В далеком королевстве, на окраине маленького провинциального городка, безуспешная компания добывающих ресурсов столкнулась с необходимостью извлечения ценного известняка под местным населенным пунктом. Чтобы решить эту проблему, менеджеры компании обратились к Ивану Рикки-дураку, который согласился быть посредником в переговорах между городом и компанией.
Под угрозой сноса домов и разрушения частной собственности, Рикки убедил местных жителей в необходимости сотрудничества с компанией. В результате, добывающее предприятие было построено в кратчайшие сроки, не вызывая серьезных протестов среди местного населения.
Инопланетяне, прибывшие на Землю, оказались способны повторить этот процесс, но в масштабах всей планеты. Они устроили глобальный конфликт, забрали ковчег с двумя тварями и мутировавшими детьми, обладающими пси-способностями. Эта история повествуется в сериале.
В начале произведения есть свои плюсы - показано выгоду от непрекращающихся конфликтов власть придерживающих всей Земли и бросок библейских образов пришельцев и их реакции на христианские символы. Поднят вопрос деградации человечества в случае утопических условий существования, а также затронуте основное мотив "зачем мы здесь?"
Однако сериал закончился не слишком удачно - не раскрыто половину поднятых тем. В стиле "Сопротивление бесполезно", действия Надмозга в виде сияющего столба света не проверены или оспорены, а все несогласных ассимилируют.
Маяк с музыкой ушедшей цивилизации в галактике где кроме Смотрителей никто не летает - тоже логичная штука. Актеры сыграли средне, Майк Фолли (играющий Рикки) - хуже среднего.
События развиваются достаточно динамично, но все события из завязки не раскрыты, те что раскрыты - однобоко. Основная мысль: верить незнакомым пришельцам на слово и не сопротивляться пока вас варят как лягушку.
Стоит ли смотреть: в некоторой степени - да. Не для удовольствия, а чтобы посмотреть как не нужно делать. Помните - сопротивление не бесполезно, что бы Борг ни говорил.
Несмотря на первоначальное неверие в свои способности написать рецензию, этот телевизионный сериал сумел запечатлеться в памяти и пробудить интерес к критическому анализу его концепции. Если вы ожидаете легкого развлечения, экшена или просто приятного времяпровождения, то данный сериал не для вас.
Фильм представляет собой попытку ответа на вечный вопрос о том, что ждет нас в конце концов. В этом ближайшем будущем мы живем с осознанием собственной смертности и пониманием того, что солнце и галактика когда-то исчезнут, а вселенная претерпит кардинальные изменения. Этот сериал посвящен попытке представить, к чему может привести наше развитие и есть ли смысл в этом.
Любые размышления о подобных темах неизбежно приводят к печальным выводам, поскольку осознание неизбежности закона всеобщего разрушения становится гнетущим. С приходом пришельцев, которые принесли мир, добро и процветание, человечество начинает стремительно эволюционировать.
Хотя невозможно точно предсказать последствия нашего развития по сравнению с текущим человеческим сознанием, технологические достижения в наше время разрастаются со скоростью, которую многие просто не способны освоить и остаются за бортом жизни. Имagination того, что может произойти дальше, становится все более прозрачной.
Пришельцы действительно опекают человечество, но их цель неочевидна даже для самих пришельцев, оставаясь непонятой и неясной. Вариант будущего, представленный в сериале, вероятно не является потенциальным сценарием окончательного варианта, поскольку все подвергается разрушению, а вечность на самом деле не существует.
Попытка эволюционировать в высшее и обособленное существо, находящееся за пределами закона всеобщего разрушения, можно рассматривать как утопическую идею. Однако разрушение само по себе является началом построения нового.
Когда-то во вселенной были только водород и гелий, а других элементов не существовало. Но именно через разрушение этих первоначальных составляющих была создана возможность комбинаций, что привело к образованию новых элементов, включая нас.
