Сериал Девять жизней Нестора Махно онлайн

Девять жизней Нестора Махно
IMDB
7.10
КиноПоиск
7.76

Нестор Махно - человек трагедийной судьбы, чья жизнь переплетается со многими противоречивыми страницами. В возрасте всего лишь семнадцати лет он оказывается за решетками на двадцать долгих лет заключения за умножение разбоев и убийств, которые можно отнести к числу наиболее беснормотных преступлений. Однако события 1917 года, в результате которых революция преобразила Россию, дают ему возможность для искупления своих прошлых ошибок и он решает уйти по пути революционера. Это решение будет иметь далеко идущие последствия для его дальнейшей судьбы. Тюремный опыт Махно, а также участие в военных событиях, окажут на него глубочайшее влияние и сделают его незаменимым фактором в деле революции. Анархистские убеждения, которыми он руководствовался, станут для него мощной опорой при формировании своего авторитета. После того как Махно становится предводителем партизанских отрядов, которые сражаются за свободу и право жить без вмешательства других, он превратится в беспринципного и жесткого лидера, который вызывает страх и уважение у врагов. Он не просто противостоит немцам и белым, но также и красным - всем миру, что становится причиной его абсолютной властью. Баталии, участником которых он был и зачинщиком которых стал, принесут ему признание и уважение у людей с которыми он сражался бок о бок. Однако абсолютная власть, которой он обладает, заставит его совершить сложный выбор: между тем, как сохранять свою власть, а другой - отдать приоритет идеалам свободы и справедливости. Этот выбор будет иметь решающее значение для его дальнейшей судьбы....

Оригинал
Девять жизней Нестора Махно
Страна
Россия, Украина
Жанр
драмы, отечественные, исторические
Год
2006
Режиссер
Николай Каптан
В ролях
Ада Роговцева, Кирилл Плетнёв, Даниил Белых, Павел Деревянко, Анна Слю, Олег Примогенов, Виктор Сарайкин, Лидия Оболенская, Николай Каптан, Сергей Бойко
Рецензии
События начала прошлого столетия оказались в наибольшей степени не простыми для нашей страны, и именно тогда стал вопрос о том, которое общество должно прийти взамен старого? В то время противостояли три стороны: монархисты, большевики и анархисты. Анархизм - это политическая идеология, в основу которой положена единственная простая мысль о том, что капитал и институт государства являются угнетателями личности человека. Поэтому для того чтобы построить свободное и справедливое общество, данный институт необходимо уничтожить. Идея свободы, как от царей, так и от большевиков, понравилась Нестору Махно. В принципе можно считать, что сериал справился с задачей показать более правдоподобный портрет Махно. Однако есть и некоторые оговорки, о которых поговорим позже. Сейчас перечислим плюсы. Несмотря на скудный бюджет сериала, в него была вложена душа. Появляется чувство, что этот сериал обладает собственной душой. Это чувствуется в каждой серии и диалоге. Конечно, есть места, выполненные коряво, где-то банальность сцен все портит, но в целом сериал достоин всяческих похвал. Несмотря на множество трагедий, которые разворачиваются на экране, авторам удалось разбавить сериал очень качественным и душевным юмором. Многого стоить один лишь образ незатейливого пушкаря, которого Батько сумел перевербовать. Отдельной похвалы заслужил Павел Деревянко. Теперь, когда я слышу упоминание о Махно, я невольно вспоминаю созданный Деревянко образ. Теперь пришло время упомянуть и минусы. Без них никак, во-первых абсолютно не понятно, почему Махно показывают как полуграмотного человека, нахватавшегося знаний по верхушкам. Достаточно мельком пробежаться по его воспоминаниям, чтобы стало ясно, что он убежденный анархо-коммунист, при этом прекрасно разбирался в теории. Также в сериале делается акцент на том, что Махно познакомился с теорией анархизма в тюремных сценах. Однако это не соответствует действительности, еще до заключения он был членом анархической организации, которая занималась экспроприациями. В заключении он лишь отточил свою идеологию, благо попались прекрасные учителя. Далее можно наблюдать еще одну непонятную и неподкрепленную исторически линию с исчезновением ребенка и жены Махно, которых якобы убил его же соратник Щусем. А далее по ходу сюжета и самого Щуся закалывают сельские жители, хотя достоверно известно, что он погиб от рук белогвардейцев. Видимо у авторов есть личные мотивы для ненависти к данному персонажу. Что получается в итоге? Если не обращать внимание на исторические несоответствия, то это произведение можно считать великолепным повествованием про великого человека, который всеми силами пытался добиться свободы для окружающих и себя. Огромное спасибо и за то, что показали этого человека не с дурной стороны, как это было принято в союзе. Очень рекомендую людям, которые интересуются гражданской войной.
