«Вокзал для двоих» — это не просто киноклассика, а настоящая эмоциональная бомба, оставляющая глубокий след в душе зрителя. Эльдар Рязанов — гений, сумевший воплотить на экране всю сложность человеческих взаимоотношений, проблемы и предрассудки общества, а также борьбу с ними. Каждый год пересматривая эту картину, она не становится менее актуальной. Ведь здесь говорится и о статусе человека в жизни, о привычках общества и о том, как оно воспринимается в целом.
Стоит заметить, что и официантка не обязательно должна быть хамоватой, хотя может и так себя вести, а интеллигент может позволить себе накричать или высказать замечание не потому, что ему не нравится сама официантка, а потому, что он один из тех, кто оказался в похожей ситуации. Например, с борщом, за который нужно платить, но к которому он даже не притронулся. Он не собирается платить за дешевый борщ, но готов принять на себя ответственность за серьезное преступление, так как это уже не системное явление, а чисто человеческий поступок.
Иногда приходится бороться с системой, причиняя боль людям, а иногда причинишь боль себе, чтобы было лучше другим. Но не только об этом фильм, он еще и о личном счастье. Пианист – главный герой, она – обычная буфетчица при вокзальном кафе. Он выразил ей недовольство, она на ответила на его замечание не так, как отвечают клиенту, а так, как посчитала нужным. В результате были ругательства и споры с привлечением милиции, но закончилось все взаимной симпатией. Но это не банальная симпатия, так как у каждого своя ситуация, свой мир, уважение к себе.
Фильм «Вокзал для двоих» очень многослойный и цепляющий. Здесь и о менталитете русского человека, о его доверчивости и опасливости, о женской дружбе и мужчинах, о серьезных решениях и любви. Весь актерский состав был бесподобен. Старшее поколение зрителей, конечно, с ними знакомо. Да и молодежь, наверное, их также знает. Здесь и невероятная Людмила Гурченко, которая как всегда бесподобна, грациозно передала характер женскую силу и женскую ранимость. Это настолько правдиво.
Я не являюсь серьезным кинокритиком, но она гениальна, потому что позволяет донести очень серьезные мысли и переживания даже до самого простого зрителя. Произвел сильное впечатление и Олег Басилашвили, Нонна Мордюкова. Шикарен был Никита Михалков, Александр Ширвиндт. Актерский состав здесь великолепен, да и сам фильм потрясающий.
Я уже не мог бы представить других актеров в этом фильме. Да и связка «Гурченко-Басилашвили» настолько получилась органичной, что никого другого видеть в этой паре не хочешь. Образы и характеры прекрасно отразили внутренний мир главных героев. Их встреча сначала была некрасивой, но в результате, понимая друг друга, они уже становились другими и раскрывались иначе.
Здесь было много мелочей, которые позволили все понять. Что-то доносилось через диалоги, что-то через юмор, иронию и сарказм. Об этом фильме можно говорить долго. В нем хотя и имеется комедийная атмосфера, сериал также содержит разные жанры, в том числе мелодраму. «Вокзал для двоих» отразил реальность прошлой жизни, но остается актуальным и сейчас. Буду его пересматривать и в дальнейшем. Советую посмотреть этот советский фильм и вам.