Этот сериал стал настоящим потрясением для меня. Я никогда не ожидал, что авторы-аниматоры будут так честны и прямолинейны в том, о чем они говорят. Мне привыкли к другому. В этих людях совсем не было никакой фальши. Даже те, кто переехал в Соединенные Штаты Америки с нашей Родиной, рассказывали о том, что здесь все равно иначе, а например, Восточная Европа ближе. Тот, кто переехал в Москву, может снова сказать свое мнение об ней, не очень приятное для москвичей, но на это даже не обижаешься, так как они говорят это без какой-либо злости или негативного оттенка.
Конечно, дело не только в том, что они сменили место жительства. Кто-то захотел поучаствовать в крупных проектах, кого-то распределили в киностудии, а кто-то и вовсе начинал как подпольный аниматор и просто грезил о мультфильмах и об их создании.
Каждая история была невероятной. Наши художники-аниматоры очень многое сделали и в мировом значении. Но не все из них знают об этом, поскольку нашли они свое предназначение, увы, не все в нашей стране. Радует, что вообще таланты не пропали. Конечно, в Советском Союзе относились к анимации с цензурой, как и ко всему. Даже мультфильм «Падал прошлогодний снег» был расценен как плохой, поскольку главный герой – мужик в шапке-ушанке ассоциировался с образом русского. А выглядел тот дурачком, а поэтому такое показывать не хотели.
Было множество сложностей. У каждого мультфильма своя история. Узнать об этом было невероятно увлекательно. Я не знаю, какому молодому поколению это понятно, но я, который многие мультфильмы видел еще раньше в прошлом, ценил их и любил. Рисовка была разной, но она была художественной и интересной.
Этот сериал для меня ценен философией анимации и личностью самого художника. После просмотра я получил большой энергетический заряд и настрой на то, что стоит заниматься тем, что нравится. Вспоминаю, как сам создавал свой стиль, как хвалил меня художник еще в первом классе, как получил от некоторых девочек по ушам, поскольку нарисовал шаржи на всех в классе. Но я был счастлив, а парни меня поддерживали в этом направлении. У меня даже в классе свои ученики были. Кто-то просил мои рисунки, которые я рисовал карандашом, чтобы разукрашивать потом их фломастерами. Я знал, что они испортятся, так как нужно было соблюдать толщину обводки и даже говорил им об этом… но я все равно разрешал.
Помню, как выиграл свою первую грамоту по рисованию в одном из кружков (и даже денежку получил за это). Я любил рисунки, у меня был свой стиль, но в итоге остались лишь воспоминания. При просмотре этого проекта во мне возникли все эти чувства и эмоции. Так что сериал этот цепляет. Сделан он очень хорошо. Говорить о нем можно долго, а тема эта безгранична. Те, кто связан с искусством, обязательно оценят документальный проект «Мир анимации или анимация мира».
Этот познавательный проект не только наставляет в тонкостях создания анимации, но и предлагает увлекательный туристический поезд по истории отечественной мультипликации. После просмотра этого шоу я ощутил сильнейшее воображаемое заинтересованность в создании анимаций - это нечто типично непривычное, и мой желание создавать подобные анимации стало особенно острее.
Однако стоит учитывать, что этот проект может не понравиться каждому, особенно если речь идет о взрослых. А вот дети, скорее всего, будут в восторге от этого шоу. Каждый, кто увидит его, сможет узнать множество интересных фактов об истории советской анимации.
И действительно, каждый из создателей этих анимаций внес свой вклад в развитие жанра. В то время, когда создание анимаций было явно сложным делом, они сумели добиться того, чтобы их работы были не только привлекательными, но и обладали особой поэтичностью.
Сейчас нам легче сделать анимации, и мы можем уделять повышенное внимание красоте их создания. Однако каждый должен признать, что в то время, когда они создавались в СССР, это было действительно высшее искусство - нечто, достойное восхищения.