В зонах советского времени 1970 год можно считать апогеем великих перемен. Тогда люди особенно нуждались в понимании и единении, чтобы сформировать новый тип человека - добропорядочного и служащего Родине. Этот период характеризовался не только новыми моральными устоями, но и их культивированием в молодом подрастающем поколении.
Фильмы Ускова и Краснопольского в 1970 году показали создание нового типа управления на примере сельской местности - Зеленого Дола. В центре внимания были местные жители, которые гармонировали с природой. Одной из героинь была Марья красная, которая после смерти оставила след в этом мирном месте, где происходит концентрация силы воли и духа.
Еще одним персонажем был Захар Большаков, крестьянин, который ценеет не количество, а качество. Он справедливый, настойчивый и скромный человек, который заботится обо всех, как о своих детях. Общественное благо для него превыше всего.
Персонажи русских поэм и былинные герои широко представлены в этом фильме. Есть удалец-молодец, доблестный богатырь, охочий до бабских юбок, но сильно страдающий от душевного недуга.
Фильм оживляет всех персонажей и чувства героев близки большинству из нас, кто неравнодушно относится к своей стране. «Земная тяга» - руководящий инструмент для отважных и работящих людей, Родная сторона, уникальная красота местной природы, которую детям уже не удастся любоваться.
Фильм показывает важность человеческих поступков, оценку каждой жизни и судьбы простого советского человека. В центре внимания общественное благо и общее дело.
Надежда умирает последней - девиз этого фильма, осознание народного единства как ключа к победе. Это главная идея картины.
Тени исчезают лишь в полдень, который приводит на смену сумеречную зону и вновь окунается в царство теней. Фильм - одно из доказательств существования теплого дневного света в душах людей и вера в то, что в 12-00 тени снова покинут это место.
Мы знаем все о том, что творится на селе Зеленоватый Дол - о величественной Марье Вороновой, о добродушном председате Захаре Большакове и о трудяшах Фроле Курганове и Андроне. А также о разоренных Меншиковых и их злых помыслах. Мы знаем, как из-за раскулачивания обиделись Демид и Филипп, и как они в итоге нашли себе друзей среди людей Пистимеи и Устина, а также Ильи Юргина. А также знаем о том, как они в конечном итоге пришлись к нам не по ладу и как они начали нас мучить своими злыми заморочками.
И мы знаем об этой великой семье - об Анисиме Шатрове и его дочке Степаниде, а также о Светлане Меншиковой и Татьяне Шатровой. А еще знаем, как они все вместе с нашими любимыми председателем Захаром Большаковым и Клавдией с трудами и заботами преодолевают наши испытания.
И мы помним всех наших друзей - о Фроле Курганове, который не нуждается в семье или деньгах, но требует возможности создать звезды в отблеске воды реки Светлихи. А также об Андроне, который в трудах и любви не устает. И еще помним о мощной и самоотверженной Клавдии - об эталонах для нас всех.
Но у нас также есть свои отрицательные герои, такие как Устин и Пистимея - люди, которые недолюбливают нашу верность и идею. И еще мы помним о хитроумном Илье Юргине, который может легко вводить в заблуждение или вызывать у нас негодование.
И все это знаем мы до сих пор, когда демонстрируют этот кинофильм каждый летний день, не важно какой телеканал его показывает. Мы уже видели его много раз и знаем, что станет на каждую следующую минутку. Зеленодольцы стали для нас такими же, как и близкие. И это прекрасное произведение А. Иванова, которое с профессионализмом было переведено на пленку режиссерами В. Усковым и В. Краснопольским и оператором П. Емельяновым - все равно продолжает задевать наши сердца.
А это большая награда для всех прекрасных артистов, которые играли в этом кинофильме, таких как П. Вельяминов, В. Гатаев, А. Завьялов, С. Яковлев, Г. Польских и многих других. И все это - наилучшая иллюстрация российского государственного нрава и жизни российского сообщества в личике наилучших его представителей.
Этот кинофильм сумел в совершенстве зацепить меня, и я бы с радостью прикупил его, не задумываясь о качестве, если бы у него было хоть какое-то значение для меня. Однако, к сожалению, нет такого значения. «Станем находить!», - подумалось мне, когда я попытался понять интерес, который этот фильм представляет для меня.
Для меня кино должно быть интересным из-за людей, их нравов и судеб. Мне всегда было любопытно наблюдать за тем, как все эти аспекты изменяются с течением времени. Кроме того, ценности - это что-то такое, о чем я подумал в данном случае, поскольку я считаю, что некоторые из них действительно являются настоящими ценностями.
Кино, подобное «Тени…», несмотря на то, что оно содержит идеологическую перегрузку, может помочь не сбиваться с пути в поисках мимолетных и кажущихся идеалов, целей и прочего. Когда я погружаюсь в его атмосферу, трудности героев и трагедию их судеб, я начинаю задумываться о своих собственных словах и поступках. И действительно, «Тени…» - это высококачественное кино.
Персонажей в этом фильме масса: от полных негодяев до положительных героев. А то разнообразие тонов и цветов! Мне очень импонирует Анисим Шатров - его игра чрезвычайно подлинна, а трагическая судьбина не может не зацепить сердца людей. Увлекательно то, что осознаешь, что сам будешь повинен в том, что сложилась его жизнь, но при этом чувствуешь сострадание.
Либо Фрол Курганов - колоритнейший персонаж, и ты не можешь не полемизировать, стараясь поставить его деяния. Сыгранный им образ очень полезен! Я был конкретным врагом идеологии в фильмах, подобных этому, плевался было на них, называя их ложью и туфтью, но теперь я начинаю интересоваться чем-то другим - людьми и их делами.
В прошлом государство было как-то другой, и ее можно было считать немало лучше нашей сегодняшней. В чем конкретно? Набери фильм в поисках протеста. Правда, кстати, «Нескончаемый зов» - это еще что-то!
Я решила просмотреть этот фильм после того, как ознакомилась с одноименной литературной работой. Роман произвел на меня куда более впечатляющее впечатление, поскольку в нем присутствовала глубина и конфликтность на гораздо более существенное уровне. Хотя последняя серия фильма представляла собой типичную мелодраму без какого-либо сходства с книгой, что разочаровало меня. Изрядно жаль, что в экранизации не были показаны мракобесные сектанты, чья деятельность имела решающее значение для судьб многих персонажей в романе. Понятно, что к 70м годам накал борьбы с религиозными организациями пошел на спад, и это отразилось на сюжете фильма, но в книге все эти фальшь и интриганы разнообразных "верунов" были чрезвычайно правдоподобно описаны. Выражать удивление я был из-за жестокости Устина и Пистимеи по отношению к собственным детям, их ненависть к Федору, осмелившемуся противостоять отцу и закончившейся трагедией... Зомбирование и разрушение Варвары матерью, постоянное издевательство над личностью с детства. Фильм завершился советским хэппи-эндом, все счастливы, мост построен, флаги волнуют, машины идут по шоссе...А книга была глубже и не так однозначна. В романе имелась трагедия Зинаиды, разочарование Иришки и поджог заживо Устина Пистимеей. Читайте этот роман, он великолепен!