Японский сериал "Сёгун" действительно имеет свою привлекательность, но, к сожалению, он не смог полностью передать богатство и глубину исходного романа. Визуальное представление исторических событий и образов персонажей на самом деле весьма интересно, но в фильме они были подвергнуты значительному упрощению.
Изменение Блэкторна, главной фигуры романа, было явно не до конца передано. В книге этот персонаж проходит через глубокую трансформацию, из циничного и жульнического парня становится достойным самураем. Это изменение мировоззрения и личности является ключевым аспектом романа и его основной темой.
Похоже, в экранизации было решено уделять больше внимания динамичным событиям и действию, что не могло полностью передать глубину и богатство первоисточника. Хотя и это тоже может быть интересно, оно не является основной темой романа.
Наверное, лучшим вариантом будет прочитать книгу "Сёгун" до того, как смотреть сериал. В этом случае вы получите полную картину исторического японского мира и глубокое понимание персонажей и их изменений. Однако, это уже не для всех, а скорее для тех, кто уже знает о преимуществах чтения первоисточника перед смотрением экранизации.
В общем, сериал "Сёгун" все же стоит просмотра, но с условием, что вы будете знать основные различия между книгой и фильмом. Если вы не читали роман, то, возможно, экранизация подойдет вам вполне. Но для тех, кто уже знает первоисточник, это может стать интересным сравнением с персонажами и их изменением в книге.
В недавнем экранизированном сериале "Сегун" из под пера известного востоковеда и сценариста Джеймса Клейвела вышло нечто волшебное - его творение, которое затянуло в свои обволакивающие вихри не только зрительницу, но и самую себя. В его сценарных работах к таким восхитительным фильмам о Востоке, как "Тай-Пэн", "Великодушный Терем" и "Повелитель крыс", он умудряется представить разницу в культуре Востока и Запада в удивительно тонких и динамичных цветах.
Клейвелу удается показать, что человек с благородным характером, ставя на первое место человеческое достоинство и способность расставлять приоритеты, может преобразиться через опыт и принятие культурной мудрости Востока. Его персонаж Блэкторн, капитан голландского корабля, становится для нас примером того, как человек с благородным характером, ставя на первое место человеческое достоинство и способность расставлять приоритеты, может преобразиться через опыт и принятие культурной мудрости Востока.
В эпизодах сериала мы видим, как Блекторн делает стремление стать японцем, чтобы быть частью этого мира. Он обучается наставлению Японией культуры и становится в некоторой степени частью нее, тем самым создавая для себя новую идентичность. В одном из ключевых эпизодов он произносит унизительную фразу, признавая свою ошибку в прошлом: "Я больше не дикарь, я - самурай и хатамото" ("я более не дикарь, а настоящий японец, с достоинством и правами"). Это говорит о том, что он признает свои проступки и теперь стал частью этого общества.
Таким образом, в сериале "Сегун", Джеймс Клейвел создал нечто более глубокое - образ Блектона, который, несмотря на первоначальную ошибку, смог преобразиться из-за принятия культурной мудрости Японии и стал частью этого общества.
Этот художественный фильм прочно засела в памяти зрителя как уникальный и изящно сбалансированный сериал, насыщенный потрясающими натурными съёмками и обострённой трагедиею человеческого существования. Впечатляя красотой своего изображения внутреннего мира персонажей и глубиной психологических мотивов героев, он представлен как тонкий и уместный путь к пониманию и осознанию чужих ценностей и уклада жизни.
Главная мысль фильма - это история главного героя Блэкторна, который с каждым днем все больше становится японцем, но не теряет из виду свои корни и человеческие ценности. Он остается человеком, понимая тонкости философии и социальной организации страны, где ему предстоит жить и возможно умереть. Этот процесс не является простой метаморфозой европейца в японца, а скорее глубоким постижением жизни и культуры другой страны.
Возможно, мой взгляд на этот фильм может показаться незначительным, но я убеждена, что он заслуживает того, чтобы его посмотрели. Имея такой уникальный и изящно сбалансированный подход к изображению человеческого существования, он обязательно найдет отклик в сердцах зрителя. Приятного просмотра!
Британский лоцман оказывается в заточении, ведущем к фундаментальным пониманиям японской культуры и истории. Каждый шаг на этом пути приводит его к все более глубокому осмыслению грозных законов самураев и их уникальной психологии. В этот период он усердно обучается произношению и грамматике японского языка, стремясь разобраться в этой полностью чуждой ему реальности. Благодаря этому опыту он обретает свою непреходящую любовь к Японии.
Фильм представляет собой редкий образец киноискусства, который вызывает искреннее удовольствие при просмотре. Япония, сочетая в себе красоту и уникальную культуру, поражает своей оригинальностью и вынуждает восхищаться. Таким образом, этот фильм достоин быть включенным в коллекцию и иметь место в семейной видеобиблиотеке. Верьте мне на слово!
Единственный среди прочих телесериалов, который мне удалось действительно полюбить. Нам пришлось смотреть программы об уличных боистах и рыцарях средневековых японских фильмах вместо привычной для своего времени анимации. После просмотра этого кинотрилогии навсегда запечатлился в памяти Джон Рис-Дэвис, который позже снялся во многих высококачественных картинах. Эта замечательная и гениальная телепередача.
Всюду на экране динамичные и разнообразные образы, поразительные спецэффекты, а также несложно заметное неповторимое творчество создателей сериала. Джона Рис-Дэвиса невозможно запомнить и в последние годы он снялся во многих интересных телепередачах.