Драматургия исторического сериала, посвященного жизни Салтычихи, вызвала множество споров о ее исторической точности, но лично я считаю его ярким и динамичным произведением, которое не требует углубления в дебри истории и выкапывания реальных сведений о главной героине. История Дарьи Салтычихи всем известна, а создатели сериала умело использовали хитрость "Никто не звереет без причины", показав историю ее жизни с самого начала.
Сериал начинается с изображения психологического расстройства главной героини и ее матери, которое верующие люди считают одержимостью. Восхищает игра актрисы в роли маленькой Дарьи, которая отыграла ее достоверно и впечатляюще, так что давно я не видела таких талантливых детей в российском кино.
События сериала развиваются неторопливо, главный акцент сделан на личной драме героини, а не на ее бесчинствах. Перед зрителем предстает глубоко несчастная женщина, вынужденная в одиночку противостоять системе. Салтычиха выросла в стенах монастыря и совсем не знает жизнь, в которую ее оттуда грубо выдернули, что вызывает жалость, но не оправдывает ее бесчеловечные поступки.
Сериал показывает власть и множественные неудачи, приводящие к таким последствиям. Снигирь безупречно передала образ Салтычихи; не было ни одной сцены, где я бы не поверила ее игре. Впрочем, здесь все актеры играют хорошо. Удивительно, что этот сериал не получил большую известность, спрятавшись за примитивными однообразными мелодрамами о провинциалках и их миллионерах.
Здесь показана вся гамма человеческих чувств и пороков: любовь, ненависть, предательство, безумие, надежды. Уверена, я еще не раз пересмотрю "Кровавую барыню". Редко в последнее время меня что-то так сильно впечатляет.
Мне удалось просмотреть сериал целиком и теперь я готов дать свое мнение о нем. Серьезно, он действительно впечатляет! И если вместо того, чтобы следовать букве истории, создатели решили сосредоточиться на ее духе, то это замечательно! Однако, когда в одной из сцен фигуристые танцовщицы вышли на грандиозный танец вальс в своих откровенных костюмах, то это совсем не соответствовало духу 18 века.
Я понимаю, что создателям хотелось сделать такую историческую драму, которая бы подхлестнула нервы зрителя. И если бы они написали сценарий о некой императрице и некой баронессе без претензией на историчность, то все зрители наверняка были бы довольны. В частности, никто бы не возмущался тому, что Солтыков оказывается в любовных похождениях после смерти Петра III, а также отсутствием Орловых.
Игра актеров была действительно неплоха. Бесподобная игра главной героини вызвала у меня веру, а ее колдовские наклонности тоже были убедительны. Императрица играла неплохо, но, к сожалению, не показывала особой убедительности. Остальные актеры сыграли свои роли достойно и безупречно.
Костюмы в сериале были просто шикарными! Однако парикмахер и портной создателей явно должны отправить на курсы повышения квалификации, чтобы они не допускали таких глупостей в будущем. В 18 веке ни одна из благородных дам не позволила бы носить себе такое же бесформенное платье, как у соседок Солтыковой. Для придания нужного силуэта корсеты были обязательным атрибутом, и даже имелся специальный указ в этот период под царствованием Петра I.
Таким образом, общее впечатление от сериала неоднозначное. Мне пришлось просмотреть его из-за личных проблем и я не намерена пересматривать его точно так же. Если у вас есть друзья, которые любят историческую фантастику, то можете посоветовать им этот сериал в качестве интересной развлекательной программы.
