Казалось бы, в наше время, когда технологии и компьютерные возможности развиваются как никогда быстро, мы имеем все для того, чтобы создавать фильмы по высшему разряду. Однако, что-то идет не так. Ведь и сейчас в нашей стране, после долгого времени отсутствия хороших комедий, созданных с любовью и без фанатизма, на экраны все же появляются замечательные фильмы. Правильно ли, что мы не пользуемся всеми этими возможностями? И почему так происходит?
Например, у меня был случай с этим сериалом «Трест, который лопнул», который я очень обожаю и который мне понравился уже после первого просмотра. Но в этой истории все было не так просто. Сериал этот был экранизацией произведений О Генри (который, как мы знаем, написал «Сердце», «Иван-дурак» и другие классические произведения), но на самом деле его создали наши соотечественники.
В результате получилось что-то действительно уникальное. Сериал этот полон комедийных ситуаций, наполнен иронии, украшенный замечательными песнями и отличной игрой обаятельных актеров. Но если мы сравним его с теми же произведениями О Генри, которые были экранизированы раньше (например, «Диктор», «Поросячья этика»), то поймете почему он так отличается от них.
Так, например, в «Тресте, который лопнул» есть ирония, но она не такая острая, как была в фильме «Супружество как точная наука». Вместо этого все получилось более добродушное. А самое главное - это то, что этот сериал создан с любовью, что очень важно.
В современном российском кинематографе хороших комедий мне не повстречалось увидеть. Это меня расстраивает. Ведь у нас есть замечательные актеры и режиссеры достойные. Сейчас и компьютерные технологии развились и вообще возможностей больше, только вот этим никто похоже не пользуется.
Но почему так происходит? Почему мы не пользуемся всеми этими возможностями? И что такое «Трест, который лопнул» для каждого зрителя? Сериал этот полон комичных ситуаций и не лишен иронии. А кроме того, он украшен замечательными песнями и отличной игрой обаятельных актеров.
Вместе с тем, авторы сериала «Трест, который лопнул» отличная находка для тех, кто является настоящим ценителем кино. Особая благодарность им за то, что у них получилось создать фильм, который получился совсем не хуже самих произведений О Генри. Достойная экранизация, которую смело можно рекомендовать к просмотру.
Мне очень хотелось бы, чтобы по мотивам произведений О Генри были сняты и другие работы. Ведь у писателя есть много прекрасных книг, много очень забавного и жизненного. Кстати, Павловский снял близкий по духу изложения фильм «Зеленый фургон», где играют те же Адомайтис и Ильичев, и музыку написал тот же композитор Дунаевский.
А еще вспомнился кинофильм того же режиссера Павловского с названием «Зеленый фургон», где играет актер Адомайтис и еще Ильичёв. Сериал этот чем-то напоминает «Трест, который лопнул» по своему исполнению.
Таким образом, для кинематографа этот фильм не стал каким-то открытием. Но может стать им для каждого зрителя. Сериал полон комичных ситуаций, не лишен иронии, украшен замечательными песнями и прекрасной игрой обаятельных актеров.
В мире литературных произведений и кинематографических картин есть свои жулики – благородные люди, которые не всегда следуют правде и справедливости. Об этом свидетельствует советский трехсерийный фильм «Трест, который лопнул», музыкальная комедия начала восьмидесятых годов, поставленная по мотивам произведений американского писателя О.Генри.
Произведения О.Генри, которые прославились своим тонким юмором и неожиданными сюжетными развязками, стали классикой литературы. Однако на родине писателя он уже устарел, когда в СССР его популярность только началась. Американское общество тоже не считает О.Генри как-то повлиявшим на американскую культуру и литературу.
В фильме «Трест, который лопнул» главные герои – Джефф Питерс и Энди Таккер – замечательные малые люди, исполненные колоритными актерами Николаем Караченцовым и Регимантсом Адомайтисом. Веселая атмосфера царит в этом фильме, невозможно смотреть его с плохим настроением, а улыбка будет играть на лице зрителя.
«Трест, который лопнул» – это возможность поднять себе настроение, избавиться от депрессивных мыслей и черной полосы в жизни. Когда удача отвернулась и начинаешь заниматься самоедством и самобичиванием, помни о замечательных советских кинолентах, которые заставляют тебя переключиться, взять паузу и сделать передышку.
«Трест, который лопнул» один из таких фильмов. Настроение поднимается, попадаешь под влияние этой особой атмосферы веселья и мысли начинают протекать в более жизнеутверждающем русле. После передышки такой понимаешь, что готов решать проблемы и настраиваться на оптимистический лад.
В этом фильме замечательные композиции звучат в исполнении Караченцова, и его голос ассоциируется у многих с Бельмондо. Талантливый человек, харизматичный, а в тандеме с Адомайтисом они создают непреходящее обаяние.
Несмотря на то, что главные герои – жулики, и это само по себе не слишком хорошо, они обманывают людей, но делают это с таким благородством, что даже не хочется порицать их. У каждого есть тяга к прекрасному, а помыслы у них достаточно чисты.
Порой у благонадежных людей могут быть страшные скелеты в шкафу. Однако несмотря на массу достоинств фильма и его интересный сюжет, превосходную актерскую игру и особую атмосферность, его подвергали критики за то, что авторы поменяли что-то из первоисточника.
Но почему должно быть все точно так же, как в первоисточнике? Снято по мотивам литературного произведения – это художественный вымысел. И главное – фильм смотрится очень интересно и увлекательно, поднимает настроения и после его просмотра еще долгое время находишься под сильным впечатлением от актерской игры, образов персонажей, событий и их приключений.