Сериал Дело о Мертвых душах онлайн

Дело о Мертвых душах
IMDB
6.50
КиноПоиск
7.05

В глубине старинной повести Николая Васильевича Гоголя обнаружилась увлекательная история, которая привела в город N юного дилетанта из Петербурга. Данный молодой чиновник был посажен на лошадь с целью разъяснить странное течение событий и непонятные несостыковки, которые творились в этом городе. Обеспокоенный Чичиков понимал, что к их месту приближается проверка, поэтому он стремился поспешить со сбором недостающих мертвых душ, чтобы его деятельность не подверглась сомнениям и критике. Начав свое расследование, молодой чиновник Шиллер столкнулся с загадочными явлениями. Непрекращающийся дождь в виде странных слухов и непонятных событий создавал у него ощущение того, что он находится под наблюдением. Ему неизвестно – ли ему это просто кажется или здесь действительно присутствуют мистика и тайны на каждом шагу. Возможен ли тот вариант, что молодой чиновник докопается до истинных причин этих непонятностей и останется невредимым?...

Оригинал
Дело о Мертвых душах
Страна
Россия
Жанр
комедия, отечественные, приключения, драмы
Год
2005
Режиссер
Павел Лунгин
В ролях
Александр Абдулов, Иван Агапов, Павел Деревянко, Елена Галибина, Сергей Гармаш, Александр Ильин, Константин Хабенский, Андрей Кочетков, Сергей Колесников, Павел Любимцев
Рецензии
Мне понравился «День Мертвых Душ». Сериал потрясающе уникален! Его создатели сумели превратить классическую литературу в увлекательную историю, сохраняя при этом ее глубокий смысл и юмор. Образ Чичикова, который исполнил Хабенский, получился очень интересным - он стал своеобразной интерпретацией персонажа, сочетая в себе какую-то дьявольскую сущность с верой в духовное восстановление. Сериал не является ровной экранизацией, а скорее фантазией режиссера по мотивам произведений Гоголя. Это видно уже из его названия - «по мотивам», что предполагает свободу интерпретации и не всегда точное следование исходным идеям создателя. Сериал затрагивает такие темы, как коррупция, отсутствие честности и справедливости в обществе. Эти проблемы еще более актуальны сегодня, когда коррупция достигла новых высот и становится все сложнее устранить ее полностью. В целом, «День Мертвых Душ» - это увлекательная история о людях, их проблемах и борьбе с ними. Сериал вызывает у зрителя мыслитвующее отношение к реальности и просит задуматься над вопросами моральности и справедливости. Кроме того, сериал также является отличным примером того, как классическая литература может быть адаптирована под современные времена, не теряя при этом своего значения и уместность.
Начну с того, что среди всех классических писателей Гоголь для меня занимает доминирующее положение. Мало кто из гениальных прозаиков может сравниться с ним, разве что Довлатов. Однако это мое личное мнение – не факт, что кому-то можно будет поспорить. Впрочем, давайте вернемся к экранизациям произведений Гоголя. Начнем с того, что написанное Николаем Васильевичем два столетия назад по сей день остается актуальным и, несмотря на превосходную экранизацию, все равно рука тянется к первоисточнику – книге. Потому как лучший фильм, самая потрясающая игра актеров и максимальная схожесть с написанным не заменят восхитительного стиля гениального классика. Однако любовь к его произведениям не умаляет достоинств их экранизации. Сериал «Дело о Мертвых душах» пробуждает в мне некоторые странные и непонятные для меня чувства. Снятый в 2005 году Павлом Лунгиным, фильм изначально не относился ни к какому конкретному жанру. Сам режиссер определил его как «фантазию», но, на мой взгляд, даже это определение не соответствует полученному результату. Равно как и «поэма», по высказыванию некоторых критиков. Для меня очевидно одно – Лунгин не стал идти по проторенной дороге, просто максимально приблизив свою картину к рукописному оригиналу. Его дорога была сложной, многозначительной и разнообразной, плюс личное видение режиссера тех или иных эпизодов – и вот перед нами довольно оригинальное произведение, которое в целом оставляет неплохое впечатление. Кстати, первую серию я посмотрел с некоторым усилием над собой. Меня раздражало все: картонные декорации, неестественно играющие актеры и неожиданные повороты сюжета, наводившие на мысль, что все, принявшие участие в создании данного фильма, явно нуждались в консультации психиатра. Мне понадобилось нечеловеческое упорство, чтобы заставить себя продолжать просмотр. Интрига закручивалась, сюжет разворачивался, и я, неожиданно для себя, увлекся им – к концу сериала я был уже практически влюблен в данную картину. Я вдруг начал понимать все, что он пытается сказать. То, как Лунгин воплощает идею классика через призму современности, поразило меня. Говоря о сериале, нельзя не отметить актерскую игру. Порадовал Деревянко – если честно, даже не думал, что он может так играть. А Гармаш? То, что он великолепный актер, я знал давно, а то, что он оказался истинно гоголевским актером – для меня стало открытием. Ведь у каждого классика есть свои актеры, как, к примеру, у Достоевского – Инна Чурикова и Евгений Миронов, а вот Гармаш оказался гоголевским. Замечательно в сериале сыграл и Ильин, впрочем, актеры все были великолепны, и потому проще им всем сразу выразить свой восторг, а не перечислять их поименно. 8 из 10
Образовавшись в далеком 2005 году, этот сериал по праву считается шедевром киноискусства, обладающим высочайшим качеством. Однако почему-то он так и не получил той славы, которая поистине достоинся этому творению великого режиссера Павла Лунгина. Его сценарий написал талантливый Юрий Арабов, который сумел сочетать в одном произведении идею Николая Гоголя с современным взглядом на жизнь. Причем сделав это он оказался просто великолепен, словно гениальный пионер этого дела Нина Садур. В каждой серии этого фильма четко продуманы все мелочи, от декораций до костюмов. Везде висят настоящие ружья, а у персонажей есть свои собственные нравы и обычаи. Например, Ноздрев проживает на конюшне, у Плюшкина в доме нет стен, а у Собакевича стол ломиться от яств. Городничий от роскоши становится безумцем, а все Гоголевские "морды" тут вытянуты, увеличены, словно вытянуты щипцами из книги на большой экран. Но среди героев есть не только негодяи. У Арабова есть свое собственное суждение о чести, а от Собакевича можно услышать какие-то детские жалостливые нотки, похожие на плач ребенка. В целом, все актеры выложились в фильме на все сто процентов! Шедеврально! Великолепно снят процесс встреч Шиллера с каждым, кто проходит по делу Чичикова. Мне лично очень понравился Плюшкин в исполнении Ярмольника. Теперь я могу сказать, что у него явный талант, он просто прекрасный актерище! Павел Деревянко тоже подает большие надежды, особенно после съемок в "Обратной стороне луны". Я считаю, что этот фильм - лучшее творение Павла Лунгина! Если сказать вам честно, то очень редко какой Мастер способен настолько великолепно передать на экран атмосферу и дух гоголевских произведений! Браво, Мастер! Тут вам и сам Гоголь с Булгаковым, с Великим Канцлером, и Федор Достоевский, и город Н - как скопище самых уродливых и низких грехов человеческих. А сцены бала напоминают цирк Дю Солей, когда одновременно присутствуют и радость и страх! А что мы видим в итоге? Просто и обычный для русского народа финал - ворую все, а сядет крайний! Да что уж тут говорить. У каждого режиссера есть идея связать произведения Гоголя с сегодняшним днем! Выпустить нечто такое на злобу дня! И я думаю, Лунгину это прекрасно удалось! Браво великолепному режиссеру!