Сериал Лев Толстой - Власть тьмы онлайн

Лев Толстой - Власть тьмы

Пьеса о Ефреме Колоскове, вдохновленная принципами натурализма, ставит под вопрос устоявшиеся представления общества девятнадцатого века. Работа глубоко задевает читателя, затрагивая сокровенные переживания главного героя - его душа сотрясается от тягостных мыслей и эмоций после трагической утраты маленького ребенка в результате непредумышленной ошибки. Экранизация этого драматического произведения в точности отражает все эти глубокие переживания и детали, открывая читателям тончайшие нюансы мировоззрения того времени, человеческой натуры с ее неожиданными поворотами и множеством других важных аспектов. Проект "Лев Толстой - Власть тьмы" представляет собой философское исследование творчества выдающегося писателя России, приоткрывающее завесу над темными страницами его жизни и вдохновляя читателей на новое размышление о сложностях человеческого существования....

Оригинал
Лев Толстой - Власть тьмы
Страна
СССР
Жанр
драмы, театр
Год
1978
Режиссер
Борис Равенских Феликс Глямшин
В ролях
Игорь Ильинский, Михаил Жаров, Борис Горбатов, Виктор Коршунов, Элла Далматова, Галина Кирюшина, Клавдия Блохина, Татьяна Панкова, Ольга Чуваева, Галина Скоробогатова, Галина Буканова, Виктор Шарлахов, Валерий Носик, Евгений Буренков, Елена Рубцова
Рецензии
Представленная на экране трагедия Льва Толстого - одна из самых интересных и по-настоящему острополезной пьес, созданных великим русским писателем. Написанная в далёком 1886 году, она долгое время не могла найти своего театрального выражения, несмотря на свою правдивость. Цензурные запреты препятствовали ее постановке, а сторонникам Льва Толстого потребовалось целых четыре года, чтобы организовать спектакль, пусть и в домашних условиях. Когда мы представляем жизнь в те далёкие времена, не может не вызвать у нас возмущения картина того, как люди готовы были жертвовать своими достоинством ради мелких выгод. Когда налице видим, как одни при власти используют свои возможности, чтобы навязать другим свою волю, а те, кто оказывается в меньшинстве, не имеют даже права решать, что делать с собственной жизнью. И все это происходит при том, что люди готовы забывать о своих моральных ценностях и вере в Бога ради крохой выгод. Фильм состоит из трёх частей - трех жизненных этапов персонажей, разделенных некоторым временным промежутком. Мы можем наблюдать за их проблемами, решениями, а затем видеть, что последствия этих решений привели к полной деградации и разрушению отношений. И в этом лежит главная идея этой трагедии - то, что малые проступки могут вести к большему, а грехи не оставляют никаких следов. Название фильма "Коготок увяз, всей птичке пропасть" тонко обрисовывает суть истории. Когда мы смотрим на грехи и ложь сквозь пальцы или даже закрываем глаза на них, представляя, что ничего не было, мы в итоге оказываемся перед целым ворохом других грехов и последствий. И все это начинается с малого проступка. Из 11 персонажей в фильме у меня не нашлось ни одного, который бы вызвал сочувствие. У всех из них свои проблемы, но они так же ограниченны и подлые, что невозможно не чувствовать коробления от их действий. И это то, что делает эту трагедию такой острой и важной. Фильм рекомендован к просмотру для любителей произведений русских классиков, для тех, кто интересуется историей, и особенно для тех, кто считает свою жизнь скучной. После трехчасового просмотра этой трагедии ваша жизнь, возможно, заиграет неожиданно яркими красками, заставив вас задуматься о своих грехах и последствиях.
В последнее время я обнаружил, что сериалы и даже новые фильмы большого кино не вызывают во мне интереса. Но иногда хочется чего-то непонятного, а тогда начинаешь смотреть то, чего обычно не смотришь. Из моего поколения, вероятно, все помнят классические произведения Николая Васильевича Гоголя – «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Ночь перед Рождеством» или «Ревизор». Эти сказки лично мне напоминаются каким-то особым жанром, средним между спектаклем и кино. Звук шипения, кинопленка, музыка, звук голоса – все это создает уникальный виджет. Этот фильм я не смотрел ранее, да и книгу не читал, но после его начала просмотра первые минут сорок он меня погрузил в детство. Всё те же рисованные декорации, та же пленка с шумом, тот же звук зала – все это создает особую атмосферу. Артисты играют как настоящие театральные актеры, их игре видно, что они артисты сцены. Этот жанр им подходит. Перед просмотром фильма я прочитал описание его сюжета и было впечатлено: «Пьеса написана в духе модного в конце XIX века натурализма…». Однако после начала просмотра фильма воспринимается как сказка, а не как драма. Язык повествования тот самый XIX века с деревенским колоритом, диалоги приходится слушать вдумываясь – не все доходит сразу. Возможно, через лет двадцать подобные фильмы будут показывать на уроках литературы. Что касается сюжета, то писать что-либо не имеет смысла – это произведение конечно же очень интересно и как-то знакомо по свойски. Бабки заговорщицы, простые мужики, глупые юнцы, девки сиротки – все это создает уникальную атмосферу без нее ни как. Драма неотъемлемая часть этой картины, она учит русского человека. Интересно было бы взглянуть на подобные произведения и фильмы на современный лад. За столетия ничего существенно не поменялось в этом плане. Где тот гениальный режиссер, который преобразит реализм этой картины, упростит язык повествования до современного обыденного, но даст больше человеческих эмоций? Не скажу, что просмотрел на одном дыхании – два раза чай наливал, но впечатления остались хорошие и теплые. Апpearso вдохновение для отзыва. Рекомендую всем приятного просмотра.