Вселенную борьбы и человеческих драм создают люди, и в этой битве не только боец, выполняющий свою работу, но и человек за пределами борьбы, который мог бы существовать, но так и не стал. Это и есть основной кошмар ситуации – когда каждый из нас – рыцарь, которому свойственно сражаться с собственным черным человеком, а победа над которым возможна только при условии большой искренней силы.
Но как отлично, что существует «Красная капелла», которая так очевидно и так тяжело рыдает об этой бессмыслице; так сильно сдирает с души безжалостность и окостеневшие представления о правосудных и несправедливых войнах. Это не кинофильм о шпионах, а кинофильм о людях – таких же, как мы все.
Каждый день и час мы кидаем останки, время от времени сообразно пустякам, время от времени на кону стоит наша жизнь, а иногда – жизнь всех. Погибель – это битва, и когда она придет, рыцарь молча сходит за ней, склонив голову? Это мы все – рыцари, у которых есть шанс победить, и кто верует, тот одолеет не в борьбе, а над нею.
Некий мудрец сказал, что самый-самый наилучший сражение – тот, который удалось предотвратить. И может быть, «Красная капелла» предотвратит хоть один сражение и спасет от боли, крови и человеческих жертвоприношений всех нас – людей.
Кинолента оккупировала мое сознание настолько прочно, что фактически невозможно было отколоться от нее. Имела я впечатление, что ее можно сойти с ленты в одну линейку с «17 мгновениями весны». Хотя даже и это были уже довольно-таки значимые произведения. Однако согласно режиссуре и развернутости действа, переплетению жизней и сюжетов, «Штирлиц» выигрывал в этом состязании. Обращало на мое внимание то обстоятельство, что в СССР средств на картины было еще больше, поэтому натурные съемки в «17 мгновениях» были более масштабными. Однако и тут все ушло крайне отменно. Для меня, как для рижанина было интересно наблюдать за тем, как инструктор может один и тот же квартал сбросить под полностью иным углом, и выходит иной район Парижа. Чрезвычайно повеселила дань «Штирлицу» этак заявить. Если направить внимание на окно дома, чрез которое удирает «Аламо» при главном аресте, то это же самое окно из которого в «17 мгновениях» Плейшнер выпрыгивает при самоубийстве. Кинофильм владеет экраном, завораживает. Ты как бы сам окунаешься в сеть событий и чувствуешь себя на месте героев. Стараешься предвидеть последующие шаги врага, и свои контрдействия. Это подобно игре в шахматы, только со стороны. Опосля кинофильма схватил меня за идею, что недостает какого-то омерзения к германцам (согласно кинофильму), их воспринимаешь как благородных конкурентов. Вообщем о борьбе тут напоминаний не так мало. Кинофильм приурочен к людским долям и отношениям, разуму и ответственности, прагматизму и случайностям. Кратче кинофильм о жизни под грифом «СЕКРЕТНО». P. S. Опосля просмотра хоть какого неплохого исторического кинофильма, охото выяснить об этом месте летописи покрупнее, и уже не согласно синематографу. Этот проект не изъятие. Не запамятовывайте о том, что такие творения имеют все шансы существовать только толчком к мнению летописи, а никак не её совершенным отражением. Читайте книжки!
Навязчивая реклама современного псевдовоенного сериала вроде "С. М. Е. Р. Ш." или "В июне 1941" с Бэтменом Безруковым не заставила меня ожидать что-то подобное. Начал я смотреть... Это, безусловно, не плохое кино. Удивительно редкий на данный момент вариант сочетания тонкого сценария и искусной режиссуры по теме второй вселенской. В нем присутствует драматургия, запоминающиеся образы и изящество персонажей. Однако заметно малый бюджет, что привело к нехватке масштабности, красотам планов и высококачественным массовкам. Это может быть следствием того, что приоритет был отдан общему впечатлению, а не деталям и мелочам. Возможно, при адекватном финансировании этот проект получил бы такое же признание и славу, как и "Ликвидация". И я убежден в этом! Фактически, такие сериалы, как "Действовать на ключе", "Пианист" или "Сеанс", являются сейчас верхом модного кинематографического искусства. Это действительно то, чем стоит проникнуться и которое обязательно должно находиться в коллекции каждого ценителя кино.