Долго я колебался, решая посмотреть эту картину. Честно говоря, не был уверен, что из идеи снять фильм на довольно спорную тематику может получиться что-то стоящее. Однако я сильно ошибался, и очень этому рад. Сериал великолепно продуман и следует историческим фактам (конечно, о полном соответствии фактов речи не идет, но чего можно ожидать от телевидения). Прекрасный актерский состав. Особенно приметен Павел Деревянко. На мой взгляд, настоящий атаман должен выглядеть именно так. Немного веселый и жестокий, но всегда справедливый (разумеется на свой, анархический лад). Павел стал для меня первым номером в списке талантливых российских актеров. Данилу Белых досталась роль неоднозначного и колоритного персонажа. И сыграл роль он прекрасно. Однако есть слухи, что Щусь не только сам любил носить шикарные костюмы, но и своих лошадей в жемчуг и парчу наряжал,… думаю, что авторы просто не решились настолько углубляться в треш (хотя история бывает увлекательней любых выдумок). Роговцева – думаю тут, комментировать не придется. Она simply гениальная исполнительница, и замечательно смотрелась в роли украинской матери, чьей мечтой было видеть счастье своих сыновей, а главное видеть их живыми. Прекрасно смотрелся и Плетнев в роли офицера белой гвардии. Хотя, как мне кажется, его героя немного обошли экранным временем, в результате персонаж кажется скомканным: неутомимый и безжалостный офицер и человек чести. Но в любом случае он simply человек, а не механическая марионетка, которая воюет за батюшку-царя. Тот же Махно был показан более человечным, по-разному проявляясь в различных ситуациях. Нельзя обойти стороной и Олега Примогенова. В его исполнении Лева Задов был просто превосходен. Злой, наивный и прямой. Временами чересчур идеалистичный (не верю я, что глава контрразведки настолько обязательным человеком), хотя… В общем, прекрасные украинские пейзажи: реки, леса, степи! Отсутствуют пафосные батальные сцены. Но для меня это было плюсом, слишком лиричен этот прекрасный сериал для мясорубки. В сериале затронуты наиболее трагичные и противоречивые моменты в истории украинского и русского народов. В то время, на территории Украины вели боевые действия четыре различные силы: украинские националисты, белые, большевики и махновцы. У любой из этих сил был шанс на победу. Невольно приходят мысли, что все могло сложиться иначе, если бы Махно был сделан иной выбор. И приятно радует то, что сериал снят с возможностью выбора для зрителя, оставляя очень интересный вопрос: родись ты тогда, кем бы ты был? Однако историю переписать нельзя, и забывать ее также не нужно. И пусть сериал не отличатся абсолютной точностью передачи фактов, персонажи все же соответствуют своим прототипам, а главное что сериал рождает желание понять: что же происходило на самом деле?
