Я глубоко понял замысловатый аргумент профессора Бриллианта, стремящегося ответить на фундаментальные вопросы «почему?». В некотором роде, человеческие цивилизации сумели создать «тяжесть» (материальное благополучие), в то время как другие - нет. Мне не доводилось читать книгу и я просто смотрел первые эпизоды этого сериала.
Набор деталей аргумента Бриллианта прозвучал убедительно. Географическое распределение видов животных, сельскохозяйственных культур и погодных условий безусловно повлияло на рост человеческих цивилизаций. Однако это не может быть целой историей или даже значительной частью.
Когда Бриллиант демонстрирует взаимодействие с народом Новой Гвинеи, акцент делается на Новую Гвинею, которая изо всех сил пытается получить пищу. Охота неэффективна и сельское хозяйство - трудный труд из-за посевов и нехватки одомашненных животных. Прекрасно - но то, что действительно поразило меня, - это отсутствие письменности. В конце эпизода Бриллиант говорит о том, что если бы только география была другой, то новогинеи могли бы придумать вертолет, а не западные люди.
Однако проблема с этим аргументом заключается в том, что для того, чтобы изобрести вертолет, нужно сначала понять топливо, энергию, материалы, плотности, молекулы воздуха, физику, погоду и гидравлику, просто чтобы назвать несколько вещей. Я согласен с Бриллиантом в том, что новые гинеи достаточно умны, чтобы понимать все это, но для того, чтобы генерировать знания, общество должно иметь физический способ распространения знаний (свитков, печатных машин, бумаги и т. Д.) И культуры принятия новых идей (критика новой идеи прекрасна, а в самом деле необходима для уточнения знаний). Бриллиант не обсуждал роль культуры вообще, и это огромное упущение.
В конечном итоге любая теория возникновения цивилизаций может быть подтверждена данными о сборе вишни. Это работа историков, а не научная работа. У Бриллианта есть своя теория, и у любого числа людей есть свои теории. Я лично не считаю, что теория Бриллианта очень привлекательна.
Географическое распределение видов животных и сельскохозяйственных культур безусловно повлияло на рост человеческих цивилизаций. Однако это не может быть целой историей или даже значительной частью. Когда Бриллиант демонстрирует взаимодействие с народом Новой Гвинеи, акцент делается на Новую Гвиную, которая изо всех сил пытается получить пищу.
Охота неэффективна и сельское хозяйство - трудный труд из-за посевов и нехватки одомашненных животных. Прекрасно - но то, что действительно поразило меня, - это отсутствие письменности. В конечном итоге любая теория возникновения цивилизаций может быть подтверждена данными о сборе вишни. Это работа историков, а не научная работа.
У Бриллианта есть своя теория, и у любого числа людей есть свои теории. Я лично не считаю, что теория Бриллианта очень привлекательна. Однако проблема с этим аргументом заключается в том, что для того, чтобы изобрести вертолет, нужно сначала понять топливо, энергию, материалы, плотности, молекулы воздуха, физику, погоду и гидравлику.
Это не просто назвать несколько вещей. Бриллиант согласен с тем, что новые гинеи достаточно умны, чтобы понимать все это, но для того, чтобы генерировать знания, общество должно иметь физический способ распространения знаний и культуры принятия новых идей.
Бриллиант не обсуждал роль культуры вообще, и это огромное упущение. Поэтому любая теория возникновения цивилизаций может быть подтверждена данными о сборе вишни. Это работа историков, а не научная работа.
У Бриллианта есть своя теория, и у любого числа людей есть свои теории. Я лично не считаю, что теория Бриллианта очень привлекательна.
"Гuns, Germs & Steel" - одна из наиболее вдохновляющих книжных сокровищ, которые я когда-либо имел удовольствие читать. Хотя она, безусловно, довольно плотная и требует сосредоточения внимания, но поразительная вещь в том, что некоторые писатели способны обратить внимание на заманчивую тему и разбить ее на более понятные компоненты.
Когда я задумываюсь об ответе на вопрос, почему западная цивилизация процветала и развивалась так стремительно, а затем стала доминировать над миром, я начинаю понимать масштабность проблемы. Так много взаимосвязанных факторов, таких разнообразных путей для исследования, так много разделенных областей науки и истории, которые все вместе способствуют ответу.
Если бы мне пришлось рекомендовать эту книгу кому-то, кто желает глубже понять наш мир и как мы пришли к тому, что видим вокруг себя сегодня, я безоговорочно сказал бы "да". Хотя в наши дни многие факторы, которые исследует Алмаз, уже не столь актуальны, поскольку мы фактически превратились в глобальное сообщество, связанное с торговлей, коммуникациями и обменом информацией, но все это еще очень важная (по моему мнению) книга, которая действительно дает нам ключ к пониманию нашей коллективной истории.