Мне всегда было свойственно относиться к российским сериалам с определенной долей недоверия. Однако в данном случае привлечение моего внимания стало возможным благодаря уместному постеру и названию. В первых минутах просмотра я заметил, что некоторые сцены напоминали по своей драматичности фильм "Мерть и чертей", созданный Гоголем. Однако со временем меня начинает поражать детализация постановки картинки, которая привела к тому, что подобранные костюмы и выражения лиц людей, участвующих в этих сценах, стали одним из ключевых моментов. Когда сериал стал затягивать в свою драматическую атмосферу и начинало казаться, что все остальные сериалы не стоят даже внимания, я вдруг захотелось продолжать просматривать этот фильм. Трагические сцены были дополнены уместной музыкой, которая точно передавала весь драматизм происходящего. Кроме того, акцентировка на различных аспектах человека в этих сценах была сделана крайне тонко, и атмосфера былого времени была передана очень правдоподобно. В общем, этот сериал оказался действительно интересным и захватывающим. В частности, отношение простого рабочего класса к неизвестному и мистике было отображено в удивительно точной манере, а выбранные актеры были грамотно подобраны для каждой сцены. Когда по сюжету сериала царица заменила казнь заточением пожизненным в яме прямо проникаешься тем что испытывала царица подписывая бумагу, тем как отреагировала приговоренная, то как был ошарашен народ. Зрителю дана была возможность посмотреть что видит каждый: царица со своего места и положения, приговоренная на колодке, и какую позицию занял народ между властительницей государевой и обвиняемой.
Начало сериала было достаточно приятным, напоминая сказки по дешевке с мрачной атмосферой, но вскоре все это ушло, как распыляющаяся туманность. Сценаристы решили перемесить все в одну кучу, надеясь на положительный результат, но, к сожалению, их усилия не увенчались успехом.
Если сравнить "Белую королеву"/"принцессу" с "Барыней", то станет очевидно, что первая имеет в своем составе увлекательную магию и любовный сюжет, которые подаются безупречно. В противоположность этому, вторая не смогла повторить успех своих собратьев и осталась убогосью.
Что касается исторической достоверности сериала, то тут все как-то не сработало. В самом начале в титрах было написано: "Мы следуем не букве истории, а духу". Хотя это и так, но главное – понять, что действительно происходило в жизни людей того времени. Каков была судьба крепостных баринов и бариних? Какая была атмосфера их существования?
Надеюсь, до некоторых из зрителей дошло бы понимание простого и банального факта: в 18 веке женщине было не о чем беспокоиться. Но, к сожалению, это понимание часто пропускается мимо, а вместо этого люди начинают сочувствовать и подражать преступникам, что приводит к разрушительным последствиям.
Я категорически против романтизации и оправдания преступлений, независимо от пола их совершителей. Фильмы подобного типа способствуют появлению деструктивных союзов с преступным элементом, особенно у подростков.
Если забыть об исторической правдивости и обратиться к просто-человеческой части сериала, то ему можно поставить оценку 3,7 из 5. Концовка оставляет много вопросов без ответа.
Создатели этого захватывающего сериала сумели воплотить в жизнь историческую драму, основанную на реальных событиях далекого прошлого. Понятно, что им пришлось добавить определенный художественный вымысел, поскольку это не документальное кино. Однако на мой взгляд, сцен жестокости и садизма оказалось слишком много, видимо, есть поклонники этой тематики, которые с удовольствием смотрят и создают подобные сцены.
Впечатлило меня мастерство актрис, исполнивших женские роли: ЮЛИИ СНЕГИРЬ, КРИСТИНЫ БАБУШКИНОЙ и СЕВЕРИИ ЯНАШАУСКАЙТЕ. Их игра подчеркнула некоторую неуравновешенность исполнителей мужских ролей, к сожалению.
В сериале великолепные костюмы, которые передали историческую атмосферу в совершенстве. В результате зрители получили представление о том времени и истории жизни самой Салтычихи, которая со школьных лет оставляла у меня только одну мысль - она садистски мучила и убивала своих крепостных за что была осуждена на смертную казнь.
Этот сериал не для детских глаз, но я советую посмотреть его. Садистские сцены можно пропустить тем зрителям, кто их не выносит. Ужасно интересный и захватывающий!
Благодарю создателей сериала за воплощение этого замечательного проекта и администраторов сайта за возможность посмотреть!