Фильм прошёл по телевидению два года назад, состоящий из двенадцати серий. Этот «безликий» кинофильм – ничто, что режиссёр выдумал от себя, – идеально соответствует биографии знаменитого батьки, человека, оставившего яркую, но вместе с тем гениальную визу на нашей исторической карте. Снято по фактам, естественно, как было на самом деле, теперь не выяснит никто, – создатели экранизации были верны и точны, за что им я выражаю огромную благодарность. Я всегда скептически относился к нашим историческим телесериалам, кроме одного. «9 жизней Нестора Махно» — это потрясающий, оживлённый фильм, который я не могу назвать телесериалом. Это занимательное кинофильм-иллюстрация сложной, умопомрачительной жизни верного собственной идеи анархиста. Итак, фактически – это кинофильм. Тяжёлый для восприятия, принуждающий мыслить, объяснять и главное – сопереживать людям того времени. Сначала я хотела отметить игру артистов. Всех. Начиная с профессионального юного Павла Деревянко, который органично вписался в роль батьки Махно, и заканчивая массовкой. Павел Деревянко смог преподнести образ атамана так, что затеваешь создать в нём не только безжалостного бандита-революционера, но человека, недомогающего душой за собственный люд, который пробует сделать жизнь народа лучше. Хоть какими способами. Где-то ожесточенными, грубыми способами, он все же пробовал сделать лучше для обычных людей, крестьянства. Для России это было непривычно, Махно был тем, кто попробовал разломать устоявшиеся на Руси мерила жизни, законы. Он бился по крайнему за свою идею. П. Деревянко сыграл потрясающе. В некоторых эпизодах играя только взором, мимикой, он смог дать нрав, душу, ощущения Махно. Смело. На таких актеров славно смотреть, таковым артистам веруешь. Все остальные же не терялись на фоне главенствующего богатыря. Люди, сыгравшие обычных селян, были чистосердечными, элементарными и реальными. Отдельное словечко я хотела сказать о языке кинофильма. Автокефальный. Но он не разрезает слух, не нервирует и даже если вы не понимаете автокефальный язычок, это не будет помехой для восприятия – всё осознаёшь по очам людей, по интонации их гласа. А простонародные украинские выражения добавляют большую долю юмора и разряжают серьёзную атмосферу кинофильма. Без этого кино было бы неясным и ещё более томным. Автор также заслуживает интереса. Практически с первых секунд титров музыка захватывает, настраивает на особенный лад и затеваешь ощущать душу кинофильма благодаря музыке. Высококачественный фильм. Многозначенительный, но даже меня, человека не увлекающегося историей, он чрезвычайно завладел. С наслаждением я пересмотрела бы его ещё раз.
Позвольте мне перефразировать это текстовое описание в уникальном и разнообразном варианте на русском языке. Фильм, который я оцениваю только по внутреннему содержанию, имеет несомненные достоинства. Сценарий отличный, все действия отражены в фильме с учетом исторической реальности и хронологии. Однако, ключевое преимущество этого фильма заключается в акценте на личности Нестора Махно - Павла Деревянко. Стоит отметить, что я познакомился с этим талантливым артистом именно благодаря этой картине, и после нее он стал одним из моих любимых деятелей кинематографа. Павел Деревянко так органично вписался в роль «батьки», что теперь, когда вы читаете книги о Несторе Махно, это естественная ассоциация. Режиссер и сценаристы сумели достойно представить образ личности Нестора Махно на фоне той эпохи, показав его как смелого революционера, который бросался в самый жаркий бой, грамотного и состоявшегося идеолога анархизма, обожающего отца и мужа, и, наконец, как простого человека, готового идти до конца из-за собственных принципов и идей. Такой образчик для воспроизведения! Отражение личности Махно под различным углом позволило сделать фильм увлекательным для различных категорий зрителей. Его могут смотреть как обычные поклонники кино, так и люди, интересующиеся историей. А также это фильм, который несет в себе глубокое значение и для создания взглядов на историю, поскольку именно он - первый после развала СССР фильм о Махно, в котором его не называют «бандитом» и «контрой». Фильм мне очень понравился. Единственное, что меня не устраивает, это то, что начался он уже с описания Махно-революционера. Было бы хорошо показать его ребячество. А для исторического, украино-российского телесериала с малым бюджетом - чрезвычайно отлично!
В повседневной плоскости анархию мы воспринимаем как хаос, а хаос – как нарушение порядка. Нарушение порядка влечет за собой децентрализацию системы и ликвидацию устаревших структур управления, а хаос – это отсутствие каких-либо ограничений или стеснений. Внеоглядная воля становится основополагающим фактором, изменяющимся во множестве неустойчивых форм. Чтобы получить новую систему управления, необходимо разрушить все устаревшие структуры власти. Хаос придает форму новой системе управления. Правительство – это крайняя форма структуры власти. Следовательно, можно заключить, что безвластие является новой системой управления. Как подчеркнул Прудон, «свобода – мать порядка». Этатисты насмешливо воспринимают анархистов, постоянно спрашивая, что пришло бы на замену стране? Анархисты не знают, что станет вместо страны, но буквально убеждены в том, что это «что-то» будет порождено волей. Наконец, я посмотрел этот сериал и остался удовлетворен. Устанавливаю этому фильму оценку 10 из 10 только за саму идею. Кроме того, он хорошо поставлен, с приятной игрой актеров и тщательным биографическим сценарием. Благодарю создателям за превосходную работу. Примечание: я не нашел в исходном тексте никакой связи с фильмом или сериалом, поэтому я оставил это место в неизменном виде.