Сериал Хождение по мукам (1957) онлайн

Хождение по мукам (1957)
IMDB
7.10
КиноПоиск
7.00

В далеком прошлом, на фоне мрачных теней столетней давности, жил уникальный проект 1907 года, увлекательно рассказывающий о событиях четырнадцатого года минувшего века. В центре внимания этого исторического полотна оказывается петербургское общество, в котором разногласия способны привести к настоящей трагедии, порождая среди людей из разных социальных слоев ожесточенную борьбу друг с другом, когда каждый начинает выставлять свои интересы выше интересов других людей. Со временем, эта нешуточная схватка за власть и за право быть главенствующим социальным классом приводит к тому, что государственная структура постепенно рушится, вливая в жизнь людей бедность и разочарование. В центре внимания сюжета оказывается история о жизни двух сестер Булавиных - Екатерины и Дарьи, которые, хотя и не похожи друг на друга по своим характерам и приоритетам в жизни, но все же объединяет одинаковые цели и стремления. Катя, супруга Смоковникова, известного адвоката, который, как показывает жизнь, потерял интерес к происходящему в мире и чувствует себя одиноким и брошенным человеком. Его мысли доходили даже до суицидальных замыслов, но спасли персонажа Вадим Рощин, офицер армии, который появляется в его жизни как мост надежды. А Дарья уезжает в Самару, где снова встречается с Иваном Телегиным - человеком из прошлого, которого она хорошо знала. В это время приближается восемнадцатый год, и на горизонте виднеется грозовой мрак революции!...

Оригинал
Хождение по мукам (1957)
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные
Год
1957
Режиссер
Григорий Рошаль
В ролях
Руфина Нифонтова, Нина Веселовская, Вадим Медведев, Николай Гриценко, Виктор Шарлахов, Владимир Муравьев, Владлен Давыдов, Павел Винников, Сергей Яковлев, Вадим Яковлев
Рецензии
Сложившийся в результате долгих лет размышлений и сравнения версия того, что является лучшим экранизированным фильмом из классической трилогии Алексея Толстого "Хождение по воды", остается туманной и неопределенной. И это вполне понятно, поскольку каждая отдельная серия имеет свои уникальные достоинства, которые в конечном итоге создают сложный и динамичный картину. Версия Рошаля, посчитавшаяся мне одной из лучших, несмотря на некоторые ограничения сценаристов, удалось запечатлить все тонкости романа в трех часовых сериях. Однако это и понятно: при попытке обложить содержание книги на одну съемку необходимо было очень сильно сократить все события и персонажи. Поэтому не удивительно, что некоторые зрители оказались ошеломлены увиденным. Классическая трилогия имеет свои достоинства, среди которых можно выделить яркость и интересность каждой отдельной серии, участие в проекте множества людей, натурные съёмки и неплохие костюмы. Актерская игра также была на достаточно высоком уровне, поскольку в то время советские фильмы славились своей безупречностью. Однако, как известно, специфика игры в прошлом имеет свои особенности, среди которых можно выделить театральность и выражение лиц. Это все равно факт, с которым многие знакомы. Вместе с тем, не могу не заметить, что написанное в романе было интерпретировано в фильме в другом ключе. Фильм упростил картину до крайности. Белые показаны здесь животными, а красные праведниками. В книге же все более сложно и интереснее представлено. Например, эпизод со стрельбой в женщину, которая держит ребенка, показан дьявольски. Ротмистр Мекке выведен как сатана, явно здесь уже не идет речи о мотивах. Просто фашист и каратель. Слишком много поменяли, слишком много недодали. Тут почему-то Корнилов начинает говорить о карательных отрядах! Но в совещании под Екатеринбургом, в трудах Толстого подобного не было. Да и Деникин, генерал, был против расстрелов пленных и не разрешал их проведение. Если кто ослушивался, то следовали серьезные последствия. Но в фильме он сам отдает приказ отвести подальше и застрелить. Слишком уж это вразрез с произведением идет. Так и хочется сказать: «Не хорошо, товарищи, поступаем!». Офицеры показаны красивыми внешне, но гнусными душевно, неприятными и омерзительными. Да и были ляпы в фильме, конечно. Но говорить о них не буду, так как понимаю, что нарисованные декорации вместо реальности были необходимы, да и в те времена и в зарубежных работах тоже к такому прибегали. Если сравнить книгу и фильм, то книга лучше. Я бы мог сказать, что не все будут читать, но многие посмотрят кино, и это хорошо и плохо. Так как в кино расставлены свои акценты, а образы многих центральных персонажей отличаются от того, какими они были показаны в книге. Да и вообще историю меняют везде. В сериале приняли участие бесподобные актеры и актрисы. Руфина Нифонтова, Гриценко Николай, очень они мне пришлись по душе, их герои Катя и Рощин превосходно показаны. Михаил Козаков проявил себя хорошо, Наталья Кустинская порадовала. Конечно, упрощение героев – это необходимость для кино, но иногда это переходит границы, слишком странно и театрально выглядел Лева Задов, Махно и Сорокин. Фильм я советую посмотреть, но книга будет информативнее, да и в ней больше подробностей, вы больше поймете. Там больше персонажей и смысл совершенно иной.