых настоящих варшавских), а упавший на самый низ социальной лестницы Стивен пытаясь выбраться на верх управляет ими и отправляет в них людей. Главной жертвой обстоятельств оказывается Дэниел, зажатый между правым уклоном Британии и упавшей в катастрофу континентальной Европы. Наконец, семья устраивает ночь Гая Фокса, лагеря разрушены, Вивьен Рук за решеткой, технологии побеждают и разум Эдит оцифрован, а будущее... Будущее в сумраке!! PS: От британской киноиндустрии давно не видел настолько качественного продукта!
Создатели британского мини-сериала "Годы" ("Years and Years") 2019 года предложили зрительству фантастическую драму с антиутопическим тоном, представив на экране ближайшее будущее Великобритании и ее соседей. В центре истории — одна семья, показанная через призму четырех взрослых детей, внуков и бабушки, которая переживает коллапс своего благосостояния и целого общества. Играя на фоне глобальной драмы, создатели привели к власти новые коммунистические силы на Украине, что вынудило 97% населения поддержать Россию, а оставшихся - бежать из-за преследований по политическим причинам, в том числе за их сексуальную ориентацию. Один из братьев занимается беженцами, второй является финансовым экспертом, третья сестра участвует в глобальных протестах и благотворительности, а вторая - инвалид от рождения. Семья оказалась пестрой, с открытыми отношениями: один из братов заключил однополый брак, а одна из сестер - лесбиянка, а другой брат женат на чернокожей женщине. В то же время сериал показывает развитие цифровых технологий, но продолжающиеся проблемы людей и разрушение их благосостояния. Политическая напряженность приводит к взрыву. Однако, как говорила бабушка семьи: "Подожди следующего. Избавление от одного монстра означает, что следующий просыпается в своей пещере." Хотя сериал имеет некоторые неровности в сюжете, он все равно понравился мне.
У меня не было подобного опыта просмотра телесериала за долгое время. Этот сериал чрезвычайно простодушный и характеризуется скромным числом актеров, но зато он затрагивает целый ряд актуальных тем. Хотя они не являются исключительно современными для нашей российской действительности. Присутствуют элементы футуризма, социологии и множество вопросов, которые пока еще мало актуальны для нас. И, по идее, вам понравится этот сериал точно так же. Поскольку он идеалистичен, полностью правильный и одновременно драматичный до безобразия. Я даже плакал несколько раз. Раз от горя, а пару раз просто под влиянием эмоций. Уверен, что такое впечатление у вас тоже будет когда-то. Но посмотреть на это все будет весьма нелишним. Главный сюжет прост и ясен: британская семья живет в каком-то ближайшем будущем. Нам говорят, что это происходит буквально с 2018 по 2030 год. И именно в этом будущем есть все то, о чем мы мечтаем и что нас пугает. Да, эта семья напрямую участвует как в становлении нового мира, так и в его разрушении. Но какой же идеализм и красота они вносят в все это! В целом, наслаждайтесь этим сериалом.
Оставаясь верными себе, мы неизбежно обречены стать нашим собственным концом, предрекает бабуля Мюриэль с убедительной серьезностью. Поразительная экспрессивность и стремительная динамика научно-технического прогресса, безотлагательное потребление, в корне меняющее стремление "не быть, но казаться", а также полное пренебрежение к великому общему домику, в котором мы все обитаем, вполне могут привести человечество к вполне закономерному и предсказуемому итогу, показанному в сериале "Годы и годы". Войны, экологические катаклизмы, геноциды, замена людей машинами, а также замена человеческих частей машинами – все это безусловно возможно, и скорее всего так и будет, но суть сериала, на мой взгляд, не в этом. В конце концов, наш мир и человечество пережили многое на протяжении всех своих лет, благополучно дошедшие до современности, поэтому почему дальше должно быть иначе? Ведь человек все равно останется человеком с его страстями, чувствами и привязанностями, пусть даже если вся его жизнь уместится на маленьком флэшке. У нас есть выбор: быть частью проблемы или быть частью решения; выбирать между тем, что мы хотим видеть в этом мире, или просто наблюдать за происходящим; иметь власть и ответственность за то, что мы делаем, или отдавать ее в руки других. Нам не обязательно согласиться со всеми идеями, которые представляют нам технологии и научно-технический прогресс, чтобы использовать их для улучшения нашего мира. Время выбора приближается, и каждый из нас должен осознать, что именно мы хотим сделать с этой возможностью. Мы можем быть частью решения, помогающими преобразовать нашу жизнь в лучшее место, или мы можем просто следовать за течением, не используя свою власть и ответственность для перемен.