В далёлом прошлом великий писатель Артур Кларк запечатлел в романе "Конец детства" эпическую историю, которая буквально потрясла читателей и критиков своей глубиной и правдивостью. И хотя первая глава романа была переписана автором в 90-х годах, чтобы осмыслить актуальность событий для современной реальности, книга так и не потеряла своего шарма и уважения у широкой публики. В далёлом прошлом кинорежиссёр Стэнли Кубрик даже планировал экранизировать роман в 60-х годах, но только в 2015 году драма была перевоплощена в форму сериала.
Это история о "мирном вторжении" гостей с других планет на нашу Землю, которое привело к мгновенному и безоговорочному прекращению войн на нашей планете. Сотворив рай на нашей земле, пришельцы унесли в мирные времена, но ценой чего? Оставалось лишь задаться вопросом: стоило ли это того?
Правда, многие проблемы и трагедии были проиллюстрированы автором через призму борьбы с пришельцами, хотя на самом деле это были "внутренние демоны" наших собственных сердец. Время написания и съёмки экранизации также повлияло на исход произведения, так что в чём виноваты - в неумелости или в ограничениях бюджета? Но на фоне многочисленных невнятных любовных историй, растянутых на 5-6 сезонов, полицейских триллеров-детективов-мелодрам эта драма очень хорошо привлекла внимание и заставила задуматься.
Не торопитесь смотреть этот фильм, если вы уже прочитали книгу, в которой эта история развернулась. Хотя комментарий написан не как критика книги, а скорее как обзор фильма.
Если же вы еще не знакомы с миром этих пришельцев и их космического вторжения, то можете взглянуть на это киноленте без предубеждений. Фильм представляет собой многосерийное произведение о простодушных пришельцах, которые принесли в нашу жизнь непоправимое благо, но при этом их мотивы остались неясными. В чем же тут суть?
Такая ситуация ставит нас перед дилеммой: когда на самом деле мы получаем что-то хорошее просто так, это обычно означает, что есть какая-то угроза или ловушка, которую нам нужно рассмотреть. Фильм попытался осветить эту простую истину: люди привыкли к плохому и считают, что все, что идет без проблем, должно иметь в себе какую-то скрытую опасность.
Однако, несмотря на этот замысловатый подход, есть некоторая недоработанность в сюжете, которая вероятно произошла из-за сложности исходного сценария. Впечатление такое, что создатели фильма оказались не способны дать этому произведению полный ход.
Игровое исполнение актерами в этой экранизации было не слишком требовательным для данной истории. Мои личные замечания отсутствуют; игра всех актеров находилась на достаточно высоком уровне.
Кареллан особенно великолепен и отчетливо напоминает актера из известного сериала "Игры Престолов", который играл роль главного Ланистера. Актер Кареллана идеально подходил для этой роли.
Во многих случаях рекомендую эту киноленту для просмотра!
Я решительно бросаю вызов читателям книги, осветив их взоры на одну из моих любимейших литературных сокровищ (на полке всего четыре художественных произведения - остальные я скачал-прочитал-удалил, а в их числе и замечательная книга "Конец детства", собрание романов Артура Кларка). Наконец-то просмотр этого мини-сериала позволил мне понять негодование фанатов Толкиена: теперь пришло мое время обрушить на них свои критикущие замечания, что "книга превосходна".
Прочитав восторженные комментарии и оставшись в растерянном состоянии, я не могу понять, как это могло произойти: для меня главным откровением был поразительный образ людей во время вторжения, в золотом веке, в Новых Афинах, в "конце детства"... Фильм, на мой взгляд, неспособен передать идеи книги, ограничиваясь лишь банальным пересказыванием содержания. Считаю это примерно таким же, как если бы кто-то пересказывал сюжет "Преступление и наказание": студент задолжал старушке деньги и ее убил, а затем сильно расстроился (конец).
Безусловно, из фильма не получилось создать атмосферу. А с ростом Кареллина они так и не смогли определиться, в одних кадрах он оказывается чуть выше человека, а в других вдвое выше... Глумление над книгой, которого я ожидал, было разочаровывающим.